Ок, слово "республика" приводит меня к решению отправить это сообщение, пусть будет для коллекции.
Большая часть размышлений (за исключением ответа svet по поводу дневников) плохо организована, потому что деталей информации слишком много, и в систему они для меня пока что не выстроились.
svet писал(а):Ну вот на меня в моем дневнике нападала одна аутичная женщина, просто прессовала меня, чего я здесь не ожидала, но я попросила закрыть мой дневник ото всех, кроме родителей, и эта проблема пока решилась.
Возможно, с ее стороны это была "правда", которую она пыталась мне сообщить, но по-моему мнению - бестактность и навязывание "своей правды".
Личные дневники -- это особая ситуация, при принятии решений относительно дневников всегда имеет приоритет мнение автора дневника. На общем пространстве форума все пользователи равны в праве на общение -- если их присутствие на форуме находится в соответствии с п. 1.1 Правил форума и если они не нарушают Правила.
Ситуация с конфликтами.
В данной ситуации мне не совсем понятно, что вообще происходит, потому есть проблемы с выработкой своей окончательной точки зрения. Что очевидно: повторяются конфликты между пользователями Phobos и George. Неоднократно пытаюсь понять, почему и что, собственно, представляют из себя эти конфликты, как можно объяснить действия сторон. Начиная с темы о самопроизвольном восстановлении мозга. Продумывались разные версии, одно время даже версия троллинга или эксперимента со стороны какого-то из участников конфликтов (эксперимент, как будет реагировать другой участник на определенные заявления; иногда подобные эксперименты ставит сын, но он, видимо, так нарабатывает опыт, и эти эксперименты быстро перерастают в обычное перевозбуждение). Однако сейчас отказываюсь от этой версии.
Вижу ситуацию на настоящий момент так: есть категория пользователей, которая приходит на форум, заподозрив у себя РАС. Однако знакомство с явлением достаточно поверхностное, иногда даже при начитанности по этому вопросу (не имея опыта взаимодействия с людьми с РАС, сложно оценить выраженность тех или иных особенностей). В результате нет соответствующего реальности представления о том:
а) как проявляются РАС и какие проблемы есть у людей с РАС;
б) как могут преодолеваться эти проблемы, какая возможна коррекция.
Отсюда советы, которые могут ухудшить состояние человека с РАС (превозмогать себя и т.п.), если он будет их выполнять, инструкции, основывающиеся на тех навыках, с которыми у людей с РАС наибольшие и наименее преодолимые трудности (по-моему, это
пример таких советов: они основываются на попытках угадать, что думает собеседник, а это, как мне кажется, крайне сложно не только для людей с РАС, но для людей вообще, за исключением фантастических телепатов *о телепатах шутка*). Либо обвинения, порицания поведения людей с РАС -- по моему, последнее и в начальном сообщении этой темы присутствует.
Почему считаю непродуктивными или малопродуктивными сообщения о негативном восприятии нейротипичными людьми поведения аутичных. Взрослые люди с РАС с не нарушенным интеллектом часто сами понимают, что определенным образом вести себя нельзя. Но:
1) не всегда могут осознавать, что в данном случае наличествует именно та ситуация, при которой нельзя вести себя определенным образом (и другие сложности с оценкой ситуации и своего поведения);
2) часто у людей с РАС нарушен процесс переноса сформированного навыка из одной ситуации в другую, есть сложности с обобщением и идентификацией ситуаций как сходных.
Поэтому можно порицать человека с РАС за ошибку, он, скорее всего, поймет, что в данной ситуации совершил ошибку. Но не будет знать, как избежать ее в другой ситуации, которая обязательно будет чем-то отличаться от предыдущей, отчего выводы из предыдущей ситуации окажутся неприменимыми (или слишком поздно будет понято, как их можно было применить). Таким образом, сообщить об ошибке и о том, что это плохо, -- не подействует, здесь нужна другая работа.
George писал(а):
И всё это потому, что лично вам просто очень не нравится мысль о возможности какой бы то ни было коррекции и компенсации.
Обращено к Phobos'у, но также прокомментирую.
Насколько помню, речь шла не о невозможности коррекции и компенсации вообще, а о возможности компенсации определенными способами, также не конкретизированными и описываемыми как "работа над собой" и "преодоление трудностей" в развитии эмоциональности и эмпатии (каким конкретно образом?). Конкретных ссылок не даю, это
сообщения на с. 4-5 темы.
По моему мнению, коррекция возможна, и компенсация в той или иной мере наступает (даже если человеку просто не мешать, велика вероятность определенных улучшений -- но не полной компенсации). Но для действенной коррекции часто нужны особые способы и профессиональная помощь, а доступ к такой помощи имеют далеко не все.
Что касается попыток "превозмочь себя", особенно когда мотивации особой к этому нет (а такое тоже возможно, и нет обязанности у человека быть к этому мотивированным), по-моему, результат хорошо иллюстрирует
тема о школе: при отсутствии специально организованной среды (это и способы обучения и воспитания, и сознательно формируемое отношение к аутичным детям) обычная школа приносит преимущественно травмы и развитию чего-либо никак не способствует.
Мне непонятно, какую позицию George занимаете в этом "диалоге", открыв тему в этом разделе: а) позицию нейротипичного человека, который рассказывает аутичным людям, как надо себя вести; б) позицию аутичного человека, получившего знания о поведении нейротипичных людей и излагающего их для аутичных; в) иное (что?).
Да, получается, мне многое непонятно, за пояснения буду благодарна.
По-моему, из всей ситуации самое плохое -- повторяющийся бесперспективный конфликт, в котором стороны только настаивают каждая на своей позиции. Конфликтогенны, по-моему, фрагменты, где пользователи начинают оценивать действия, высказывания и в худшем случае личностные качества других пользователей. Поскольку в мире действительно много разных людей, и взаимодействовать с ними приходится, может быть, действительно есть смысл поискать возможность диалога?