Изучение иностранных языков

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Изучение иностранных языков

Сообщение Phobos » 09 ноя 2013, 18:42

Вообще, по моему глубокому убеждению перевод (а он всегда адаптированный, в том числе и в различных методиках) при изучении языка вреден. Не знаю, может быть для тех, кто оперирует образами, это и не так... А мне очень помогло и продолжает помогать отказ от попыток ставить в соответствие фразам изучаемого языка фраз, правильно построенных на родном языке. То есть, например, для фразы "I'm walking in the rain" должно в голове автоматом возникать не "Я гуляю под дождём", а что-то вроде "Я есть гуляющий в этом дожде", то есть дословный перевод, взаимно однозначное соответствие грамматических единиц. Тогда быстрее привыкаешь думать речевыми конструкциями, свойственными образу мыслей носителей изучаемого языка, и нет постоянного переключения на мышление, характерное для соотечественников. И, кстати, (специально для pti, в развитие ранее ею поднятой темы) замечу, что английский значительно адекватнее.

Впрочем, я и родной язык в уме постоянно "препарирую". Иногда это даже прорывается наружу всякими непривычными и странными (для окружающих) моими комментариями - когда обращаю внимание на неоднозначность, иногда даже на абсурдность привычных формулировок, о чем другие даже не задумываются. Так что мне просто было применить привычный подход и к иностранным языкам. Когда видишь, как именно и почему именно так построено то или иное слово или выражение, то запоминать приходится меньше: только базовые кирпичики/детали конструктора. А общие принципы построения достаточно всего один раз хорошо понять... И вместо бесконечного числа запоминаемых шаблонов возникает некая структура, каркас, на который нанизывается пополняемый словарный запас.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя