Api писал(а):Может ли аспи хорошо анализировать литературные произведения (включая поступки персонажей, глубокий смысл, который вкладывал автор, и тп)? У меня была 5 по литературе и даже занимала призовые места на олимпиадах.
В 9 классе стала призером (3 место) республиканской олимпиады по русскому языку и литературе. В школе отличной оценки по литературе не было, потому что как раз поступки персонажей могла только констатировать, не все связи замечала. Но хорошо замечала детали (например, на основании того, что у Раскольникова были пятна крови на носках и ботинках, заключила, что ему не удалось совершить идеальное убийство; сейчас понимаю, что оснований для такого заключения там есть гораздо больше и что вообще не в "идеальном преступлении" дело, хотя до сих пор непонятно, зачем он взялся за плохое дело, которое, к тому же, тоже выполнил плохо). Сейчас литературовед, работаю с применением статистических и лингвистических данных и хочу максимально приблизить литературоведение к точным наукам, т.к. считаю, что основания для этого есть.
Имеются аутистические черты, но считаю, что они не являются основанием для запрета на занятие литературоведением.
Api писал(а):
И еще интересно, что такое специнтерес. С 8 лет увлекалась популярной литературой про природу, но меня интересовала вся такая литература (от Пришвина до энциклопедии про рыб или птиц). Прочитанное понимала. Узких, неполных данных (ну, допустим, длина тела разных рыб) почти никогда не собирала и не зацикливалась на них. То есть интереса к деталям не было. Специнтерес? Или обычное увлечение? И можно ли считать специнтересом любовь к чтению, лепке или рисованию?
Любовь к какой-либо деятельности -- это не специнтерес. Специнтерес характеризуется очень высокой вовлеченностью человека, занятия специнтересом часто происходят в ущерб другим делам, в том числе физиологически необходимым (еде, сну). О специнтересе много разговоров (иногда все или почти все разговоры только о нем), в том числе в ситуациях, в которых не предполагается обсуждение предмета интереса.
О неполных данных: именно сопоставление и сбор числовых, размерных и т.п. показателей больше всего интересует; у сына (диагностирован СА) такая же ситуация.