социальные навыки: мотивация
-
- аспи
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: социальные навыки: мотивация
Из интересных путей к "первому толчку" - аспекты специнтереса, в которых можно преуспеть благодаря социальным навыкам. Например, один из моих специнтересов - городской транспорт. Сфотографировать трамвай снаружи можно было абсолютно без социального взаимодействия. Внутри пустой салон - практически тоже, но нужно было выбрать момент, и уже нужно быть готовым к реакции (возможно, негативной) кондуктора или оставшихся немногочисленных пассажиров. А чтобы сфотографировать кабину трамвая, нужно уже договариваться с водителем.
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
Re: социальные навыки: мотивация
Одно дело не любить и другое - ступориться в самом начале, с зашкаливающей тревожностью из-за этой самой "неопределенности". Тут ведь не только с ЖЭКами, но и с различными мелочами проблема. Например, пойти к соседям с каким-нибудь вопросом (соседи хорошие, 30 лет живем рядом)Evgenia писал(а):Могу лишь сказать, что с ЖЭКами и вообще с разным официозом вполне нейротипичные люди могут отчетливо не любить общаться. Кроме социальных навыков тут надо еще как-то понимать все процедуры и последовательности действий, а объясняют они обычно не очень охотно, и вообще уровень "неопределенности" может быть высок и результат не всегда прогнозируется.
Не уверена. Если к 34 годам никто не нашелся, дальше вряд ли будет проще...Парня аутичной девушке все же проще найти, чем аутичному парню девушку. Но может не сразу.
-
- родитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: социальные навыки: мотивация
TimTife писал(а): Коротко могу отметить 2 основных направления условной мотивации, которая была (и, похоже, остаётся) актуальна для меня:
1) Достижения целей спец-интересов/ других интересов (вроде не подходит под спец-интерес, но и на обычные не похоже) или навязчивых идей при наличии таковых.
2) -Составить план (зачастую весьма абстрактный)
-Выполнять план, потому что это запланировано (попутно составляя планы для промежуточных целей/подцелей с их же определением).
Спасибо, с планом хорошая мысль, надо попробовать. На несколько лет составить, с включением действий по развитию социальных навыков. Специнетерсы у сына - биология и история. В принципе, хотел бы в будущем преподавать и заниматься наукой. Буду доносить мысль, что это невозможно без умения общаться (хотя это не совсем так).
Тут еще проблема в том, что он не столько боится/тревожится общаться, сколько не умеет это делать. Ну там комментарии не в тему. не умеет поддержать диалог "ни о чем", а если пытается, то задает собеседнику вопросы, которые не то чтобы глупые, но вот не такие, какие надо. Странноватые. Причем я не могу внятно объяснить ему почему они странноватые, могу предложить "правильные" варианты, но нужны же не примеры, а именно объяснение того, почему спросить у человека, который приехал из отпуска Греции, "теплая ли была вода в море" - нормально, а "каких вы видели животных и насекомых в Греции" - не совсем.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: социальные навыки: мотивация
Я бы обошелся без внешнего мира, меня бы это устроило. В общем, я так и пытаюсь жить: обходиться минимумом взаимодействия с окружающими. В целом получается. С детства обожаю магазины с самообслуживанием - стараюсь ходить только в такие. Товары и услуги ищу через интернет, сознательно выбираю таковые с максимально формальными процедурами их получения/возврата/обмена/ремонта, максимально качественные (часто в ущерб себе за счёт большей их стоимости). На ресепшене, на кассе, на выдаче товара - практически не общаюсь ("пожалуйста/да/нет/спасибо"). Чтобы меньше приходилось объясняться и что-то выяснять - не гонюсь за дешевизной/срочностью/эксклюзивностью/модностью/престижностью... (да и нужно всё это другим на самом деле только ради понтов и чсв, с моей точки зрения; а когда не перед кем - то и не нужно). Нигде не бываю. Никуда не езжу. Ни с кем не общаюсь (кроме интеллектуального общения в интернет)... и т.д. и т.п. Одним словом, дауншифтинг в действии. Так намного спокойнее и упорядоченней жизнь получается, а потому и ощущение хоть какой-то уверенности, и даже счастья появляется. А не хаоса, вечной усталости, крайней неопределённости и неуверенности. Жить можно и так. И неплохо!Evgenia писал(а):Если бы не надо было функционировать во внешнем мире - вас это устроило бы, вы без внешнего мира спокойно обошлись бы?
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- svet
- родитель
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: социальные навыки: мотивация
Вот и мой ребенок говорит, что он ни с кем не хочет в школе общаться, и он счастлив, когда с ними не общается. Он наоборот устает от их шума, а комфортно ему дома, где нет шумных детей.Phobos писал(а):Я бы обошелся без внешнего мира, меня бы это устроило. В общем, я так и пытаюсь жить: обходиться минимумом взаимодействия с окружающими...Так намного спокойнее и упорядоченней жизнь получается, а потому и ощущение хоть какой-то уверенности, и даже счастья появляется. А не хаоса, вечной усталости, крайней неопределённости и неуверенности. Жить можно и так. И неплохо!
-
- родитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: социальные навыки: мотивация
Интересная социальная задачка. А как объясняли водителю зачем это вам нужно? Были случаи, что водители отказывали, и под каким предлогом?motoprogger писал(а):Из интересных путей к "первому толчку" - аспекты специнтереса, в которых можно преуспеть благодаря социальным навыкам. Например, один из моих специнтересов - городской транспорт. Сфотографировать трамвай снаружи можно было абсолютно без социального взаимодействия. Внутри пустой салон - практически тоже, но нужно было выбрать момент, и уже нужно быть готовым к реакции (возможно, негативной) кондуктора или оставшихся немногочисленных пассажиров. А чтобы сфотографировать кабину трамвая, нужно уже договариваться с водителем.
-
- родитель
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: социальные навыки: мотивация
В самом этом факте (нежелании общения) я ничего ужасного не вижу. Но не любить и не уметь - это разные вещи, к сожалению.svet писал(а): Вот и мой ребенок говорит, что он ни с кем не хочет в школе общаться, и он счастлив, когда с ними не общается. Он наоборот устает от их шума, а комфортно ему дома, где нет шумных детей.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: социальные навыки: мотивация
Никак.Evgenia писал(а):Если же работали над этим как-то специально, но своими силами, то как?
В основном - из-за непонимания где найти информацию о том, как над этим эффективно работать, а при наличии какой-то информации - из-за сразу возникающих кучи вопросов (почему именно так?, почему это может дать хоть какой-то эффект?), из-за нелогичности, необоснованности предлагаемых методов, не основанных ни на чём, кроме как на глупой вере в результат..., но также в значительной степени - из-за ощущения крайней фальши и лицемерия в том, чтобы заставлять себя осваивать неформальное общение без наличия реальной мотивации к этому, способности и внутренней готовности активно применять так-сяк освоенное, т.е. по сути из-за понимания бесполезности и нежелания впустую тратить на это уйму времени и сил.
И да, и нет.Evgenia писал(а):Может быть с возрастом ситуация улучшается сама собой?
С формальным общением - улучшается.
С неформальным - ухудшается (происходит осознание недостижимости этой способности, при осознании высокой степени её почти повсеместной необходимости).
Желание над этим работать так и не появилось. В основном - из-за понимания, что притворяться всю жизнь - не получится и противно, а без этого достичь приемлемых результатов будет просто невозможно.Evgenia писал(а):Но самый главные вопрос - чем лично вы мотивировали себя? Я разговаривала с сыном, он понимает, что уметь общаться и строить отношения полезно и нужно, но, как он мне сегодня сказал "понимаю, что важно, но мне это не очень интересно и мотивации нет"...
Я читаю форум давно и вижу много примеров того, когда люди с СА целенаправленно и успешно компенсировали свои особенности в части социального взаимодействия. Что вас на это подтолкнуло, в какой момент появилось желание над этим работать?
Считаю в этой связи куда более актуальной проблему: как не демотивировать себя в плане профессионального и личностного интеллектуального роста и самосовершенствования при столкновении с реальной действительностью, в большинстве сфер требующей развитых социальных навыков, для аутиста никогда не достижимых. У меня не получилось избежать такой демотивации. Но считаю, что именно в этом направлении надо работать, правильно ставя перед собой жизненные цели, задачи и приоритеты, выбирая правильные методы и способы их достижения (чтобы социальное не стало фатальной преградой в самореализации). Это куда важнее химеры социальной успешности (для аутиста во-первых ничем не привлекательной, а во-вторых в принципе недостижимой, ни как цели, ни даже лишь как средства).
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: социальные навыки: мотивация
ну почему же так категорично? Среди аутистов есть и учёные, актёры, директора, думаю что и некоторые политики в истории были.Это куда важнее химеры социальной успешности (для аутиста во-первых ничем не привлекательной, а во-вторых в принципе недостижимой, ни как цели, ни даже лишь как средства).
-
- аспи
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: социальные навыки: мотивация
Сразу говорил, что "Интересуюсь общественным транспортом". Некоторым этого было достаточно, некоторые не понимали - "чё этот трамвай фотографировать" - но всё равно позволяли. Такого, чтобы отказывали, не было, хотя водителей, известных в наших кругах своей агрессивностью, я избегал. А вот для меня стало большой неожиданностью, что моего аргумента оказалось достаточно.Evgenia писал(а): Интересная социальная задачка. А как объясняли водителю зачем это вам нужно? Были случаи, что водители отказывали, и под каким предлогом?
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 0 гостей