Страница 1 из 1

To the moon\На луну

Добавлено: 02 окт 2015, 17:43
Yukiri
Игра-адвенчура. Главные герои - двое ученых из корпорации, специализирующейся на исследовании памяти и имплантации ложных воспоминаний для удовлетворения последних желаний людей. Их последний клиент - Джонни, умирающий старик, который мечтает полететь на Луну.
Важную роль играет то, что у покойной жены Джонни, Ривер, был синдром Аспергера. В целом, игра очень годная, и особенно мне понравились гармоничные отношения аспи-НТ. Хотя, честно говоря, поведение Ривер в последние дни показалось нелогичным - что мешало сказать прямо? Интересно, кто еще играл, как впечатления?

Re: To the moon\На луну

Добавлено: 10 авг 2016, 16:13
Ariya
Yukiri писал(а):Игра-адвенчура. Главные герои - двое ученых из корпорации, специализирующейся на исследовании памяти и имплантации ложных воспоминаний для удовлетворения последних желаний людей. Их последний клиент - Джонни, умирающий старик, который мечтает полететь на Луну.
Важную роль играет то, что у покойной жены Джонни, Ривер, был синдром Аспергера. В целом, игра очень годная, и особенно мне понравились гармоничные отношения аспи-НТ. Хотя, честно говоря, поведение Ривер в последние дни показалось нелогичным - что мешало сказать прямо? Интересно, кто еще играл, как впечатления?
Я играла) Безумно понравилась игра, такая душевная, трогательная. История замечательная, на мой взгляд. Даже на графику как-то не обращаешь внимания. Ривер не оставила равнодушной. Да и не только она, все персонажи понравились, характеры очень хорошо прописаны, как мне показалось. Выглядят живыми и естественными. Ривер, возможно, не говорила ничего, потому что до конца надеялась, что Джонни сам всё вспомнит, потому продолжала только делать кроликов... Ну это моё предположение.

Re: To the moon\На луну

Добавлено: 11 авг 2016, 22:35
Gerda
Мне очень странно видеть такую характеристику для «To the Moon» как «адвенчура». Да, на многих сайтах ее жанр определяется как «приключение» и даже «RPG», в том числе и на официальном сайте, но там же есть еще два слова: «Трагикомедия» и «Психологическая». Ну а по моим личным ощущениям это – «интерактивная драма». Игра имеет минимум визуальной зрелищности и геймплея – она полностью сфокусирована на сюжете. И этот сюжет (и то, каким образом он развивается), по моему мнению, заслуживает звания одного из лучших в игровой индустрии.
Мне кажется, “To the Moon” по качеству изображения синдрома Аспергера обогнала все существующие недокументальные медиапродукты, затрагивающие тему аутизма. Здесь нет аутизма ради аутизма (диагноз Ривер даже не озвучивается, лишь упоминается Тони Эттвуд как автор книг по теме). Игроку не раз намекают, что аутичный персонаж здесь – не ключевой (но лично мне сложно абстрагироваться от личности Ривер).

У Ривер присутствует множество черт, присущих аутичным людям: проблемы с пониманием социальных правил («Ривер: – Мы смотрели кино вместе, а потом ты ушел./ Джон: – Мы не смотрели его вместе… Я даже не знал, что ты была там! Если ты меня видела, то почему не подошла ко мне?/ Ривер: – А зачем это было нужно? Мы смотрели один и тот же фильм, в одном зале.»); сложности с ведением диалога (Ривер не задает ожидаемых от нее встречных вопросов и выдерживает долгую паузу перед ответом); сенсорные проблемы (Ривер неприятно тиканье часов); у Ривер есть специальный интерес (который показан не только как стремление узнать все что можно по теме: у появления интереса была причина, а у персонажа есть эмоциональная привязанность к объекту специнтереса); проблемы с координацией (Ривер говорит, что она «неуклюжая»); стереотипное поведение, фиксации (складывание оригами). И, несмотря на условность графики, автор показал даже особенности зрительного контакта – Ривер отводит взгляд в сторону от собеседника.

Автор темы забыл про еще одного персонажа с СА – Изабель. Через нее раскрываются две темы: явление т. н. «невидимой инвалидности» и вопрос о том, стоит ли пытаться стать внешне похожим на НТ или нужно позволить себе быть «самим собой», не скрывая аутичность.

Монолог Изабель из игры:
спойлер
«Но знаете.. Мне жаль Ривер, но, с другой стороны, я ей завидую. Я… я актриса, я играю всю свою жизнь. Не только на сцене, но и вне ее… практически каждую секунду. И я достигла в этом успеха, потому что у меня не было другого выбора. Для меня это единственная возможность быть «нормальной». А Ривер… она не такая. Она осталась изгоем и отказалась учиться не быть им. Не знаю, был ли у нее выбор или нет, из храбрости это или из трусости. …Бывают дни, когда я просто не могу больше притворяться. И тогда я понимаю, что уже слишком поздно. Та Изабель, которую все знают, всегда на виду, а настоящая я уже давно стала чужой. Наверное, в конце концов… я просто завидую ей.»
Оригинальный текст на английском:
спойлер
Isabelle: For one, I was diagnosed when I was still young. With effort, it is possible to aquire a guise of social norms systematically. But you know what? I both envy and pity River. Me..? I’m an actress because I’ve been doing it all my life. Not only onstage, but offstage…and at practically every moment. I’ve gotten good at it because acting is the only option I have. It is the only way for me to be ‘normal’. But River…she never did that. She remained an outcast and refused to learn how to step against it. I don’t know if it was by choice or limit, whether by bravery or cowardice There are days where I just can’t stand faking it anymore. And then I realise that it’s to late. The Isabelle that people know of is all an act and the real me as long become a stranger. I think in the end…I just envy her.
Также совершенно не согласна с Yukiri по поводу оценки отношений аспи-НТ. Отношения Джонни и Ривер совсем не гармоничны, между ними очень много недопониманий, и зачастую их мысли и ощущения по поводу одной и той же ситуации не совпадают. Судя по дискуссиям на этом форуме, автор изображает крайне распространенные проблемы в отношениях аутичного и нейротипичного супругов. Например, «закрытость», невыражение по каким-либо причинам своих эмоций человеком с СА.

Диалог Джона и Изабель из игры:
спойлер
Джон: - Поначалу все было нормально, но теперь она замкнулась в себе еще сильнее. Даже когда мы в одной комнате, она все равно… где-то там. Это начинает сказываться на мне. Я уже не знаю, как жить дальше.
Изабель: - Ну, не скажу за нее, но многим из нас тяжело общаться. Правда, общение жестами – это совсем другое. То, что ей трудно выражать свои чувства, совсем не значит, что у нее их нет. Она еще там, да? Иногда тебе нужно просто верить, что ей не все равно.
Джон: - Иногда это очень трудно, изо дня в день.
Изабель: - Я знаю.
Оригинальный текст на английском:
спойлер
John: But you must be able to help somehow. Everything was okay at first, but now she is even more aloof than before. Even when we are in the same room she never really…there. It’s starting to take a toll on me. I don’t know how to take it anymore.

Isabelle: Well, I can’t speak for her, but many of us do long for connections. Though…being able to articulate it is a different story. Just because she struggles to express it, doesn’t mean she doesn’t feel anything. She is there, right? Sometimes you just to have faith that she cares.

John: That is pretty hard to do day in and day out.

Isabelle: I know.
А еще у игры потрясающий саундтрек. Согласно официальному сайту, 50% выручки от его продажи идет на поддержку людей с аутизмом (также дается ссылка на ASAN).
Ariya писал(а):Ривер, возможно, не говорила ничего, потому что до конца надеялась, что Джонни сам всё вспомнит, потому продолжала только делать кроликов... Ну это моё предположение.
Мне кажется, что таким образом была изображена алекситимия Ривер.

Re: To the moon\На луну

Добавлено: 01 апр 2024, 21:48
MustaphaAbrahim
Обалденная игра! Настоятельно рекомендую пройти всем участникам форума!

Re: To the moon\На луну

Добавлено: 01 апр 2024, 21:58
Alarika
Мне концовка не нравится. Где исполнение. Совсем. Она не должна была быть такой. Она нарушает всё, и общий настрой игры, и закономерности настоящей и придуманных реальностей, и не соответствует персонажам. То ли они сразу решили закончить таким образом, то ли такая концовка была желанием не автора сюжета. Моё впечатление, естественно. Для нейротипичных сюжетов концовка естественна, а для сюжетов с участием аутичных персонажей (двух в этой игре) - нет.

Ну и трудности в тех местах, где не играть, а делать что-то другое, на игровую реакцию и игровые умения особенно. Поймать лошадь удалось на ноутбуке, когда он у меня был, случайным непонятным образом. Не понимаю закономерностей её пути и, следовательно, что делать мне. Когда не знаю и не умею, делаю всё методом множественных повторений, авось, повезёт или мозг самостоятельно выработает правильный стереотип. Для этого случая такой мой единственный способ действий в непонятных ситуациях не прошёл. При попытках повторных прохождений на ноутбуке и телефоне этот эпизод поимки лошади оказался для меня совершенно непроходим. А ведь он ближе к началу.
Ривер, возможно, не говорила ничего, потому что до конца надеялась, что Джонни сам всё вспомнит, потому продолжала только делать кроликов... Ну это моё предположение.
Мне кажется, что таким образом была изображена алекситимия Ривер.
А вот этот эпизод мне абсолютно понятен. И он единственно возможный для данных обстоятельств. Я понимаю, что это не объяснишь, и ни то, ни другое предположение участников мне кажутся абсолютно совсем неправильными. И объяснять не собираюсь. Кто не чувствует этот участок, тому объяснения не помогут.

P.S. Жанр. Не по правильным названиям, а чтобы было понятно мне до игры. На моё впечатление, жанр: интерактивное приключение, лирическая драма. Очень трогательная щемящая история. Кроме нескладной концовки.

Re: To the moon\На луну

Добавлено: 02 апр 2024, 09:11
MustaphaAbrahim
Alarika писал(а): Мне концовка не нравится. Где исполнение. Совсем. Она не должна была быть такой.
Это авторский вымысел. В вымышленных воспоминаниях персонажи не обязаны быть похожими на самих себя. В том и суть всей подмены воспоминаний, чтобы быть другим человеком. А с Ривер они вообще были вольны делать что угодно, ибо она ровно такая, какой её помнит Джони.

А на счёт момента с поимкой лошади, то я полностью согласен - у неё нет паттернов в маршруте и это даже круто! Всё как в жизни!

Re: To the moon\На луну

Добавлено: 02 апр 2024, 10:04
Brűhl
Темпл Грандин находила паттерны движения животных (бегают кругами, шарахаются от ярких пятен и т.п.)