Социально необходимое (?) вранье
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
Социально необходимое (?) вранье
В последнее время я создаю много тем. Это связано с тем, что я активно общаюсь по делу.
Данный пример обобщен, таких было два за месяц.
Допустим, есть у меня клиент. Вначале был беспроблемным, далее начались косяки по оплате. Месяц я напоминаю по 8-10 раз "платите вовремя", "оплатите долг", месяц слушаю оправдания и извинения. При этом люди все взрослые, обеспеченные и ушлые (бедные люди обычно очень щепетильны в плане оплаты). То есть клиент прекрасно понимает, что делает плохо, но мелет всякую чушь об отсутствии времени подойти к банкомату и о закрытии всех банкоматов в его районе, и что он разучился переводы делать.
Окей. Я людей не воспитываю. Это дело их пап и мам. Я пишу клиенту, что сотрудничество закончено, и всего доброго.
Клиент эмоционально реагирует. Пишет (по телефону не разговариваю принципиально): как же так? что я сделал?
И большое желание честно написать правду: "вы меня достали своими глупыми оправданиями, вы - безответственный человек, тратите мое время, и общаться с вами нет никакого желания".
Но я знаю (научили давно еще коллеги), что в социуме такое поведение осуждается. Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию. И пишу: "У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу".
Но внутри меня долбит червяк. Ведь, получается, я вру.
К сожалению, я не так богата, чтоб честно резать правду-матку в лицо и наживать себе недругов.
Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
Данный пример обобщен, таких было два за месяц.
Допустим, есть у меня клиент. Вначале был беспроблемным, далее начались косяки по оплате. Месяц я напоминаю по 8-10 раз "платите вовремя", "оплатите долг", месяц слушаю оправдания и извинения. При этом люди все взрослые, обеспеченные и ушлые (бедные люди обычно очень щепетильны в плане оплаты). То есть клиент прекрасно понимает, что делает плохо, но мелет всякую чушь об отсутствии времени подойти к банкомату и о закрытии всех банкоматов в его районе, и что он разучился переводы делать.
Окей. Я людей не воспитываю. Это дело их пап и мам. Я пишу клиенту, что сотрудничество закончено, и всего доброго.
Клиент эмоционально реагирует. Пишет (по телефону не разговариваю принципиально): как же так? что я сделал?
И большое желание честно написать правду: "вы меня достали своими глупыми оправданиями, вы - безответственный человек, тратите мое время, и общаться с вами нет никакого желания".
Но я знаю (научили давно еще коллеги), что в социуме такое поведение осуждается. Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию. И пишу: "У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу".
Но внутри меня долбит червяк. Ведь, получается, я вру.
К сожалению, я не так богата, чтоб честно резать правду-матку в лицо и наживать себе недругов.
Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
- George
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 21:32
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Социально необходимое (?) вранье
Лучшие средства против клиента - менеджер и предоплата.
Практически каждого менеджера, желающего закоротить лишний раз на клиента, я предупреждал о немалой вероятности "коммуникативных фейлов", огорчительных для клиента.
Зачем у вас такие сожжения мостов? Разве нельзя было просто уведомить о приостановке работы до устранения задолженностей?
Практически каждого менеджера, желающего закоротить лишний раз на клиента, я предупреждал о немалой вероятности "коммуникативных фейлов", огорчительных для клиента.
Зачем у вас такие сожжения мостов? Разве нельзя было просто уведомить о приостановке работы до устранения задолженностей?
Клиент понимает, что раз прокатывает, то "остальные подождут". Если у него денежные напряги, он будет закрывать те долги, которые не терпят отсрочек. Ваша задача - ласково выкрутить ему руки, чтобы очень захотел заплатить.1956432 писал(а):То есть клиент прекрасно понимает, что делает плохо, но мелет всякую чушь об отсутствии времени подойти к банкомату и о закрытии всех банкоматов в его районе, и что он разучился переводы делать.
Дзэн отращиваю. Врать лжецу вообще не считаю зазорным. Тем более в ситуации, когда на мне пытаются ездить или нагреть.1956432 писал(а):Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
Re: Социально необходимое (?) вранье
Мне это не нужно.George писал(а):Лучшие средства против клиента - менеджер и предоплата.
Не знаю это слово.George писал(а): закоротить
Мне это не нужно.George писал(а):Зачем у вас такие сожжения мостов? Разве нельзя было просто уведомить о приостановке работы до устранения задолженностей?
Мне это не нужно.George писал(а):Ваша задача - ласково выкрутить ему руки, чтобы очень захотел заплатить.
Спасибо за ответ.George писал(а):Врать лжецу вообще не считаю зазорным.
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Социально необходимое (?) вранье
Ну, «отрицательная» репутация тоже бывает полезна, в определённых кругах. Например, когда в 2012 г. убрали с одного предприятия, поступило предложение с одной управляющей компании, главным инженером, задача: карательные мероприятия в отношении подрядчиков.Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
Re: Социально необходимое (?) вранье
Прошу участников держаться в рамках дискуссии. Меня не интересует чужое мнение о том, как вести дела. Мне интересны только ответы на поставленный вопрос. Спасибо.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Ничем вы червячка не успокоите. Я по крайней мере не могу. Я просто стораюсь не врать. Последний раз соврала где-то пол года назад. До сих пор червяк грызет. Дала себе слово что больше врать не буду. Но я могу себе позволить говорить правду в глаза у меня достаточно высокий социальный статус и людям не выгодно становиться моими врагами.
- George
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 21:32
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Социально необходимое (?) вранье
Вспомнил, кстати, довелось мне в одной конторе слышать про дизайнера, который был настолько правдив, что однажды ответил клиенту по телефону, что менеджер "пошла какать".
Как вам такое, а?
Как вам такое, а?
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Социально необходимое (?) вранье
Сомнительно, чтобы менеджер, на время отлучаясь со своего рабочего места, поставила сослуживцев в известность о точном характере предстоящего физиологического процесса (дефекация, а не деуринация), заставляющего её временно отлучиться. Поэтому, этот пример с физиологическими подробностями - вряд ли пример правдивости. Скорее пример излишне разыгравшегося воображения с потерей самоконтроля и адекватности. Или же просто стёба, или прикалывания. В то же время, если постоянная доступность менеджера для клиентов конторы в течение всего рабочего времени является строго регламентированной, то в качестве единственной уважительной причины её отсутствия на рабочем месте и недоступности для клиента в данный конкретный момент может быть лишь причина физиологического характера (резкое ухудшение самочувствия, либо же необходимость отлучиться в туалет по нужде). Поэтому сообщение сведений такого характера не просто оправдано (с точки зрения приверженности правде), но и необходимо (с точки зрения формирования правильного мнения клиента об обязательности и добросовестности персонала конторы, с которой клиенту приходится иметь дело).George писал(а):Вспомнил, кстати, довелось мне в одной конторе слышать про дизайнера, который был настолько правдив, что однажды ответил клиенту по телефону, что менеджер "пошла какать".
Как вам такое, а?
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- George
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 21:32
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Социально необходимое (?) вранье
В нашем случае не имеет значения, что и как там происходило в действительности.Phobos писал(а):Сомнительно, чтобы менеджер
Есть ситуация - менеджер на вопрос, куда она направляется - не хочет врать принципиально или пошутила, чтобы коллеги дурацких вопросов не задавали. Менеджеры в рекламе и продажах вообще люди довольно циничные. Им такое приходится от клиента в трубку выслушивать, что не дайбогкаждому.
Дизайнер - шутник, был с бодуна или аутист, или и то и другое и третье - тоже не важно. Всё это вполне возможная в реальности ситуация.
Имеется клиент, который звонил по делу, а услышал в ответ правду. Получите - распишитесь.
Слишком жырно.Phobos писал(а): но и необходимо
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Социально необходимое (?) вранье
Не понимаю, в чём проблемна формулировка "У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу"? С точки зрения правдивости. Ведь под "изменившимися обстоятельствами" вполне можно, подробно клиенту не разъясняя, тем не менее для себя подразумевать: "накопившийся объём сведений практического характера о безответственности, необязательности, склонности к лжи и лицемерию, теперь уже достаточный для того, чтобы сделать окончательные выводы и принять решение о "невозможности продолжать работу" с данным конкретным клиентом". Получается, что никакого "вранья" по сути то и нет.1956432 писал(а):И большое желание честно написать правду: "вы меня достали своими глупыми оправданиями, вы - безответственный человек, тратите мое время, и общаться с вами нет никакого желания".
Но я знаю (научили давно еще коллеги), что в социуме такое поведение осуждается. Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию. И пишу: "У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу".
Но внутри меня долбит червяк. Ведь, получается, я вру.
К сожалению, я не так богата, чтоб честно резать правду-матку в лицо и наживать себе недругов.
Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость