Об Ольге Богдашиной на сайте Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
Зам.: Будет (из-за какой-то технической неполадки) резкий звук на 54-й минуте, а также в конце минуты 1:09 и на 1:13.
О.Б. Богдашина писал(а):Аннотация. Необычная реакция на сенсорные стимулы была замечена в самом начале «официальной истории» аутизма. Первые исследования этой проблемы начались в 1960-е годы, но они были неоправданно проигнорированы. Сейчас мы наблюдаем «взрыв» интереса к особенностям сенсорного восприятия. «Сенсорное восприятие при аутизме» вновь стало популярным предметом для изучения, а теория сенсорного восприятия начинает «приобретать свои очертания», вбирая результаты исследований из смежных областей и создавая основу для изучения отклонений сенсорного восприятия при аутизме и их влияния не только на поведение, но и на язык, познание и социальное взаимодействие людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Однако этому развитию мешает чрезмерное упрощение проблем сенсорного восприятия частью исследователей, которые сводят их к простой гиперчувствительности. Гиперчувствительность же, в действительности, может выступать лишь следствием других отклонений сенсорного восприятия: невозможности фильтрации сенсорной информации, монопроцессинга, замедленной обработки информации и других. Кроме того, не все отклонения восприятия дисфункциональны, а сенсорные отклонения не обязательно являются расстройствами. В статье уделено особое внимание важности распознавания сенсорных отклонений при РАС и необходимости работать с аутизмом, а не против него, если мы хотим помочь людям с аутизмом развить их потенциал. В статье кратко описаны как сильные стороны, так и слабости сенсорного восприятия.
Написано как будто о сознательном отключении. А судя по описаниям самих аутистов это фактически невозможно. Так, Синтия Ким писала:О.Б. Богдашина писал(а):Когда человек не может справиться с полученной сенсорной информацией, он может перекрыть доступ к нескольким или даже ко всем сенсорным каналам. Предполагается, что среди детей с аутизмом встречается много глухих, потому что они не реагируют на какие-либо (даже очень громкие) звуки. Однако, несмотря на это, у них очень тонкий слух, но они учатся его ‘отключать’, когда переживают перегрузку и не могут справиться с уровнем поступающей информации.
Синтия Ким писал(а):Одна стратегия, которая не рекомендуется — пытаться подавить реакцию на сенсорную перегрузку. В краткосрочной перспективе игнорирование сенсорной перегрузки часто ведёт к отключению или истерике (в зависимости от человека). В долгосрочной перспективе оно может приводить к физическим заболеваниям: головным болям/мигреням, лихорадке, проблемам с пищеварением, болям/напряжённости в теле, чрезмерной сонливости или бессоннице, неправильному функционированию системы контроля температуры тела, утрате аппетита, слабости/потере сознания.
Нашла пару интервью с Богдашиной: Но в них она говорит о сыне, у которого классический аутизм (и в видео было сказано, что он не разговаривал до 7-ми лет), а дочь лишь упоминает. Дочь младше сына на три года.svet писал(а):Насколько я поняла, рассматривались проблемы аутизма, а не СА. У автора дочка с СА, интересно, занималась ли она с дочкой как-то и как и где та училась.
Спасибо за статьи. Интересно было бы ее книги почитать.Vorona писал(а): Нашла пару интервью с Богдашиной: Но в них она говорит о сыне, у которого классический аутизм (и в видео было сказано, что он не разговаривал до 7-ми лет), а дочь лишь упоминает. Дочь младше сына на три года.
Богдашина О. Аутизм: определение и диагностикаsvet писал(а): Спасибо за статьи. Интересно было бы ее книги почитать.
Спасибо.ghoststory писал(а): Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика
Ниже приводятся несколько советов-подсказок для родителей, которые помогут им отличить специалистов от "специалистов":
никогда не доверяйте "специалистам", которые заявляют, что они знают все об этом нарушении, только потому, что у них диплом медицинского института, психологического факультета и т. д. , или потому, что они занимают положение главного специалиста в области здравоохранения, образования и т.д. (В этом случае вы можете поставить им диагноз "синдрома Федоровой", названного по имени директора одного из центров социальных служб, которая знает все, потому что "я - директор", и если у нее нет аргументов, то "я не собираюсь разговаривать с вами в таком тоне" и гордо покидает своего оппонента. Синонимом "синдрома Федоровой" является "воинствующее невежество");
читать дальше »
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей