Страница 1 из 3
Интерессный школьный учебник
Добавлено: 24 окт 2015, 14:30
levandowskij
не совсем по тематике PAC, но очень настораживает:
Обществознание за 8 класс авторов Никитина А.Ф. и Никитиной Т.И. (изд-во «Дрофа», 2014)

здесь за запрет:
[url=
https://www.change.org/p/требуем-изъять ... ucKBawZidt[/url]
Подписались:
Екатерина Мень, журналист, Президент АНО «Центр проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, председатель Комиссии по защите прав пациентов, мать ребенка-аутиста.
Любовь Аркус, режиссер, киновед, президент Фонда «Выход в Петербурге», основатель центра социальной абилитации, обучения и творчества для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом»
и т.д.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 24 окт 2015, 17:55
Dig386
Видел эту вещь. Мне кажется, основная проблема тут - это использование нечетких терминов вроде "серьёзное психическое расстройство", "духовный мир", "личность". Если уж говорить в обществознании - то скорее про правоспособность и дееспособность, а не разводить болтологию и не плодить невежество и психофобию.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 08:48
Vorona
Когда я училась, такого предмета — обществознание — не было.
От него какая-то польза имеется? Или это разбазаривание времени?
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 11:04
Vorona
Ругательное (по отношению как к инклюзии, так и к антиэйблистскому движению) мнение
Вассермана:
спойлер
А. Вассерман писал(а):Тот, кто не способен к полноценному общению, и впрямь не способен стать полноценной личностью (что видно, в частности, на примере либералов и прочих религиозных фанатиков, подменяющих общение проповедью своей веры). Если
Екатерина Евгеньевна Мень, учинившая истерику по поводу этого абзаца, не понимает столь элементарного — значит, организованный при её соучастии
Центр проблем аутизма опасен для всякого обращающегося к его помощи. Если же ещё кто-то по её примеру попытается подменить лечение инвалидов провозглашением их равноценности здоровым (как уже пытаются делать проповедники инклюзивного обучения во многих странах — увы, и в нашей) — под угрозой окажется здоровье всего общества.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 14:04
Dig386
А.Вассерман писал(а):(как уже пытаются делать проповедники инклюзивного обучения во многих странах — увы, и в нашей) — под угрозой окажется здоровье всего общества.
Я думаю, что тут проявляется невежество Вассермана в вопросах аутизма. Как раз инклюзия - это во многом попытка учить аутистов общению и жизни в обществе. При этом, разумеется, надо учитывать, что инклюзия не всегда возможна.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 14:15
svet
Насчет инклюзии. Я работала учителем в группе, где был мальчик - то ли шизофреник (хотя пишут, что шизофрению редко ставят в детстве), то ли с СА, хотя непохоже, но тогда я не знала про СА, но какие-то отклонения у него были.
Вести урок было невозможно. Он постоянно кричал на какие-то свои темы, успокоить его тоже было невозможно. И дети страдали, и я. К тому же он был очень агрессивным, избивал всех очень жестоко. Причем был такой сильный, что его было не оттащить от избиваемых им детей. С ним мог справиться только сильный мужчина, и то с трудом.
Когда я поняла, что обычные методы не действуют, я стала с ним обращаться как с маленьким ребенком, очень ласково и осторожно, гладила его по голове, разрешала строить домики из учебников, не заставляла работать со всем классом, тогда хоть как-то можно было с ним выжить на уроке, но очень трудно. Просто мука. Не уверена, что таких неуправляемых детей можно чему-то научить в обычном классе.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 14:15
Dig386
Vorona писал(а):Когда я училась, такого предмета — обществознание — не было.
От него какая-то польза имеется? Или это разбазаривание времени?
В моей школе это сильно зависело от преподавателя. Помню трёх преподавателей:
1) дама типа "говорящая голова", диктовала для конспектирования законы всякие. Было скучно и редко когда полезно.
2) мужчина, объяснявший какие-то вещи, связанные с правом. Возможно, что-то и отложилось, помню плохо.
3) женщина, которая вела у нас этот предмет весьма долго и наряду с историей. У неё предмет был местами с уклоном в марксизм, но при этом весьма познавательным.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 14:22
Dig386
svet писал(а):Не уверена, что таких неуправляемых детей можно чему-то научить в обычном классе.
Таких - да, наверное, не нужно помещать в общий класс. Но многие аутичные дети вполне могут учиться в общеобразовательной школе. Когда я был школьником, синдром Аспергера был ещё малоизвестен, а идеи инклюзии - непопулярными. Тем не менее, для обычной школы было важно, что у меня сохранный интеллект и я почти никогда не буянил, а странное поведение и некоторые когнитивные особенности (вроде проблем с почерком и художественной литературой) были не столь критичными.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 14:57
Madama
не совсем по тематике PAC, но очень настораживает:
Настораживает и очень(((
Если , как автор учебника призывает, поразмышлять, то это все уже "проходили". Сначала такие высказывания, а затем измерение черепной коробки на предмет ее соответствия необходимым параметрам. Вдруг выяснится , что у самого автора учебника не только его общение с себе подобными не на должном уровне, его участие в жизни общества недостаточно , способность его к обучению не ах, да и вообще о близких он недостаточно заботится.. ... А способен он всего-навсего к подобному "творчеству".
Является ли он личностью? Какой -то фашиствующий совок, имхо.
И ведь подобные "перлы" издают, а потом удивляются откуда столько жестокости.
Re: Интерессный школьный учебник
Добавлено: 25 окт 2015, 15:00
SpiE
То есть тут имеется попытка лишить права называться личностью и человеком любого инвалида (и соответственно всех прав вообще), вот и все. Так фашизм вроде как начинался.