Чтение и изучение поэзии
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15877
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Чтение и изучение поэзии
Пришла к выводу, что это близо к специнтересу, поскольку один текст может увлечь на несколько дней.
Для меня поэзия -- это то, что подлежит дешифровке. Поэтические тексты структурированы в большей мере, чем другие, и из найденной структуры текста, которая лежит в повторяемости, можно извлечь ключ к шифру.
Для меня поэзия -- это то, что подлежит дешифровке. Поэтические тексты структурированы в большей мере, чем другие, и из найденной структуры текста, которая лежит в повторяемости, можно извлечь ключ к шифру.
Re: Чтение и изучение поэзии
ghoststory,а Вы не поделитесь, что говорят филологи об стихотворении Брюсова "В будущем."? Чем оно могло быть навеяно?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15877
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Чтение и изучение поэзии
Это раннее стихотворение, в тот период Брюсов в большой степени ориентировался на поэзию европейского символизма. Делал это сознательно, желая "возглавить" аналогичное литературное направление в России (зафиксировано в дневниках Брюсова).Agape писал(а):ghoststory,а Вы не поделитесь, что говорят филологи об стихотворении Брюсова "В будущем."? Чем оно могло быть навеяно?
Явно присутствуют: эстетизм ("лежал в аромате азалий" и прочие подобные образы), символистское двоемирие (связь земного мира и текущего момента линейного времени с иным, идеальным миром, вечностью, "соответствия" явлений этих миров). Важная для Брюсова временная ось в этом стихотворении представлена как связь "прошлого" (?) (времени, из которого "долетели больные мечты"; впрочем, это могут быть не несколько столетий в прошлом, а несколько столетий будущего, в стихотворении единственный маркер времени -- грамматическое прошедшее время глагола "томилася", но в "вечности" "идеального" мира это вобще может не иметь значения), настоящего (явно присутствует, четко маркировано как "миг", в который "душою слилися" действующие лица) и будущее (лексически обозначено в заглавии).
Антураж, в котором изображен герой (особенно "дремал в музыкальной тиши": "дремал" -- измененное состояние, "греза" как состояние, пограничное между "земным" и "неземным" мирами; музыкальность не только в связи с музыкой, но, шире, причастностью к непознваемой рационально "гармонии сфер" и "музыкальному хаосу" мировых процессов) свидетельствует об эталонном процессе символистского творчества / медиации, в котором находится герой и в котором он может воспринять "дуновенье прекрасной души".
Задавайте уточняющие вопросы, если что-то объясняю непонятно. Стараюсь писать так, чтобы было кратко, но не знаю, понятно ли получается.
В данный момент не могу привести выдержек из филологических работ конкретно об этом стихотворении, но, если найду, добавлю.
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Чтение и изучение поэзии
А мне иногда кажется, что поэты иногда вообще ничего не имеют в виду, а просто записывают все подряд, что идет под настроение и ложится в рифму, можно сказать, что пишут в измененном состоянии сознания и если этот "бред" и можно как-то расшифровать, то только с помощью какой-то иной логики, погружаясь в бессознательные образы, архетипы. Может быть такое? Как думаете? Ведь явно же не все стихи просчитаны и выверены поэтом заранее, наверное.ghoststory писал(а): можно извлечь ключ к шифру.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Чтение и изучение поэзии
Да. Именно так и описывают сами творческие люди это своё состояние вдохновения. Они всерьёз считают себя буквально "проводниками", "ретрансляторами", а не "творцами". В частности музыканты (немного общался). Т.е. они много мыслят соответствующими структурами, почти постоянно погружены в это, а затем в определенный момент у них вдруг всё складывается, начинается "пруха", состояние озарения, инсайт, и они пока "прёт" стараются всё это побыстрее "записать", пока вдохновение не закончилось.tertia писал(а):можно сказать, что пишут в измененном состоянии сознания... Может быть такое? Как думаете? Ведь явно же не все стихи просчитаны и выверены поэтом заранее, наверное.
А вот это не обязательно. Они просто хорошо почти бессознательно "чувствуют" идеальное. А идеальное вовсе не иррационально, оно объективно, всегда имеет реальную (материальную) основу и четкую структуру. Мне кажется, если это не бред, а гениальность, то никакой "иной логики" не надо, достаточно обычной... Другое дело, что такой (гениальный) автор в психическом (не обязательно психологическом) плане скорее будет не "шизоид", а скорее "аутоид".tertia писал(а):и если этот "бред" и можно как-то расшифровать, то только с помощью какой-то иной логики, погружаясь в бессознательные образы, архетипы
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15877
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Чтение и изучение поэзии
Не исключено, что это "подсказано" бессознательным и самим автором не осознается.tertia писал(а): погружаясь в бессознательные образы, архетипы
Но есть определенные концепты, важные для определенного ареала и этапа развития культуры, они легко вычленяются, т.к. обладают повторяемостью в искусстве данного ареала и периода. Это объективно есть. У каждой авторской индивидуальности это выражено индивидуальными средствами, но в основе лежит ограниченное количество концептов, в том числе архетипических, и их действительно можно выявить с помощью обычной логики.
Тоже так делаю, если считаю, что "в голову пришло" действительно нечто, что стоит записать. Иногда это действительно запись, сделанная за очень ограниченное время, целый законченный текст практически без правок.Phobos писал(а):и они пока "прёт" стараются всё это побыстрее "записать", пока вдохновение не закончилось.
Другой вариант: процесс записывания может помочь структурировать и отобрать достойное записи из большого объема словесного материала на одну тему. В этом году так было написано большое стихотворение об упорядочивании заброшенного деревенского сада (придумывалось во время такого упорядочивания в реальности).
-
- родитель
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Чтение и изучение поэзии
Я тоже так воспринимаю поэзию. Как объект для дешифровки.ghoststory писал(а):Пришла к выводу, что это близо к специнтересу, поскольку один текст может увлечь на несколько дней.
Для меня поэзия -- это то, что подлежит дешифровке. Поэтические тексты структурированы в большей мере, чем другие, и из найденной структуры текста, которая лежит в повторяемости, можно извлечь ключ к шифру.
Когда читаю стих, всегда хочу знать точную дату написания, чтобы соотнести хронологически с биографией автора (где автор был в момент написания данного стиха, чем занимался, что с ним происходило). буквально расстраиваюсь, если под стихом не стоит дата, желательно - день, месяц и год написания. А ещё лучше, если бы и время указано было (у некоторых авторов встречается).
Потому что хочу понять, что явилось толчком для написания стихотворения, что автор хотел сказать, что он чувствовал.
Я сама пишу стихи и могу сказать за себя: да, в момент написания ощущаю определенное состояние. Если этого состояния нет, то даже не пытаюсь что-то там сочинять, всё равно ничего хорошего не получится. В этот момент ощущаю замедление течения времени или полное ощущение безвременья. Но это не "бред", не бессмысленное складывание слов в рифму. Хотя толчком к написанию стиха может быть всего одна фраза, которая появляется в голове. Но эта фраза возникает не на пустом месте, это плод долгих, иногда не осознаваемых размышлений. За первой фразой тянется вторая и так далее... Какой будет концовка, заранее никогда не знаю.tertia писал(а):пишут в измененном состоянии сознания и если этот "бред" и можно как-то расшифровать, то только с помощью какой-то иной логики, погружаясь в бессознательные образы,
- Shizik
- участник
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 13:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Казань
Re: Чтение и изучение поэзии
Не специнтерес, но почитать люблю, не "всеядна" в отношении поэзии, очень избирательна. Есть один конкретный поэт, которым просто зачитываюсь, он для меня лучше всех. Е.А. Евтушенко. "Подсадила" на него тётя лет 10 назад, с тех пор из прочитываемых-перечитываемых стихов 90% его. Не пытаюсь вникнуть в символизм, не стараюсь постичь скрытый смысл (второе иногда до меня доходит само, но возможно, я его просто выдумываю). Некоторые стихи, которые больше всего нравятся, заучиваю.
Другие поэты - в старших классах очень нравился Некрасов, до фанатизма, но тоже не специнтерес был.
Другие поэты - в старших классах очень нравился Некрасов, до фанатизма, но тоже не специнтерес был.
«Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта». Нил Уолш.
- Shizik
- участник
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 25 авг 2014, 13:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Казань
Re: Чтение и изучение поэзии
Скажу по себе, хоть я и не поэт, просто грешу стишками иногда. Бывает, что так делаю, когда непонятное настроение и надо куда-то деть его и напряжение, которое оно вызывает. Потом, бывает, сама не могу понять, что имела в виду. А иногда - вполне осмысленно пишу, но тоже заворачиваю в символы. Вообще склонность есть всё прятать, так как в прошлом слишком много людей беспардонно лезли в мой внутренний мир и переживания.tertia писал(а):А мне иногда кажется, что поэты иногда вообще ничего не имеют в виду, а просто записывают все подряд, что идет под настроение и ложится в рифму, можно сказать, что пишут в измененном состоянии сознания и если этот "бред" и можно как-то расшифровать, то только с помощью какой-то иной логики, погружаясь в бессознательные образы, архетипы. Может быть такое? Как думаете? Ведь явно же не все стихи просчитаны и выверены поэтом заранее, наверное.
«Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта». Нил Уолш.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15877
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Чтение и изучение поэзии
Никогда не удавалось написать стихи "осознанно", т.е. поставив перед собой такую задачу и рационально пошагово ее выполняя (так, как делается с большинством других задач). Процесс написания примерно таков:Shizik писал(а): Скажу по себе, хоть я и не поэт, просто грешу стишками иногда. Бывает, что так делаю, когда непонятное настроение и надо куда-то деть его и напряжение, которое оно вызывает. Потом, бывает, сама не могу понять, что имела в виду. А иногда - вполне осмысленно пишу, но тоже заворачиваю в символы.
1) нечто "приходит в голову" в готовом виде (сразу полностью или частично, был случай, когда частично "приходило в голову" с дополнениями, потом было записано, когда стало ясно, что получится законченный текст);
2) оценивается, стоит ли это записать, записывается;
3) иногда "скачивается" (вообще всё напоминает процесс скачивания больших файлов из интернета) не полностью, в таком случае после записи, если это нечто хорошее, делаются попытки заполнения пробелов или исправлений.
Был опыт написания большой вещи, там процесс выглядел иначе, на шкафу были развешаны листки с композиционными единицами и выстраивались в нужной последовательности, а также визуально было понятнее, чего в композиции не хватает.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей