Jesse писал(а): ↑Вопрос сложный. Я понимаю родителей, что это очень трудно. Но я учу (и учусь) продумывать заранее и справляться разными способами с поведением ребёнка в общественных местах, чтобы было как можно меньше ора, шума, дикого поведения. Если есть вероятность того, что ребёнок будет кричать после телефона, то не надо его давать пока не добрались до дома. Если под дверью дефектолога дать ему прокричаться, то что будет в этот момент с другим ребёнком в кабинете? Я понимаю сложность вопроса, я никого не виню, просто предлагаю помнить, что в самолётах, кафе, Икеа орущего ребёнка окружают не только взрослые люди с устойчивой психикой.
Но Вы понимаете, что есть определенные периоды, когда:
1) проблема еще не диагностирована, но уже проявляется (собственно, потому и задумываются и диагностике, что не могут справиться с проявлениями и видят, что они вне нормы);
2) диагноз поставлен и вырабатываются способы коррекции - они могут быть не сразу подобраны верно и даже когда подобраны верно, не всегда полностью устраняют проблему сразу?
А это именно так. И в эти периоды людям тоже надо как-то жить.
Мама в статье пишет об этом: они диагностировали проблемы, работали с ними, и сейчас ребенок и родители всё вполне умеют. Но: чтобы научиться, надо бывать в этих ситуациях, надо выходить куда-то, и нет гарантии, что всё сразу пойдет "гладко". Что это значит: даже не начинать выходить?
Мы с сыном не ходим во всякие Икеи (у нас их и нет, но мне вообще непонятно, что это за развлечение - бродить с ребенкам по магазинам) и другие общественные места, где можем кому-то мешать. В магазин за продуктами, одеждой, обувью и т.п. ходим, но там он изначально вёл себя нормально. Если наше присутствие где-то требуется без вариантов, то это проблемы тех, кто требует (поликлиника и т.п.). Мы предупреждаем, что у ребенка аутизм; не хотят воплей в коридоре - пусть позовут без очереди, он как инвалид имеет на это право. Не хотят звать - пусть слушают вопли (хотя мы со временем нашли способы ждать без воплей). Мы нашли место, где ребенок может быть таким, какой он есть, и это никого не "напрягает", там он и учится находиться в социуме. В общем, мы постарались сделать всё, что могли, чтобы не пострадали ни ребенок, ни общество, и вроде получилось неплохо. Но у нас относительно много возможностей - всё-таки столица. У многих людей возможностей меньше, не превращать же из-за этого ребенка в узника.
Jesse писал(а): ↑Я была в разных ситуациях, например, когда один крупный аутичный ребёнок нападал в коридоре на другого аутичного орущего ребёнка, и бабушка первого физически не могла удержать внука. И пришлось закрыть рукой рот кричащему и шлёпнуть ремнём нападающего.
На мой взгляд, произошедшее спровоцировано учреждением. И если после этого не были приняты меры, чтобы не допускать подобного, учреждение будет виновато и если что-то подобное повторится.