Страница 1 из 2
Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 09 фев 2016, 22:35
1956432
В последнее время я создаю много тем. Это связано с тем, что я активно общаюсь по делу.
Данный пример обобщен, таких было два за месяц.
Допустим, есть у меня клиент. Вначале был беспроблемным, далее начались косяки по оплате. Месяц я напоминаю по 8-10 раз "платите вовремя", "оплатите долг", месяц слушаю оправдания и извинения. При этом люди все взрослые, обеспеченные и ушлые (бедные люди обычно очень щепетильны в плане оплаты). То есть клиент прекрасно понимает, что делает плохо, но мелет всякую чушь об отсутствии времени подойти к банкомату и о закрытии всех банкоматов в его районе, и что он разучился переводы делать.
Окей. Я людей не воспитываю. Это дело их пап и мам. Я пишу клиенту, что сотрудничество закончено, и всего доброго.
Клиент эмоционально реагирует. Пишет (по телефону не разговариваю принципиально): как же так? что я сделал?
И большое желание честно написать правду: "вы меня достали своими глупыми оправданиями, вы - безответственный человек, тратите мое время, и общаться с вами нет никакого желания".
Но я знаю (научили давно еще коллеги), что в социуме такое поведение осуждается. Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию. И пишу: "У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу".
Но внутри меня долбит червяк. Ведь, получается, я вру.
К сожалению, я не так богата, чтоб честно резать правду-матку в лицо и наживать себе недругов.
Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 09 фев 2016, 23:03
George
Лучшие средства против клиента - менеджер и предоплата.
Практически каждого менеджера, желающего закоротить лишний раз на клиента, я предупреждал о немалой вероятности "коммуникативных фейлов", огорчительных для клиента.
Зачем у вас такие сожжения мостов? Разве нельзя было просто уведомить о приостановке работы до устранения задолженностей?
1956432 писал(а):То есть клиент прекрасно понимает, что делает плохо, но мелет всякую чушь об отсутствии времени подойти к банкомату и о закрытии всех банкоматов в его районе, и что он разучился переводы делать.
Клиент понимает, что раз прокатывает, то "остальные подождут". Если у него денежные напряги, он будет закрывать те долги, которые не терпят отсрочек. Ваша задача - ласково выкрутить ему руки, чтобы очень захотел заплатить.
1956432 писал(а):Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
Дзэн отращиваю. Врать лжецу вообще не считаю зазорным. Тем более в ситуации, когда на мне пытаются ездить или нагреть.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 10 фев 2016, 02:03
1956432
George писал(а):Лучшие средства против клиента - менеджер и предоплата.
Мне это не нужно.
George писал(а): закоротить
Не знаю это слово.
George писал(а):Зачем у вас такие сожжения мостов? Разве нельзя было просто уведомить о приостановке работы до устранения задолженностей?
Мне это не нужно.
George писал(а):Ваша задача - ласково выкрутить ему руки, чтобы очень захотел заплатить.
Мне это не нужно.
George писал(а):Врать лжецу вообще не считаю зазорным.
Спасибо за ответ.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 10 фев 2016, 05:03
levandowskij
Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию.
Ну, «отрицательная» репутация тоже бывает полезна, в определённых кругах. Например, когда в 2012 г. убрали с одного предприятия, поступило предложение с одной управляющей компании, главным инженером, задача: карательные мероприятия в отношении подрядчиков.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 10 фев 2016, 12:55
1956432
Прошу участников держаться в рамках дискуссии. Меня не интересует чужое мнение о том, как вести дела. Мне интересны только ответы на поставленный вопрос. Спасибо.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 10 фев 2016, 18:59
Ylia
Ничем вы червячка не успокоите. Я по крайней мере не могу. Я просто стораюсь не врать. Последний раз соврала где-то пол года назад. До сих пор червяк грызет. Дала себе слово что больше врать не буду. Но я могу себе позволить говорить правду в глаза у меня достаточно высокий социальный статус и людям не выгодно становиться моими врагами.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 11 фев 2016, 01:38
George
Вспомнил, кстати, довелось мне в одной конторе слышать про дизайнера, который был настолько правдив, что однажды ответил клиенту по телефону, что менеджер "пошла какать".
Как вам такое, а?
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 11 фев 2016, 16:12
Phobos
George писал(а):Вспомнил, кстати, довелось мне в одной конторе слышать про дизайнера, который был настолько правдив, что однажды ответил клиенту по телефону, что менеджер "пошла какать".
Как вам такое, а?
Сомнительно, чтобы менеджер, на время отлучаясь со своего рабочего места, поставила сослуживцев в известность о точном характере предстоящего физиологического процесса (
дефекация, а не
деуринация), заставляющего её временно отлучиться. Поэтому, этот пример с физиологическими подробностями - вряд ли пример правдивости. Скорее пример излишне разыгравшегося воображения с потерей самоконтроля и адекватности. Или же просто стёба, или прикалывания. В то же время, если постоянная доступность менеджера для клиентов конторы в течение всего рабочего времени является строго регламентированной, то в качестве единственной уважительной причины её отсутствия на рабочем месте и недоступности для клиента в данный конкретный момент может быть лишь причина физиологического характера (резкое ухудшение самочувствия, либо же необходимость отлучиться в туалет по нужде). Поэтому сообщение сведений такого характера не просто оправдано (с точки зрения приверженности правде), но и необходимо (с точки зрения формирования правильного мнения клиента об обязательности и добросовестности персонала конторы, с которой клиенту приходится иметь дело).
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 11 фев 2016, 17:05
George
Phobos писал(а):Сомнительно, чтобы менеджер
В нашем случае не имеет значения, что и как там происходило в действительности.
Есть ситуация - менеджер на вопрос, куда она направляется - не хочет врать принципиально или пошутила, чтобы коллеги дурацких вопросов не задавали. Менеджеры в рекламе и продажах вообще люди довольно циничные. Им такое приходится от клиента в трубку выслушивать, что не дайбогкаждому.
Дизайнер - шутник, был с бодуна или аутист, или и то и другое и третье - тоже не важно. Всё это вполне возможная в реальности ситуация.
Имеется клиент, который звонил по делу, а услышал в ответ
правду. Получите - распишитесь.
Phobos писал(а): но и необходимо
Слишком жырно.
Re: Социально необходимое (?) вранье
Добавлено: 11 фев 2016, 17:08
Phobos
1956432 писал(а):И большое желание честно написать правду: "вы меня достали своими глупыми оправданиями, вы - безответственный человек, тратите мое время, и общаться с вами нет никакого желания".
Но я знаю (научили давно еще коллеги), что в социуме такое поведение осуждается. Мол, расставаться надо по-хорошему, чтоб клиент не загорелся желанием испортить тебе репутацию. И пишу: "У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу".
Но внутри меня долбит червяк. Ведь, получается, я вру.
К сожалению, я не так богата, чтоб честно резать правду-матку в лицо и наживать себе недругов.
Вопрос. У кого есть такие же червяки, чем вы их затыкаете, помимо алкоголя.
Не понимаю, в чём проблемна формулировка "
У меня изменились обстоятельства, поэтому не могу продолжать работу"? С точки зрения правдивости. Ведь под "
изменившимися обстоятельствами" вполне можно, подробно клиенту не разъясняя, тем не менее для себя подразумевать: "накопившийся объём сведений практического характера о безответственности, необязательности, склонности к лжи и лицемерию, теперь уже достаточный для того, чтобы сделать окончательные выводы и принять решение о "
невозможности продолжать работу" с данным конкретным клиентом". Получается, что никакого "
вранья" по сути то и нет.