Elhana писал(а):Сегодня на конференции по аутизму затрагивала тема мотивации. Говорят примерно одно - не давать заниматься специнтересом, пока не будет сделано что-то, плюс привлечение специнтереса к самому действию.
По своему детскому опыту могу сказать, что это может привести к неизвестным результатам. У меня это привело к войне за свою территорию и право выбирать за себя (то, что я была ребёнком, а родители родителями - мне это ни о чём не говорило), в результате чего я не только не оказалась адаптированной, а наоборот, ситуация стала ещё более острой.
Мои дети не такие как я, они не воюют активно, а уходят пассивно в себя. Три года назад я уехала работать в другую страну, а детей оставила с отцом (тогда уже моим бывшим мужем) и его матерью. Они стали жёстко манипулировать интересами детей, чтобы добиться нужных им результатов. Итог был для меня пугающий. Если дети со мной как в своей тарелке, дома они расслаблены, то с отцом и бабушкой они выпали из контакта. Когда я приехала (через 2 месяца) дети были как будто им по голове дали чем-то тяжёлым и они оказались оглушёнными. Были как полусонные, в лицо не смотрели, казалось, не слышали, что я им говорила. Результаты в школе стали ещё хуже. Когда они отошли (на что пошло пару недель), они сказали, что это был ужас, они были как в тюрьме, задыхались.
У меня тоже есть проблемы с мотивацией детей, но тут накладывается и то, что типичные для родителей мотивации меня саму не мотивируют. Подглядываю какие мотивации используют другие родители и ни в коем случае ничего резко не забираю (только очень редко). Стараюсь разбивать на части рутинную для них деятельность, тогда им пережить легче. Я с собой работаю точно также. Но с детьми у меня вся проблема в правильной мотивации детей, и себя, чтобы саму себя оторвать от своих интересов и заняться мотивированием детей.