Игра-адвенчура. Главные герои - двое ученых из корпорации, специализирующейся на исследовании памяти и имплантации ложных воспоминаний для удовлетворения последних желаний людей. Их последний клиент - Джонни, умирающий старик, который мечтает полететь на Луну.
Важную роль играет то, что у покойной жены Джонни, Ривер, был синдром Аспергера. В целом, игра очень годная, и особенно мне понравились гармоничные отношения аспи-НТ. Хотя, честно говоря, поведение Ривер в последние дни показалось нелогичным - что мешало сказать прямо? Интересно, кто еще играл, как впечатления?
To the moon\На луну
Re: To the moon\На луну
Я играла) Безумно понравилась игра, такая душевная, трогательная. История замечательная, на мой взгляд. Даже на графику как-то не обращаешь внимания. Ривер не оставила равнодушной. Да и не только она, все персонажи понравились, характеры очень хорошо прописаны, как мне показалось. Выглядят живыми и естественными. Ривер, возможно, не говорила ничего, потому что до конца надеялась, что Джонни сам всё вспомнит, потому продолжала только делать кроликов... Ну это моё предположение.Yukiri писал(а):Игра-адвенчура. Главные герои - двое ученых из корпорации, специализирующейся на исследовании памяти и имплантации ложных воспоминаний для удовлетворения последних желаний людей. Их последний клиент - Джонни, умирающий старик, который мечтает полететь на Луну.
Важную роль играет то, что у покойной жены Джонни, Ривер, был синдром Аспергера. В целом, игра очень годная, и особенно мне понравились гармоничные отношения аспи-НТ. Хотя, честно говоря, поведение Ривер в последние дни показалось нелогичным - что мешало сказать прямо? Интересно, кто еще играл, как впечатления?
Re: To the moon\На луну
Мне очень странно видеть такую характеристику для «To the Moon» как «адвенчура». Да, на многих сайтах ее жанр определяется как «приключение» и даже «RPG», в том числе и на официальном сайте, но там же есть еще два слова: «Трагикомедия» и «Психологическая». Ну а по моим личным ощущениям это – «интерактивная драма». Игра имеет минимум визуальной зрелищности и геймплея – она полностью сфокусирована на сюжете. И этот сюжет (и то, каким образом он развивается), по моему мнению, заслуживает звания одного из лучших в игровой индустрии.
Мне кажется, “To the Moon” по качеству изображения синдрома Аспергера обогнала все существующие недокументальные медиапродукты, затрагивающие тему аутизма. Здесь нет аутизма ради аутизма (диагноз Ривер даже не озвучивается, лишь упоминается Тони Эттвуд как автор книг по теме). Игроку не раз намекают, что аутичный персонаж здесь – не ключевой (но лично мне сложно абстрагироваться от личности Ривер).
У Ривер присутствует множество черт, присущих аутичным людям: проблемы с пониманием социальных правил («Ривер: – Мы смотрели кино вместе, а потом ты ушел./ Джон: – Мы не смотрели его вместе… Я даже не знал, что ты была там! Если ты меня видела, то почему не подошла ко мне?/ Ривер: – А зачем это было нужно? Мы смотрели один и тот же фильм, в одном зале.»); сложности с ведением диалога (Ривер не задает ожидаемых от нее встречных вопросов и выдерживает долгую паузу перед ответом); сенсорные проблемы (Ривер неприятно тиканье часов); у Ривер есть специальный интерес (который показан не только как стремление узнать все что можно по теме: у появления интереса была причина, а у персонажа есть эмоциональная привязанность к объекту специнтереса); проблемы с координацией (Ривер говорит, что она «неуклюжая»); стереотипное поведение, фиксации (складывание оригами). И, несмотря на условность графики, автор показал даже особенности зрительного контакта – Ривер отводит взгляд в сторону от собеседника.
Автор темы забыл про еще одного персонажа с СА – Изабель. Через нее раскрываются две темы: явление т. н. «невидимой инвалидности» и вопрос о том, стоит ли пытаться стать внешне похожим на НТ или нужно позволить себе быть «самим собой», не скрывая аутичность.
Монолог Изабель из игры:
Оригинальный текст на английском:
Также совершенно не согласна с Yukiri по поводу оценки отношений аспи-НТ. Отношения Джонни и Ривер совсем не гармоничны, между ними очень много недопониманий, и зачастую их мысли и ощущения по поводу одной и той же ситуации не совпадают. Судя по дискуссиям на этом форуме, автор изображает крайне распространенные проблемы в отношениях аутичного и нейротипичного супругов. Например, «закрытость», невыражение по каким-либо причинам своих эмоций человеком с СА.
Диалог Джона и Изабель из игры:
Оригинальный текст на английском:
А еще у игры потрясающий саундтрек. Согласно официальному сайту, 50% выручки от его продажи идет на поддержку людей с аутизмом (также дается ссылка на ASAN).
Мне кажется, “To the Moon” по качеству изображения синдрома Аспергера обогнала все существующие недокументальные медиапродукты, затрагивающие тему аутизма. Здесь нет аутизма ради аутизма (диагноз Ривер даже не озвучивается, лишь упоминается Тони Эттвуд как автор книг по теме). Игроку не раз намекают, что аутичный персонаж здесь – не ключевой (но лично мне сложно абстрагироваться от личности Ривер).
У Ривер присутствует множество черт, присущих аутичным людям: проблемы с пониманием социальных правил («Ривер: – Мы смотрели кино вместе, а потом ты ушел./ Джон: – Мы не смотрели его вместе… Я даже не знал, что ты была там! Если ты меня видела, то почему не подошла ко мне?/ Ривер: – А зачем это было нужно? Мы смотрели один и тот же фильм, в одном зале.»); сложности с ведением диалога (Ривер не задает ожидаемых от нее встречных вопросов и выдерживает долгую паузу перед ответом); сенсорные проблемы (Ривер неприятно тиканье часов); у Ривер есть специальный интерес (который показан не только как стремление узнать все что можно по теме: у появления интереса была причина, а у персонажа есть эмоциональная привязанность к объекту специнтереса); проблемы с координацией (Ривер говорит, что она «неуклюжая»); стереотипное поведение, фиксации (складывание оригами). И, несмотря на условность графики, автор показал даже особенности зрительного контакта – Ривер отводит взгляд в сторону от собеседника.
Автор темы забыл про еще одного персонажа с СА – Изабель. Через нее раскрываются две темы: явление т. н. «невидимой инвалидности» и вопрос о том, стоит ли пытаться стать внешне похожим на НТ или нужно позволить себе быть «самим собой», не скрывая аутичность.
Монолог Изабель из игры:
спойлер
спойлер
Диалог Джона и Изабель из игры:
спойлер
спойлер
Мне кажется, что таким образом была изображена алекситимия Ривер.Ariya писал(а):Ривер, возможно, не говорила ничего, потому что до конца надеялась, что Джонни сам всё вспомнит, потому продолжала только делать кроликов... Ну это моё предположение.
-
- новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 19 окт 2023, 18:00
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Узбекистан
- Контактная информация:
Re: To the moon\На луну
Обалденная игра! Настоятельно рекомендую пройти всем участникам форума!
Aspie Quiz - 131/65
AQ - 35
CAT-Q - 116
EQ - 21
RAADS-R - 178
Официального диагноза нет.
AQ - 35
CAT-Q - 116
EQ - 21
RAADS-R - 178
Официального диагноза нет.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18164
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: To the moon\На луну
Мне концовка не нравится. Где исполнение. Совсем. Она не должна была быть такой. Она нарушает всё, и общий настрой игры, и закономерности настоящей и придуманных реальностей, и не соответствует персонажам. То ли они сразу решили закончить таким образом, то ли такая концовка была желанием не автора сюжета. Моё впечатление, естественно. Для нейротипичных сюжетов концовка естественна, а для сюжетов с участием аутичных персонажей (двух в этой игре) - нет.
Ну и трудности в тех местах, где не играть, а делать что-то другое, на игровую реакцию и игровые умения особенно. Поймать лошадь удалось на ноутбуке, когда он у меня был, случайным непонятным образом. Не понимаю закономерностей её пути и, следовательно, что делать мне. Когда не знаю и не умею, делаю всё методом множественных повторений, авось, повезёт или мозг самостоятельно выработает правильный стереотип. Для этого случая такой мой единственный способ действий в непонятных ситуациях не прошёл. При попытках повторных прохождений на ноутбуке и телефоне этот эпизод поимки лошади оказался для меня совершенно непроходим. А ведь он ближе к началу.
P.S. Жанр. Не по правильным названиям, а чтобы было понятно мне до игры. На моё впечатление, жанр: интерактивное приключение, лирическая драма. Очень трогательная щемящая история. Кроме нескладной концовки.
Ну и трудности в тех местах, где не играть, а делать что-то другое, на игровую реакцию и игровые умения особенно. Поймать лошадь удалось на ноутбуке, когда он у меня был, случайным непонятным образом. Не понимаю закономерностей её пути и, следовательно, что делать мне. Когда не знаю и не умею, делаю всё методом множественных повторений, авось, повезёт или мозг самостоятельно выработает правильный стереотип. Для этого случая такой мой единственный способ действий в непонятных ситуациях не прошёл. При попытках повторных прохождений на ноутбуке и телефоне этот эпизод поимки лошади оказался для меня совершенно непроходим. А ведь он ближе к началу.
А вот этот эпизод мне абсолютно понятен. И он единственно возможный для данных обстоятельств. Я понимаю, что это не объяснишь, и ни то, ни другое предположение участников мне кажутся абсолютно совсем неправильными. И объяснять не собираюсь. Кто не чувствует этот участок, тому объяснения не помогут.Ривер, возможно, не говорила ничего, потому что до конца надеялась, что Джонни сам всё вспомнит, потому продолжала только делать кроликов... Ну это моё предположение.Мне кажется, что таким образом была изображена алекситимия Ривер.
P.S. Жанр. Не по правильным названиям, а чтобы было понятно мне до игры. На моё впечатление, жанр: интерактивное приключение, лирическая драма. Очень трогательная щемящая история. Кроме нескладной концовки.
вёшенка🐾🪼
-
- новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 19 окт 2023, 18:00
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Узбекистан
- Контактная информация:
Re: To the moon\На луну
Это авторский вымысел. В вымышленных воспоминаниях персонажи не обязаны быть похожими на самих себя. В том и суть всей подмены воспоминаний, чтобы быть другим человеком. А с Ривер они вообще были вольны делать что угодно, ибо она ровно такая, какой её помнит Джони.
А на счёт момента с поимкой лошади, то я полностью согласен - у неё нет паттернов в маршруте и это даже круто! Всё как в жизни!
Aspie Quiz - 131/65
AQ - 35
CAT-Q - 116
EQ - 21
RAADS-R - 178
Официального диагноза нет.
AQ - 35
CAT-Q - 116
EQ - 21
RAADS-R - 178
Официального диагноза нет.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3652
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: To the moon\На луну
Темпл Грандин находила паттерны движения животных (бегают кругами, шарахаются от ярких пятен и т.п.)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей