Поиски мотивации
-
- родитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 14:45
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Поиски мотивации
Цель: подобрать для ребенка мотивацию для стимулирования развития.
Дано: ребенок с диагностированным СА и сниженной мотивацией.
Внутренние ограничения: невозможность задействование у ребенка социальной мотивации (если я правильно понимаю проблему).
Внешние ограничения: отсутствие понимания стратегии и тактики, так как сам имею определенные проблемы с мотивацией.
По сути дела, имею две мотивации "хочу" и "не хочу".
Хочу вот этот конкретный сноуборд - не хватает денег - вывод: нужны деньги - иду работаю, получаю деньги - имею вот этот конкретный сноуборд.
Не хочу чтоб жена меня пилила и отвлекала от книжки - вывод: нужно сделать жену довольной - иду убираюсь в квартире - никто меня не пилит, лежу читаю.
Хочу" и "не хочу" в принципе две стороны одной медали и сводятся к "хочу сделать свою жизнь более комфортной" и "хочу сделать свою менее не комфортной".
Причем для меня отрицательная мотивация имеет более сильное значение, так как даже если ты чего-то хочешь, то можно подождать - авось пройдет.
Вопрос: как мотивировать ребенка?
Положительную мотивацию "хочу" каждый человек должен найти сам. Не могу я свои желания привить другому человеку.
Опираться только на отрицательную мотивацию, выдергивая каждый раз ребенка из зону комфорта, можно, но насколько это применимо и действенно для детей с СА? (Вопрос о "допустимости" не стоит)
Есть ли другие действенные способы мотивирования?
На данный момент ситуация пущена на самотек до выработки общей стратегии. Очень интересно мнение родителей детей с СА (о подборе мотивации для ребенка) и людей с СА (о собственной модели мотивации)
Дано: ребенок с диагностированным СА и сниженной мотивацией.
Внутренние ограничения: невозможность задействование у ребенка социальной мотивации (если я правильно понимаю проблему).
Внешние ограничения: отсутствие понимания стратегии и тактики, так как сам имею определенные проблемы с мотивацией.
По сути дела, имею две мотивации "хочу" и "не хочу".
Хочу вот этот конкретный сноуборд - не хватает денег - вывод: нужны деньги - иду работаю, получаю деньги - имею вот этот конкретный сноуборд.
Не хочу чтоб жена меня пилила и отвлекала от книжки - вывод: нужно сделать жену довольной - иду убираюсь в квартире - никто меня не пилит, лежу читаю.
Хочу" и "не хочу" в принципе две стороны одной медали и сводятся к "хочу сделать свою жизнь более комфортной" и "хочу сделать свою менее не комфортной".
Причем для меня отрицательная мотивация имеет более сильное значение, так как даже если ты чего-то хочешь, то можно подождать - авось пройдет.
Вопрос: как мотивировать ребенка?
Положительную мотивацию "хочу" каждый человек должен найти сам. Не могу я свои желания привить другому человеку.
Опираться только на отрицательную мотивацию, выдергивая каждый раз ребенка из зону комфорта, можно, но насколько это применимо и действенно для детей с СА? (Вопрос о "допустимости" не стоит)
Есть ли другие действенные способы мотивирования?
На данный момент ситуация пущена на самотек до выработки общей стратегии. Очень интересно мнение родителей детей с СА (о подборе мотивации для ребенка) и людей с СА (о собственной модели мотивации)
ребенок - мальчик, 2007, диагностированный СА
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14972
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
-
- родитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 14:45
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Поиски мотивации
Социальная мотивация и внутренняя мотивация - вопрос относящийся к стратегии и не является для меня на данный момент первоочередным. Спасибо за ссылки, много интересной для осмысления информации.
Сейчас на первом месте стоит тактический вопрос, как мотивировать ребенка выполнять неинтересные/неприятные задачи в данный конкретный момент.
Два вопроса: какие механизмы мотивации работают в случае СА (много информации в ссылках, буду думать) и пременимо ли использовать отрицательную мотивацию в отношении ребенка с СА.
Пример: Необходимо чтобы ребенок выполнил неприятное и неочевидное для него задание. Создаем некомфортные условия (способы создания зоны некомфорта разные, психологическое давление, лишение любимых развлечений и т. п.).
Варианты развития ситуации: а) задание выполняется в минимально возможный срок для скорейшего возвращения в комфортабельные условия, особых психологических травм ребенку не нанесено (мало ли какие у папы закидоны, отстал и ладно); б) задание выполняется с трудом, с чувством что тебя унизили, возникает чувство обиды и затаенной ненависти (папа - козел, вырасту - отмщу), в) задание не выполняется, продолжительная истерика, заставить выполнить задание невозможно без жесткого подавления личности ребенка (серьезная психологическая травма).
Для меня вариант а) - полностью применим, вариант б) - применим в зависимости от важности получения результата (сдать ЕЭГ - да, убрать за собой посуду - нет), вариант в) - неприменим абсолютно, так как не ведет к получению результата, и при этом серьезно вредит ребенку.
На мой взгляд, большинство детей пройдут по первому варианту в большинстве случаев, если не перегнуть с созданием некомфорта. В отношении моего ребенка - у меня отсутствует достоверная информация, как в данном вопросе может повлиять наличие у него СА. Жена утверждает, что "он особенный и с ним так нельзя, только любовью и терпением".
P.S. Да, это - манипулятивная техника, но на мой взгляд, любое воспитание - манипуляция.
Сейчас на первом месте стоит тактический вопрос, как мотивировать ребенка выполнять неинтересные/неприятные задачи в данный конкретный момент.
Два вопроса: какие механизмы мотивации работают в случае СА (много информации в ссылках, буду думать) и пременимо ли использовать отрицательную мотивацию в отношении ребенка с СА.
Пример: Необходимо чтобы ребенок выполнил неприятное и неочевидное для него задание. Создаем некомфортные условия (способы создания зоны некомфорта разные, психологическое давление, лишение любимых развлечений и т. п.).
Варианты развития ситуации: а) задание выполняется в минимально возможный срок для скорейшего возвращения в комфортабельные условия, особых психологических травм ребенку не нанесено (мало ли какие у папы закидоны, отстал и ладно); б) задание выполняется с трудом, с чувством что тебя унизили, возникает чувство обиды и затаенной ненависти (папа - козел, вырасту - отмщу), в) задание не выполняется, продолжительная истерика, заставить выполнить задание невозможно без жесткого подавления личности ребенка (серьезная психологическая травма).
Для меня вариант а) - полностью применим, вариант б) - применим в зависимости от важности получения результата (сдать ЕЭГ - да, убрать за собой посуду - нет), вариант в) - неприменим абсолютно, так как не ведет к получению результата, и при этом серьезно вредит ребенку.
На мой взгляд, большинство детей пройдут по первому варианту в большинстве случаев, если не перегнуть с созданием некомфорта. В отношении моего ребенка - у меня отсутствует достоверная информация, как в данном вопросе может повлиять наличие у него СА. Жена утверждает, что "он особенный и с ним так нельзя, только любовью и терпением".
P.S. Да, это - манипулятивная техника, но на мой взгляд, любое воспитание - манипуляция.
ребенок - мальчик, 2007, диагностированный СА
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Поиски мотивации
Рационально-смысловые.Downer писал(а):какие механизмы мотивации работают в случае СА
Для выработки навыков самообслуживания - применимо.Downer писал(а):и пременимо ли использовать отрицательную мотивацию в отношении ребенка с СА
Для развития социальных навыков - не применимо.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Поиски мотивации
Мои родители "перегнули" с созданием зоны некомфорта путём помещения меня в стандартные (обычные для нейротипичных детей) социальные условия (коллективы, социальные ситуации) и пусканием вопросов моей социализации на самотек (в надежде на самостоятельное формирование мотиваций). Результат: мотивации не сформировались, демотивации усилились, возникла боязнь, появилось устойчивое отвращение и выработалась изощрённая стратегия избегания всего социального, закрепилась неуверенность в себе и заниженная самооценка, дальнейшая самореализация (даже в профессиональной сфере и в области специнтересов) оказалась очень затруднена (из-за множественных негативных результатов попыток приобретения даже простых социальных навыков, сформировавшейся антисоциальности убеждений, самовыработавшейся устойчивой избегающей модели поведения).Downer писал(а):...если не перегнуть с созданием некомфорта. В отношении моего ребенка - у меня отсутствует достоверная информация, как в данном вопросе может повлиять наличие у него СА
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Поиски мотивации
мне просто хотелось что называется вырваться из бедноты, 90-е годы, моя семья из довольно обеспеченного класса скатилась в низ, как и большинство в этой стране. со скольки лет... с 7 наверное.Очень интересно мнение родителей детей с СА (о подборе мотивации для ребенка) и людей с СА (о собственной модели мотивации)
люблю говорить что думаю, люблю делать что хочу, люблю свободу выбора и передвижения, люблю денежку, люблю что бы друзья уважали, дорогие люди любили, а враги боялась, люблю создавать мир вокруг себя, люблю делать дорогих мне людей счастливыми .
-
- родитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 14:45
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Поиски мотивации
А для школьного и внешкольного обучения?Phobos писал(а):Для выработки навыков самообслуживания - применимо.
Для развития социальных навыков - не применимо.
Совет принят, в качестве канвы, для разработки стратегии.
Буду стараться избегать выработки социальных навыков путем "бросания в воду".
Последний раз редактировалось Downer 16 апр 2016, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
ребенок - мальчик, 2007, диагностированный СА
-
- родитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 14:45
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Поиски мотивации
По-моему самая логичная мотивация.levandowskij писал(а): люблю говорить что думаю, люблю делать что хочу, люблю свободу выбора и передвижения, люблю денежку, люблю что бы друзья уважали, дорогие люди любили, а враги боялась, люблю создавать мир вокруг себя, люблю делать дорогих мне людей счастливыми .
ребенок - мальчик, 2007, диагностированный СА
Re: Поиски мотивации
Зачем вообще врагов наживать?Downer писал(а):По-моему самая логичная мотивация.levandowskij писал(а): люблю говорить что думаю, люблю делать что хочу, люблю свободу выбора и передвижения, люблю денежку, люблю что бы друзья уважали, дорогие люди любили, а враги боялась, люблю создавать мир вокруг себя, люблю делать дорогих мне людей счастливыми .
Для меня нормальная и логичная мотивация - чтобы можно было заниматься любимыми и интересными вещами и чтобы рядом был кто-то близкий и понимающий. Все остальное- это лишнее.
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Поиски мотивации
Ситуаций много, когда личным, коммерческим, политическим интересам кто-то помешать хочет.Зачем вообще врагов наживать?
Например есть 2 враждующих группы людей, поддержав одну, вторые автоматически переходят в разряд врагов. Или возникла огромная симпатия к определенному человеку, значит с определенного момента: "все твои недоброжелатели - теперь и мои". В обоих случаях врагам необходимо наносить определенный урон, в рамках действующего законодательства. Вот так, довольно просто, всем мил не будешь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость