Re: Стимминг
Добавлено: 14 окт 2018, 23:30
Это в отношении чего? В отношении ходьбы на цыпочках? У детей (маленьких) это бывает: в норме, при неврологических изменениях, при РАС, при некоторых ортопедических заболеваниях (редко). Примерно так.
Если это стереотипное движение, отвлекай не отвлекай, все равно будет ходить, полностью это не уберется, можно немного видоизменить на более менее бросающее в глаза другое движение к примеру, и с возрастом пытаться ограничивать в общественных местах, дома можно все, в обществе буть добр соответствовать и в общении и в поведении - правил. А искоренить не пытаюсь, понимаю что ей это нужно - это успокаивает, и они же это делают не специально
Невролог в пк написал в 2г3м - синдром гипервозбудимости. Невролог (она же психиатр) частный - повышенная нервно-рефлекторная возбудиимость. Тонуса нет, и тот и другой невролог сказали. Ортопед вообще сказала, что все ок,, и ходить на носочках полезно. Но у ребенка появился нистагм.. наверное неврология...... Психиатр видя и стереотипии и эхолалии, не ставит РАС.Alarika писал(а): ↑Если неврология, но не РАС - любая неврологическая штука, при которой могут быть изменения тонуса мышц, рефлексов, нарушение формирования двигательных навыков. Детский церебральный паралич, энцефалопатия (какого-либо уточнённого генеза или неуточнённая), "минимальная мозговая дисфункция". В принципе, не важно, как это назвать (перечисленные названия по сути сами по себе ничего особо не означают), а важно: определиться с причиной (норма, неврология - и какая конкретно, РАС, ортопедия) и что с этим делать. Для чего консультация специалистов и бывает нужна, исходя из перечисленных вариантов: невролог, психиатр, педиатр, ортопед.
Если очень упрощённо-коротко, РАС - это 1) нарушение социально-коммуникативной функции + 2) стереотипное поведение в любом виде. Если стереотипии без нарушения коммуникации - это не РАС (эхолалия - разновидность стереотипного поведения, а нистагм - неврологический симптом, к РАС не относящийся).
Так у нас было нарушение коммуникации. Не было разделенного внимания (не хвастала, не приносила новое показать), не звала нас. Не умела проситься на руки (из кроватки протягивала ручки, а с пола:: стояла рядом, кряхтела, закидовала ноги, не тянула руки при этом и не смотрела в глаза). Если ей надо было что-то, она смотрела на это и жестом показывала "дай-дай". Очень часто до осознания возможной проблемы в нашем доме звучало: посмотри на меня. При этом и в глаза смотрела и УЖ был.Alarika писал(а): ↑Если очень упрощённо-коротко, РАС - это 1) нарушение социально-коммуникативной функции + 2) стереотипное поведение в любом виде. Если стереотипии без нарушения коммуникации - это не РАС (эхолалия - разновидность стереотипного поведения, а нистагм - неврологический симптом, к РАС не относящийся).
Так поэтому и интересно, на самом деле сейчас нет почти ничего, как указано здесь -
Или же кто-то чего-то не замечает или не придаёт значения.
Бывает. Но бывает очень по-всякому. Поэтому и жалко будет, если сейчас что-то недооценивается.Мб, так дейтвительо бывает и чтоб без последствий...
Из-за нюансов, наверное, я и не могу успокоится. Ну типа битья плачущих детей. Или вот сестренка к нам приезжала а апреле, она старше нашей на 1г2м. Они любят друг друга, играют, видимся правда 1-2 раза в год, но по неск дней. Так наша ей этой весной в глаза тыкала... та орет, а наша: Открой глазки и тык в глаза.. и снова и снова. Ругали. Наказывали. Вроде играют и опять она тыкает. Мб, это чисто малышковое канешн... не знаю.
На это и надеюсь, что поймет в более старшем возрасте, что некоторые вещи/движения неприемлимы, будет себя контролировать.Alarika писал(а): ↑ У меня стереотипии лет с 2-3, наверно. Просто запрещались. Но просто запрещать - бесполезно: только с трудом от одного отучишься (и то не до конца) - сразу само собой появляется что-нибудь другое (у меня таким образом набралось много возможных к проявлению форм стереотипных движений, тем более, бывал и есть иногда контакт с явно аутичными людьми). Годам к 10 я научилась их ограничивать и придумала подходящие для меня заместительные виды стереотипий при нахождении среди других людей. Полностью же убирать не получилось (пробовала в разных возрастах), да и не считаю это целесообразным.
Пока дети в саду и на улице ее копируют((( ну они считают, наверное, что это весело: прыгать и махать руками))) вот что думают их родители про это, мне неизвестно))) но у этих детей эти движения не "приживаются", слава Богу))Alarika писал(а): ↑ В отношении стереотипий, если она будет ходить в обычные детсад/школу, всё равно придётся их каким-то образом ограничивать или замещать другими формами стереотипий (менее наглядными), так как другие дети (в большинстве случаев), к этому (нестандартным формам поведения и движения) придирчивы, начиная лет с 5-6, наверно. Однако, стереотипии вызывают всё-таки намного меньше неприятия и насмешек в среде детского коллектива, чем собственно неправильное поведение и низкие коммуникативные навыки.
А можно как-то предупредить возможные будущие проблемы?