Моя странная жизнь
Добавлено: 03 апр 2015, 21:33
Здравствуйте!
Меня зовут Лола. Врач-психиатр диагностировала у меня наличие аутического расстройства – неофициально, конечно, ведь официально у нас в стране такой диагноз не ставится. Я давно предполагала у себя что-то подобное, но точно не была уверена – ведь я обычно понимаю шутки, метафоры, да и нет у меня какого-то одного-единственного навязчивого интереса, который преследовал бы меня всю мою жизнь. Однако есть стимминг (сидя на чём-то мягком, постоянно подпрыгиваю, на твёрдом - раскачиваюсь, не замечая этого), а ещё часто люди отмечают странную монотонность моей речи и бедность мимики. Походка у меня тоже странная, подпрыгивающая – всю жизнь мне об этом говорят. Но главное, конечно - это дикие проблемы с общением. Они у меня с самого детства. Даже в дошкольном возрасте я никогда не играла и не общалась в другими детьми, потому что боялась их и сторонилась. Зато со взрослыми обычно хорошо ладила. Они очень удивлялись, какая я не по годам умная – разговариваю прямо как взрослый человек, только слишком быстро, громко и монотонно. Читать я тоже научилась очень рано – в три года. Поначалу читала детские книжки, а годам к 7-8 стала увлекаться детективами и любовными романами, которые брала у мамы. Меня очень интересовала взрослая жизнь и всё, что с ней связано. Я и себя считала взрослой и очень злилась, когда кто-то говорил мне, что я ещё маленькая для таких книг. Кстати, играть в куклы я не умела, даже не знала, как это вообще нужно делать. Кукол у меня было много, и я просто любовалась на них и украшала ими комнату, а играть не умела. У меня даже не возникало такой потребности, так же как не возникало потребности в общении с другими детьми.
Но вот настало время пойти в школу, и тут начался кошмар…
В детский сад я не ходила, и поэтому никогда раньше не оказывалась в большом детском коллективе. И вот я прихожу в школу, в первый класс и просто офигеваю – вокруг так много детей и все они бегают, прыгают, дерутся, играют, орут, визжат… Дурдом, настоящий дурдом. Зачем они так ведут себя? – недоумеваю я. Неужели им это интересно – так проводить время? Я бы лучше книжку почитала или написала стихотворение. М-да… Я совершенно не знаю, как с ними себя вести, и поэтому тихо усаживаюсь за пустую парту и наблюдаю. Наблюдаю, наблюдаю… Думаю - раз уж я не понимаю, как с ними можно общаться, то и не буду. Мне ведь говорили дома, что главное – это учёба, а наболтаться и надурачиться ещё успею. Вот я и учусь усиленно, на одни пятёрки. Так проходят три года. За всё это время у меня не появилось ни одной подружки. Даже с соседкой по парте я не разговариваю. Если вдруг кто-то спрашивает меня о чём-то (что случается редко), я коротко отвечаю и дальше молчу. Я чувствую себя намного взрослее и умнее своих одноклассников и просто не могу заставить себя опуститься на их уровень, не могу понять, как именно нужно поддерживать их детские разговоры и играть в их тупые игры. Чувствую себя кем-то на уровне учительницы и разговариваю соответственно. Хотя… Разговариваю? Не очень подходящее слово. Скорее – односложно отвечаю «да, нет, ладно, спасибо, пожалуйста». Родители учили меня всегда говорить «спасибо» и «пожалуйста», но забыли объяснить, что одним этим ограничиваться нельзя; не рассказали мне, что для того, чтобы вести приятную дружескую беседу, нужно ещё и удерживать соответствующее выражение лица – заинтересованный взгляд, лёгкую улыбку. Моё обычное же («каменное», безэмоциональное, как я сейчас вспоминаю) выражение лица совершенно не располагало ни к какому общению. Также я не могла говорить одноклассникам «привет», «пока», а говорила вместо этого «здравствуй» и «до свидания» - ведь именно так взрослые учили меня здороваться и прощаться. А ещё взрослые запрещали мне брать еду у чужих людей, и поэтому в первые недели учебы я ничего не ела в школьной столовой. Передо мной ставили тарелку с аппетитной на вид едой, но каждый раз я выбрасывала всё до последней крошки в помойку, ведь блюдо приготовили незнакомые мне люди, а значит и есть его нельзя. Когда об этом узнала мама, она ужаснулась и поспешно объяснила мне, что в школе нужно есть и что не нужно считать школу «чужим» местом. И тогда я начала есть.
Все эти мои чудачества вызывали у одноклассников одно лишь недоумение – но до поры-до времени. Когда я перешла в пятый класс, начались настоящие проблемы. «Улыбнись! Ты умеешь вообще улыбаться?» - приставали ко мне одноклассники. «Что это?» - спрашивает одна девочка, показывая мне фигу. Я помню, что слова «фиг», «на фиг» говорить неприлично и поэтому бормочу, что «не знаю». Когда какой-то мальчик из параллельного класса спрашивает меня «Девочка, сколько тебе лет?», я удивлённо смотрю на него и интересуюсь: «А ты знаешь, что у женщин такое спрашивать неприлично?» - и это на глазах у толпы одноклассников. «Какая ты женщина??? Ты ДЕВОЧКА!» - орут они мне и ржут… (вспоминать стыдно, как же стыдно это всё вспоминать).
С этого времени и до самого окончания школы одноклассники больше не оставляли меня в покое. Началась травля, постоянные издевательства, оскорбления и насмешки. Я иногда допускала мысль, что, возможно, это всё происходит из-за того, что я как-то неправильно общаюсь, но не знала, как это можно исправить. Подражание «модным и крутым девчонкам» нашего класса выглядело ещё более странным и комичным, чем моё естественное поведение. Теперь я уже отчаянно пыталась подружиться хоть с кем-нибудь, но все меня сторонились. Я уже не считала себя умнее других, а наоборот – не могла понять, что со мной не так, почему я не могу быть как все.
Лет в 14 до меня вдруг дошло, ЧТО я делаю не так. Я поняла, что нельзя просто так вываливать всем подряд свои истинные мысли, что к коллективу нужно приспосабливаться, подстраиваться под его порядки, если не хочешь быть изгоем. Ещё я поняла, что, оказывается, имеет смысл представлять себя во время разговора как бы со стороны или, говоря иначе, смотреть на себя глазами своего собеседника – и тогда станет понятно, что говорить уместно, а что нет. Я осознала, до чего же смешно и нелепо вела себя всё это время, но было уже поздно. За семь лет учёбы я создала себе репутацию «дуры» и «дебилки», и исправить это было уже невозможно.
В колледже всё было проще. Там никто меня не знал, и поэтому особо не цеплялись. Я большую часть времени сидела и молчала, т.к. боялась сказать что-нибудь не то. Лучше молчать всегда и везде, чем снова прослыть дурой, - решила я. Если меня о чём-то спрашивали, я улыбалась самой приветливой улыбкой и, заинтересованно глядя на человека, отвечала на вопрос. На этом общение исчерпывалось. Друзья у меня так и не появились.
Сейчас мне уже за 20. Я нигде не работаю – в частности из-за панического страха перед общением. Общаться свободно могу только с мамой и со своим любимым человеком, который тоже испытывает трудности подобного рода (я познакомилась с ним в одной из групп Вконтакте, посвящённых синдрому Аспергера). Впервые в жизни чувствую себя относительно счастливой, однако меня не отпускает страх, как жить дальше, если, например, не станет моей мамы или моего любимого - что тогда? Я совершенно не приспособлена к жизни и всего боюсь, а больше всего боюсь сделать что-то не так – ведь это же я, а я запросто могу совершать какие-то нелепые вещи, даже не осознавая этого. Как в школе. Я никогда не могу быть уверена, что действую правильно.
Вот, пожалуй, и всё.
Меня зовут Лола. Врач-психиатр диагностировала у меня наличие аутического расстройства – неофициально, конечно, ведь официально у нас в стране такой диагноз не ставится. Я давно предполагала у себя что-то подобное, но точно не была уверена – ведь я обычно понимаю шутки, метафоры, да и нет у меня какого-то одного-единственного навязчивого интереса, который преследовал бы меня всю мою жизнь. Однако есть стимминг (сидя на чём-то мягком, постоянно подпрыгиваю, на твёрдом - раскачиваюсь, не замечая этого), а ещё часто люди отмечают странную монотонность моей речи и бедность мимики. Походка у меня тоже странная, подпрыгивающая – всю жизнь мне об этом говорят. Но главное, конечно - это дикие проблемы с общением. Они у меня с самого детства. Даже в дошкольном возрасте я никогда не играла и не общалась в другими детьми, потому что боялась их и сторонилась. Зато со взрослыми обычно хорошо ладила. Они очень удивлялись, какая я не по годам умная – разговариваю прямо как взрослый человек, только слишком быстро, громко и монотонно. Читать я тоже научилась очень рано – в три года. Поначалу читала детские книжки, а годам к 7-8 стала увлекаться детективами и любовными романами, которые брала у мамы. Меня очень интересовала взрослая жизнь и всё, что с ней связано. Я и себя считала взрослой и очень злилась, когда кто-то говорил мне, что я ещё маленькая для таких книг. Кстати, играть в куклы я не умела, даже не знала, как это вообще нужно делать. Кукол у меня было много, и я просто любовалась на них и украшала ими комнату, а играть не умела. У меня даже не возникало такой потребности, так же как не возникало потребности в общении с другими детьми.
Но вот настало время пойти в школу, и тут начался кошмар…
В детский сад я не ходила, и поэтому никогда раньше не оказывалась в большом детском коллективе. И вот я прихожу в школу, в первый класс и просто офигеваю – вокруг так много детей и все они бегают, прыгают, дерутся, играют, орут, визжат… Дурдом, настоящий дурдом. Зачем они так ведут себя? – недоумеваю я. Неужели им это интересно – так проводить время? Я бы лучше книжку почитала или написала стихотворение. М-да… Я совершенно не знаю, как с ними себя вести, и поэтому тихо усаживаюсь за пустую парту и наблюдаю. Наблюдаю, наблюдаю… Думаю - раз уж я не понимаю, как с ними можно общаться, то и не буду. Мне ведь говорили дома, что главное – это учёба, а наболтаться и надурачиться ещё успею. Вот я и учусь усиленно, на одни пятёрки. Так проходят три года. За всё это время у меня не появилось ни одной подружки. Даже с соседкой по парте я не разговариваю. Если вдруг кто-то спрашивает меня о чём-то (что случается редко), я коротко отвечаю и дальше молчу. Я чувствую себя намного взрослее и умнее своих одноклассников и просто не могу заставить себя опуститься на их уровень, не могу понять, как именно нужно поддерживать их детские разговоры и играть в их тупые игры. Чувствую себя кем-то на уровне учительницы и разговариваю соответственно. Хотя… Разговариваю? Не очень подходящее слово. Скорее – односложно отвечаю «да, нет, ладно, спасибо, пожалуйста». Родители учили меня всегда говорить «спасибо» и «пожалуйста», но забыли объяснить, что одним этим ограничиваться нельзя; не рассказали мне, что для того, чтобы вести приятную дружескую беседу, нужно ещё и удерживать соответствующее выражение лица – заинтересованный взгляд, лёгкую улыбку. Моё обычное же («каменное», безэмоциональное, как я сейчас вспоминаю) выражение лица совершенно не располагало ни к какому общению. Также я не могла говорить одноклассникам «привет», «пока», а говорила вместо этого «здравствуй» и «до свидания» - ведь именно так взрослые учили меня здороваться и прощаться. А ещё взрослые запрещали мне брать еду у чужих людей, и поэтому в первые недели учебы я ничего не ела в школьной столовой. Передо мной ставили тарелку с аппетитной на вид едой, но каждый раз я выбрасывала всё до последней крошки в помойку, ведь блюдо приготовили незнакомые мне люди, а значит и есть его нельзя. Когда об этом узнала мама, она ужаснулась и поспешно объяснила мне, что в школе нужно есть и что не нужно считать школу «чужим» местом. И тогда я начала есть.
Все эти мои чудачества вызывали у одноклассников одно лишь недоумение – но до поры-до времени. Когда я перешла в пятый класс, начались настоящие проблемы. «Улыбнись! Ты умеешь вообще улыбаться?» - приставали ко мне одноклассники. «Что это?» - спрашивает одна девочка, показывая мне фигу. Я помню, что слова «фиг», «на фиг» говорить неприлично и поэтому бормочу, что «не знаю». Когда какой-то мальчик из параллельного класса спрашивает меня «Девочка, сколько тебе лет?», я удивлённо смотрю на него и интересуюсь: «А ты знаешь, что у женщин такое спрашивать неприлично?» - и это на глазах у толпы одноклассников. «Какая ты женщина??? Ты ДЕВОЧКА!» - орут они мне и ржут… (вспоминать стыдно, как же стыдно это всё вспоминать).
С этого времени и до самого окончания школы одноклассники больше не оставляли меня в покое. Началась травля, постоянные издевательства, оскорбления и насмешки. Я иногда допускала мысль, что, возможно, это всё происходит из-за того, что я как-то неправильно общаюсь, но не знала, как это можно исправить. Подражание «модным и крутым девчонкам» нашего класса выглядело ещё более странным и комичным, чем моё естественное поведение. Теперь я уже отчаянно пыталась подружиться хоть с кем-нибудь, но все меня сторонились. Я уже не считала себя умнее других, а наоборот – не могла понять, что со мной не так, почему я не могу быть как все.
Лет в 14 до меня вдруг дошло, ЧТО я делаю не так. Я поняла, что нельзя просто так вываливать всем подряд свои истинные мысли, что к коллективу нужно приспосабливаться, подстраиваться под его порядки, если не хочешь быть изгоем. Ещё я поняла, что, оказывается, имеет смысл представлять себя во время разговора как бы со стороны или, говоря иначе, смотреть на себя глазами своего собеседника – и тогда станет понятно, что говорить уместно, а что нет. Я осознала, до чего же смешно и нелепо вела себя всё это время, но было уже поздно. За семь лет учёбы я создала себе репутацию «дуры» и «дебилки», и исправить это было уже невозможно.
В колледже всё было проще. Там никто меня не знал, и поэтому особо не цеплялись. Я большую часть времени сидела и молчала, т.к. боялась сказать что-нибудь не то. Лучше молчать всегда и везде, чем снова прослыть дурой, - решила я. Если меня о чём-то спрашивали, я улыбалась самой приветливой улыбкой и, заинтересованно глядя на человека, отвечала на вопрос. На этом общение исчерпывалось. Друзья у меня так и не появились.
Сейчас мне уже за 20. Я нигде не работаю – в частности из-за панического страха перед общением. Общаться свободно могу только с мамой и со своим любимым человеком, который тоже испытывает трудности подобного рода (я познакомилась с ним в одной из групп Вконтакте, посвящённых синдрому Аспергера). Впервые в жизни чувствую себя относительно счастливой, однако меня не отпускает страх, как жить дальше, если, например, не станет моей мамы или моего любимого - что тогда? Я совершенно не приспособлена к жизни и всего боюсь, а больше всего боюсь сделать что-то не так – ведь это же я, а я запросто могу совершать какие-то нелепые вещи, даже не осознавая этого. Как в школе. Я никогда не могу быть уверена, что действую правильно.
Вот, пожалуй, и всё.