Это как работать. Если работать в привычном среднем темпе и в привычной обстановке, я и 10 часов подряд (и более) свободно и без перерыва. А если в непривычной обстановке или в режиме повышенной социальности, то и 4 часа покажутся перебором.
Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16507
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
вёшенка🐾
- Zorastra
- новичок
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 22 июл 2018, 19:26
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Действительно хорошая идея, обязательно реализую ёё на практике. Как мне видится, порядочно повысит мою мотивацию.
Мне при таких случаях помогает, "Метод помидора", по книге Нётеберг Ш. Тайм-менеджмент по помидору. Ещё ряд схожих с ним методов, о которых расскажу, если вам интересно. Также могут помочь эти видео 1. https://youtu.be/Qq8wuDcBQIs 2. https://youtu.be/1Me1yO0rWf0 3. https://youtu.be/h3aEI5QWWxQ
AQ = 16, ASSQ = 29, EQ = 49, SPQ = 31.5, TAS = 53
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
В другой теме обсуждалось состояние потока, что послужило мне поводом вернуться к этой теме. Поняла, что его у меня практически не бывает. Не достигается критерий «Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложностью задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной)». Почти всегда работаю в состоянии «сложно и страшно». Наверно, не очень удивительно тогда, что больше трёх часов тревоги в день организм терпеть не хочет.
Как достичь равновесие в текущей деятельности, не знаю (есть подозрение, что это невозможно). И нет идей, какую именно иную деятельность можно выбрать, где получится достичь равновесие. Около десяти лет периодически возвращаюсь к этим вопросам - и вот опять. Слишком неравномерные способности. Если ничего глобально не изменится в моей психике, то я не знаю, что делать. Как-то мне печально от этого, очень печально.
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Одно из проявлений: хочется исследовательской деятельности, узнавания нового; большое количество однообразной работы воспринимается со скукой. С другой стороны, присутствует боязнь нового, отрицание нового и перемен; изучение любой новой вещи или навыка идёт через сопротивление и тревогу независимо от реального уровня сложности.
- Zorastra
- новичок
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 22 июл 2018, 19:26
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Занятие должно балансировать между простотой, лёгкостью выполнения и допустимой сложностью, индивидуально для вас. Допустимая сложность, та сложность, которую интересно и возможно преодолеть. Слишком простые, монотонные занятие, вызывают скуку, плохое эмоциональное состояние. Удовлетворение от преодолеваемых сложностей, очень важно для человека, этим пренебрегают. Выбирают легко, такие занятия не полноценны, не удовлетворяют потребностей человека. Возвращение к прокрастинации, стремлению к лёгким и весёлым занятиям. Не могу посоветовать что-то конкретное, отталкивайтесь от описанного выше, в своём выборе. Выбор занятия, сложен, может занять много лет. Тут как в песне «К цели движется тот, кто хотя бы ползёт»Ida писал(а): ↑Одно из проявлений: хочется исследовательской деятельности, узнавания нового; большое количество однообразной работы воспринимается со скукой. С другой стороны, присутствует боязнь нового, отрицание нового и перемен; изучение любой новой вещи или навыка идёт через сопротивление и тревогу независимо от реального уровня сложности.
AQ = 16, ASSQ = 29, EQ = 49, SPQ = 31.5, TAS = 53
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Zorastra, пересказ общедоступной информации про поиск состояния потока не окажет мне помощи.
- Zorastra
- новичок
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 22 июл 2018, 19:26
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Попробуйте понять, почему вы отрицаете, откуда сопротивление и тревога. Не в целом, а на конкретных примерах. Деятельность, которую уже пробовали. Также важно, отрицание, сопротивление, тревога, перед началом работ, или и в процессе её выполнения тоже. Если в процессе выполнения, эта деятельность, скорее всего, не подходит. Пробуйте себя в творчестве, материальной выгоды, может не принести, а вот общее состояние станет лучше.
AQ = 16, ASSQ = 29, EQ = 49, SPQ = 31.5, TAS = 53
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Конкретный пример: решение задачи, для которой потребуются новые знания и/или навыки (таковы почти все научные задачи). Как перед выполнением работы, так и во время её выполнения мне неуютно. Изучать новое, делать новое - сильно тревожно. Даже когда знаю, что задача выполнима, что куча людей научились подобному без проблем. Этому не нахожу рационального объяснения - скорее всего, одно из аутичных свойств. Коррекции также не нахожу.
Моя деятельность не приносит мне материальной выгоды. Что касается творчества - я рисую, и там всё точно так же: раз за разом рисовать то, что хорошо умею, мне скучно, а рисование нового сильно выматывает.Пробуйте себя в творчестве, материальной выгоды, может не принести, а вот общее состояние станет лучше.
- Zorastra
- новичок
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 22 июл 2018, 19:26
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
Re: Исполнительная дисфункция и любовь к планированию
Вспомните, когда последний раз чувствовали радость от преодоления трудности (даже самой ничтожной). Запомните эту радость, вспоминайте подобные случаи дальше. Запишите свою радость словами, почему вы так радовались, когда получилось решить трудность. Новое, всегда и у всех, вызывает опасение и тевогу, но у вас, особенная чувствительность к этим тревогам. Попробуйте мой способ, возможно он вам поможет, как помогает мне.
AQ = 16, ASSQ = 29, EQ = 49, SPQ = 31.5, TAS = 53
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Elhana и 2 гостя