Страница 2 из 3

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 15:02
Dig386
Madama писал(а):совок
А это тут причём?

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 15:09
SpiE
Vorona писал(а):Ругательное (по отношению как к инклюзии, так и к антиэйблистскому движению) мнение Вассермана:
спойлер
А. Вассерман писал(а):Тот, кто не способен к полноценному общению, и впрямь не способен стать полноценной личностью (что видно, в частности, на примере либералов и прочих религиозных фанатиков, подменяющих общение проповедью своей веры). Если Екатерина Евгеньевна Мень, учинившая истерику по поводу этого абзаца, не понимает столь элементарного — значит, организованный при её соучастии Центр проблем аутизма опасен для всякого обращающегося к его помощи. Если же ещё кто-то по её примеру попытается подменить лечение инвалидов провозглашением их равноценности здоровым (как уже пытаются делать проповедники инклюзивного обучения во многих странах — увы, и в нашей) — под угрозой окажется здоровье всего общества.
Тут у него ошибка. У него либералы и прочие религиозные фанатики = ивалиды. Кто-то упорно старается приравнять всех инвалидов ко врагам общества и чуть ли не человечества.
Пахнет фашизмом.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 15:18
svet
Dig386 писал(а):
svet писал(а):Не уверена, что таких неуправляемых детей можно чему-то научить в обычном классе.
Таких - да, наверное, не нужно помещать в общий класс. Но многие аутичные дети вполне могут учиться в общеобразовательной школе. Когда я был школьником, синдром Аспергера был ещё малоизвестен, а идеи инклюзии - непопулярными. Тем не менее, для обычной школы было важно, что у меня сохранный интеллект и я почти никогда не буянил, а странное поведение и некоторые когнитивные особенности (вроде проблем с почерком и художественной литературой) были не столь критичными.
Ну такие, как Вы (у которых не было буйной агрессии) всегда учились в обычных школах или гимназиях. А вот как быть с теми, кто своим поведением не даёт вести урок. Может сопровождающие решат эту проблему, если появятся в системе образования.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 15:20
Dig386
svet писал(а):А вот как быть с теми, кто своим поведением не даёт вести урок. Может сопровождающие решат эту проблему, если появятся в системе образования.
Насколько я знаю, помимо сопровождающих практикуется частичная инклюзия, когда ребенок посещает часть занятий и не успевает переутомиться.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 15:30
svet
Dig386 писал(а):
svet писал(а):А вот как быть с теми, кто своим поведением не даёт вести урок. Может сопровождающие решат эту проблему, если появятся в системе образования.
Насколько я знаю, помимо сопровождающих практикуется частичная инклюзия, когда ребенок посещает часть занятий и не успевает переутомиться.
Сегодня узнала, что в школах дефектологи ведут основные предметы у таких детей, а на более легкие они ходят со всем классом. Но не знаю, везде ли у нас так. И с какими именно детьми так работают. Надо будет спросить подробнее, я сама уже не работаю в школе.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 16:41
levandowskij
Вассерман, который Онотоле? Так он сам же и поподает под свои же критерии «неполноценности».
От него какая-то польза имеется? Или это разбазаривание времени?
– никакой, с трудом припоминаю про что он был (раздел об устройстве государства точно был), помню только маленький учебник.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 18:22
SpiE
levandowskij писал(а):Вассерман, который Онотоле? Так он сам же и поподает под свои же критерии «неполноценности».
От него какая-то польза имеется? Или это разбазаривание времени?
– никакой, с трудом припоминаю про что он был (раздел об устройстве государства точно был), помню только маленький учебник.
Вассерман похоже подался в политику. Стал выступать на политические темы. А там многие теряют разум.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 25 окт 2015, 20:20
ghoststory
svet писал(а): Сегодня узнала, что в школах дефектологи ведут основные предметы у таких детей, а на более легкие они ходят со всем классом. Но не знаю, везде ли у нас так. И с какими именно детьми так работают. Надо будет спросить подробнее, я сама уже не работаю в школе.
Это называется "интегрированный класс". Здесь есть одно условие: ребенок, который так учится, должен обучаться по программе для детей с трудностями в обучении. Для детей с не нарушенным, а тем более высоким интеллектом эта программа не подходит. Кроме того, есть определенные ограничения в перечне изучаемых предметов. А ребенка, который обучается по обычной общеобразовательной программе, могут взять только в обычный класс или в интегрированный класс в число "обычных" детей (с которыми не работает дефектолог).
Мой сын обучался так в 1 классе (при моем постоянном присутствиии рядом с ним в качестве сопровождающего), тогда же купили обычные учебники и стали самостоятельно обучаться по ним. Начиная со 2-го класса ЦКРОиР определил для сына обучение по общеобразовательной программе.
Всё написанное об интегрированных классах касается Беларуси, в России, наверное, есть аналог, но могут быть отличия.
Dig386 писал(а):Мне кажется, основная проблема тут - это использование нечетких терминов вроде "серьёзное психическое расстройство", "духовный мир", "личность". Если уж говорить в обществознании - то скорее про правоспособность и дееспособность, а не разводить болтологию и не плодить невежество и психофобию.
Там много некорректного. Например, человек с тяжелым психическим заболеванием определяется как "не являющийся личностью". Далее сообщается, что "гражданин обязательно является личностью". Получается, что людей с психическими заболеваниями лишают гражданства?
Для детей, которые впервые знакомятся на уроках с каким-либо явлением, считаю, оно должно быть описано четко и просто, но на практике это часто не так, особенно в гуманитарных дисциплинах.
Vorona писал(а):Когда я училась, такого предмета — обществознание — не было.
От него какая-то польза имеется? Или это разбазаривание времени?
Во время моего обучения был подобный предмет, названия не помню, но в его составе были "общество" и "семья". Был бесполезным, по-моему.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 26 окт 2015, 04:47
George
На самом деле, Вассерман нас нежно подводит к тому, что человек, не способный учиться, трудиться и создавать семью, будет несколько потеснён в гражданских правах и материальных благах.
Говоря иначе, с пенсиями дела пойдут сложнее, для начала. Об этом давно уже говорят. Даже повышение пенсионного возраста эту проблему не решит, а только отсрочит.

Re: Интерессный школьный учебник

Добавлено: 26 окт 2015, 17:35
rise
George писал(а):с пенсиями дела пойдут сложнее, для начала.
А когда с этим было легко? Тем более для инвалидов.