Страница 1 из 8
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 03 сен 2016, 15:57
Phobos
ghoststory писал(а):О своем детстве помню, что тоже не особенно любила детские площадки. Разве что залезть на самый верх самой высокой лестницы, там сидеть действительно любила. И качели.
Так же. На качелях только укачивает. Но зато один... Был, правда, период (непродолжительный), когда играл с другими в какие-то догонялки вот на этих лестницах. Но они немного поиграли и всей толпой куда-то пошли, а я остаюсь там наверху сидеть. Контакта (вне игры с четкими правилами) не получалось.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 04 сен 2016, 07:07
motoprogger
ghoststory писал(а):Phobos писал(а):На качелях только укачивает.
У меня почему-то выборочно: в автобусах, троллейбусах, автомобилях, в детстве также в поездах укачивает, в другом транспорте и вне транспорта -- нет.
Укачивание, как я читал, связано с вертикальными колебаниями тела, которым мягкая подвеска автобуса, троллейбуса или автомобиля очень сильно способствует. У трамвая, например, подвеска намного жёстче к вертикальным перемещениям, но допускает раскачивание кузова вагона на тележках - горизонтальные колебания могут в итоге быть намного сильнее, чем у названного выше транспорта, но не приводить к укачиванию.
Ходовая часть вагонов метро и железнодорожных вагонов несколько сложнее, чем у трамвая, и уже мягче в вертикальном направлении, но всё равно намного жёстче, чем у безрельсового транспорта.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 04 сен 2016, 10:28
Vee
motoprogger писал(а):ghoststory писал(а):Phobos писал(а):На качелях только укачивает.
У меня почему-то выборочно: в автобусах, троллейбусах, автомобилях, в детстве также в поездах укачивает, в другом транспорте и вне транспорта -- нет.
Укачивание, как я читал, связано с вертикальными колебаниями тела, которым мягкая подвеска автобуса, троллейбуса или автомобиля очень сильно способствует. У трамвая, например, подвеска намного жёстче к вертикальным перемещениям, но допускает раскачивание кузова вагона на тележках - горизонтальные колебания могут в итоге быть намного сильнее, чем у названного выше транспорта, но не приводить к укачиванию.
Ходовая часть вагонов метро и железнодорожных вагонов несколько сложнее, чем у трамвая, и уже мягче в вертикальном направлении, но всё равно намного жёстче, чем у безрельсового транспорта.
интересно! Коля любит электротранспорт... Может, в этом дело? Хотя кататься от везде любит
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 04 сен 2016, 13:36
svet
У меня почему-то выборочно: в автобусах, троллейбусах, автомобилях, в детстве также в поездах укачивает, в другом транспорте и вне транспорта -- нет.
У моего ребенка так. Кроме поездов. Но мы только на электричке ездили.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 04 сен 2016, 13:40
rise
ghoststory писал(а):Затем в поездах перестало, а в безрельсовом транспорте укачивает до сих пор.
Не знаком с механизмом восприятия, но могут ли иметь место психологические причины? Рельсовый транспорт более предсказуем, а в безрельсовом можно в любой момент наткнуться на кочку и попасть в ДТП.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 04 сен 2016, 13:45
Vee
rise писал(а):ghoststory писал(а):Затем в поездах перестало, а в безрельсовом транспорте укачивает до сих пор.
Не знаком с механизмом восприятия, но могут ли иметь место психологические причины? Рельсовый транспорт более предсказуем, а в безрельсовом можно в любой момент наткнуться на кочку и попасть в ДТП.
тоже интересная идея! Колю завораживают прямые длинные линии. Рельсы как раз такие. Он обожает бегать по таким линиям, оставленных на песке колясками.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 04 сен 2016, 14:51
Phobos
rise сделал предположение не об интересе и "завороженности" ж/д транспортом, а о страхе как психологической причине укачивания в автотранспорте.
Нет. Это не из-за страха.
А завороженность рельсами и составами - предположительно визуальный стимминг обилием регулярно повторяющихся, или прямых и непрерывных, или параллельных визуальных стимулов.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 05 сен 2016, 00:35
Phobos
ghoststory писал(а):rise писал(а):Не знаком с механизмом восприятия, но могут ли иметь место психологические причины? Рельсовый транспорт более предсказуем, а в безрельсовом можно в любой момент наткнуться на кочку и попасть в ДТП.
Сложно сказать. Если и был страх, то не осознавался.
Детей, например, возили в летний лагерь в колонне автобусов на небольшой скорости, с сопровождением гаишников... Ощущение опасности в принципе в такой ситуации почти не могло возникнуть. И точно помню, что не было. А укачивание до сильной рвоты было. Впереди автобуса (где вертикальное раскачивание меньше, а лобовое стекло, т.е. вид потенциальной опасности ближе) укачивало немного меньше.
Трамвай (где мало укачивало) пугал больше: казалось, что может перевернуться или с рельсов слететь (так раскачивался из стороны в сторону, скрежетал и стучал).
Та закономерность, которую
описал в своём сообщении
motoprogger, у меня прослеживалась. Это черезмерная вестибулярная чувствительность или нарушение работы вестибулярного аппарата.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 05 сен 2016, 00:59
rise
Phobos писал(а):лобовое стекло, т.е. вид потенциальной опасности
Смотря с какого расстояния до него сидеть. Если в первом ряду при наличии сидящего рядом пассажира, который блокирует экстренную возможность перемещения по салону, то потенциальная опасность есть, хоть и не намного выше, чем на любом другом месте.
Re: "Детская": о ребенке и о детях с СА
Добавлено: 05 сен 2016, 08:48
Vee
А как у Вас в детстве с качелями и каруселями дело обстояло? Тоже по идее должно было укачивать.