социальные навыки: мотивация

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение ghoststory » 20 янв 2016, 10:42

motoprogger писал(а): А чтобы сфотографировать кабину трамвая, нужно уже договариваться с водителем.
Вам удавалось договориться?
Evgenia писал(а):В принципе, хотел бы в будущем преподавать и заниматься наукой.
Преподавание -- это общение с людьми. Количество возможных ситуаций меньше, чем просто в общении, но определенное есть и есть непредсказуемые. Также это меняющийся график работы, нет возможности выработки рутины. Я преподаватель.
Возможно, есть смысл рассмотреть другие формы работы в сфере науки.
Evgenia писал(а): не умеет поддержать диалог "ни о чем", а если пытается, то задает собеседнику вопросы, которые не то чтобы глупые, но вот не такие, какие надо.
Для себя удалось установить стандартные формулировки "диалогов ни о чем", которые позволяют сделать их максимально короткими; также ко мне редко обращаются с такими диалогами, что для меня удобно.
Evgenia писал(а): Странноватые. Причем я не могу внятно объяснить ему почему они странноватые, могу предложить "правильные" варианты, но нужны же не примеры, а именно объяснение того, почему спросить у человека, который приехал из отпуска Греции, "теплая ли была вода в море" - нормально, а "каких вы видели животных и насекомых в Греции" - не совсем.
А почему вопрос о животных и насекомых хуже?

Аватара пользователя
rise
аспи
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская обл.

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение rise » 20 янв 2016, 11:39

motoprogger писал(а): Сразу говорил, что "Интересуюсь общественным транспортом".
Это на конечных? У нас, например, автовокзал, где все стоят с закрытыми дверьми. Смотрел видео, где просто заходят в кабину к водителю и спрашивают разрешение. Но вот что делать, если дверь закрыта - постучать? Меня могли бы не понять уже на той стадии.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168

Evgenia
родитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение Evgenia » 20 янв 2016, 12:30

Phobos писал(а):
Evgenia писал(а):Может быть с возрастом ситуация улучшается сама собой?
И да, и нет.
С формальным общением - улучшается.
С неформальным - ухудшается (происходит осознание недостижимости этой способности, при осознании высокой степени её почти повсеместной необходимости).
Мне кажется, что с возрастом - ну скажем к 25 годам - необходимость неформального общения уменьшается. На работе вполне можно общаться более-менее формально. В подростковом и юношеском возрасте неформальное общение со сверстниками (школа, институт) требуется, а во взрослом уже не так сильно, во всяком случае его проще избегать .



Phobos писал(а):Считаю в этой связи куда более актуальной проблему: как не демотивировать себя в плане профессионального и личностного интеллектуального роста и самосовершенствования при столкновении с реальной действительностью, в большинстве сфер требующей развитых социальных навыков, для аутиста никогда не достижимых. У меня не получилось избежать такой демотивации. Но считаю, что именно в этом направлении надо работать, правильно ставя перед собой жизненные цели, задачи и приоритеты, выбирая правильные методы и способы их достижения (чтобы социальное не стало фатальной преградой в самореализации). Это куда важнее химеры социальной успешности (для аутиста во-первых ничем не привлекательной, а во-вторых в принципе недостижимой, ни как цели, ни даже лишь как средства).
Ну про именно социальную успешность и речи нет, тут и для НТ это вполне может быть проблемой. Социальный интеллект очень по разному развит у людей, не обязательно быть аутичным. Я, например, и без всякого аутизма довольно тупа в социальном плане, но все же в пределах нормы.

Вашу мысль о демотивации поняла и согласна с ней.

Evgenia
родитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение Evgenia » 20 янв 2016, 12:56

ghoststory писал(а):
Evgenia писал(а):В принципе, хотел бы в будущем преподавать и заниматься наукой.
Преподавание -- это общение с людьми. Количество возможных ситуаций меньше, чем просто в общении, но определенное есть и есть непредсказуемые. Также это меняющийся график работы, нет возможности выработки рутины. Я преподаватель.
Возможно, есть смысл рассмотреть другие формы работы в сфере науки.
У сына нет отчетливой привязанности к рутинам. Преподавание в смысле общения это все же довольно регламентированная деятельность (я тоже преподаватель), в системе "преподаватель-студент" все более менее определено, а с коллегами как раз можно общаться по минимуму. Я за десять лет преподавания так и не запомнила имен половины членов кафедры, это при том, что я НТ:)
Но просто наука без преподавания пожалуй предпочтительнее, это верно.
ghoststory писал(а):
Evgenia писал(а): Странноватые. Причем я не могу внятно объяснить ему почему они странноватые, могу предложить "правильные" варианты, но нужны же не примеры, а именно объяснение того, почему спросить у человека, который приехал из отпуска Греции, "теплая ли была вода в море" - нормально, а "каких вы видели животных и насекомых в Греции" - не совсем.
А почему вопрос о животных и насекомых хуже?

Потому что 99% людей вообще едут в Грецию (и прочие популярные курорты) купаться в море и загорать на пляже, поесть местной еды, посмотреть исторические достопримечательности, но уж точно не для изучения животных, тем более насекомых. Исключение может составлять морская флора и фауна, но до этого в разговоре надо сначала дойти, как по ступенькам. Например - "как понравилось море? .... а вы много времени проводили на море? ....Вы обычно просто плаваете или с маской понырять тоже любите (ну или дайвинг)?" И вот если с маской тоже любят, то тогда можно уже спросить, чего интересного там видели, рыбы, крабы и вот это все.

Вопрос "каких насекомых вы видели в Греции" в начале беседы меня лично ввел бы в ступор:)

Т.е. вот эти светские беседы или small talk строятся от общего и наиболее распространенного среди отдыхающих (перелет, погода, проживание, местная еда, экскурсии) к частному, и это частное может быть в результате разное, в зависимости от собеседника и его интересов. В ряде случаев до частного может и вообще не дойти, если точек соприкосновения (общих интересов) не оказывается. Это надо своевременно понять и своими интересами человека, соответственно, не грузить. Разговоры о насекомых кому-то могут быть не только неинтересны, но и вообще неприятны, многие их боятся или относятся с отвращением:)

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение ghoststory » 20 янв 2016, 14:49

Evgenia писал(а): Преподавание в смысле общения это все же довольно регламентированная деятельность (я тоже преподаватель), в системе "преподаватель-студент" все более менее определено
Здесь существенны, по-моему, наречия, характеризующие неопределенную степень выраженности качеств: "довольно регламентированная", "более-менее определенно". Нечеткость регламентации и вариативность взаимоотношений "преподаватель -- студент" (со стороны студентов часто происходит то, что не соответствует схеме), возможно, незаметна и не значима для нейротипичного человека, но для аутичного человека и даже для человека с аутистическими чертами может стать проблемой. Другие неблагоприятные факторы тоже есть (их набор может зависеть от конкретного учебного заведения, потому, наверное, нет смысла перечислять).
Не утверждаю, что для любого аутичного человека не подходит работы преподавателя, но сочла нужным предупредить, что эта работа может быть не совсем подходящей.
Работаю на полставки, в таком объеме нормально, на ставку было тяжело. Хотя не исключаю, что это зависит от индивидуальных особенностей.

Evgenia
родитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение Evgenia » 20 янв 2016, 16:26

ghoststory писал(а):
Evgenia писал(а): Преподавание в смысле общения это все же довольно регламентированная деятельность (я тоже преподаватель), в системе "преподаватель-студент" все более менее определено
Здесь существенны, по-моему, наречия, характеризующие неопределенную степень выраженности качеств: "довольно регламентированная", "более-менее определенно". Нечеткость регламентации и вариативность взаимоотношений "преподаватель -- студент" (со стороны студентов часто происходит то, что не соответствует схеме), возможно, незаметна и не значима для нейротипичного человека, но для аутичного человека и даже для человека с аутистическими чертами может стать проблемой

Да, соглашусь. Действительно, я скорее судила по себе.
Небольшое примечание - "определено" в моем тексте было не наречием, а причастием. Поэтому с одним "н". Это я поясняю для того, чтобы вы не подумали, что я совсем безграмотна:)

Elhana
аспи
Сообщения: 7162
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение Elhana » 20 янв 2016, 17:38

Evgenia писал(а):Мне кажется, что с возрастом - ну скажем к 25 годам - необходимость неформального общения уменьшается. На работе вполне можно общаться более-менее формально. В подростковом и юношеском возрасте неформальное общение со сверстниками (школа, институт) требуется, а во взрослом уже не так сильно, во всяком случае его проще избегать .
Странно, у меня наоборот - ближе к тридцати желание неформального общения как раз начало активно проявляться.

Evgenia
родитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 21:39
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение Evgenia » 20 янв 2016, 18:11

Elhana писал(а):
Evgenia писал(а):Мне кажется, что с возрастом - ну скажем к 25 годам - необходимость неформального общения уменьшается. На работе вполне можно общаться более-менее формально. В подростковом и юношеском возрасте неформальное общение со сверстниками (школа, институт) требуется, а во взрослом уже не так сильно, во всяком случае его проще избегать .
Странно, у меня наоборот - ближе к тридцати желание неформального общения как раз начало активно проявляться.
Я не про желание, а именно про необходимость. Взрослый человек все же эти моменты больше контролирует.
Ну а желание в любом возрасте может появиться. Или наоборот пропасть:)

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14876
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение ghoststory » 20 янв 2016, 20:19

Evgenia писал(а): Небольшое примечание - "определено" в моем тексте было не наречием, а причастием. Поэтому с одним "н". Это я поясняю для того, чтобы вы не подумали, что я совсем безграмотна:)
Прочитала ошибочно, приношу извинения.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: социальные навыки: мотивация

Сообщение levandowskij » 21 янв 2016, 04:52

Подумал, что же это такое, "мотивация “?
Мотивация к действию исходит от желаний к чему то, или от внешней потребности. Далее буду рассматривать как внутреннее явление. Тогда приведу пример: нравится ездить на машине-это желание, необходимые потребности были: научиться, получить документы, пройти мед. комиссию, купить и содержать машину, купить гараж. Но в начале было желание ( в начале всё таки было желание, на работе машина была не нужна, всё рядом с моим домом, где то я писал что купил машину что бы ездить к доктору, но я её все равно бы купил, но немного попозже чем вышло). Теперь хочу лодку . Желание могут быть и не материальными, например играть на гитаре, необходимые потребности почти что те же: научиться, купить. Создать семью - это желание.
Почему возникают желания, я не знаю, читал что процессы в мозгу человека исследованы намного меньше чем океаны и космос. Наверное связано с получением " удовольствия ", радости-как частному, счастье-как полному.
Тогда выводит, если
Его все устраивает, он доволен жизнью и ему жалко тратить время и усилия на развитие каких-то там коммуникативных навыков
нет желания, нет и мотивации. А заставить человека делать что то вопреки бывает крайне трудно, невозможно, удовольствие он от этого не получит.
Я так думаю, не математик.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя