Alarika писал(а): ↑19 июн 2017, 20:42
kozerozek писал(а): ↑19 июн 2017, 06:43
Благодаря вашим постам, я поняла, почему моя мама такая, какая она есть ( раньше списывала на вредность) и поняла, как с ней взаимодействовать.
А вот этого не поняла.
После объяснения теперь понятно, что это относилось ко мне. Эпитет "вредная" не самое такое из тех, какое применялось ко мне, начиная лет с 3-х, и до сих пор. Чаще всего также "упрямая", "плохой характер", "ненормальная", "психбольная" и т.д. Не в том смысле, что я постоянно такая (обычно, наоборот, тихая и правильная), но слишком часто.
Одно время, до самодиагностики, у меня возникали ироничные мысли, не повесить ли на дверь кабинета инструкции типа "шоколадки не дарить" и рядом "
инструкция по разговору с врачом". Потому что некоторые умудряются ошибаться уже с первых слов, применяя ко мне стереотипы, как к другим людям.
Общей линии поведения ко всем нейроотличным людям не существует. У меня отец, как где-то здесь на форуме указывала, тоже не является нейротипичным, с ним несколько по-другому. Некоторое обобщение по детям с аутистической психопатией, кстати, и есть здесь, меня оттуда тоже всё касается
http://www.aspergers.ru/node/124
Если конкретнее по себе.
Не спорить. Если я захочу ввязаться в спор, я переспорю почти любого. Если не захочу - просто сделаю всё наоборот или по-своему. У меня в кабинете, к сожалению, слишком хорошая слышимость, что в коридоре. Один раз услышала такое мнение о себе, когда кто-то подошла и спросила другую "Как она как врач?". Другая ответила: "Хорошая. Но нужно, чтобы всё по ней было, по её правилам. Если кто начинает спорить, сразу выгоняет."
Не затрагивать личного. Максимум, что перенесу, обращение по имени-отчеству и вопрос о здоровье родителей. Остальное идёт на ассоциации с настоящими касаниями, многие их которых мне сенсорно непереносимы.
Не давить эмоционально. Или уйдёт в пустоту. У меня не все эмоции ощущаются, правильно одна сказала: "Ни стыда, ни совести у Вас нет." Или, наоборот, будет слишком чувствительно и болезненно и вызовет реакцию отторжения. Все объяснения - через логику и чётко.
Говорить коротко, не очень быстро, по существу. Если хоть чуть долго и на неинтересную тему, у меня из восприятия выпадает словами и целыми предложениями. Я пытаюсь удерживать внимание, мне трудно, не получается. Я устаю, злюсь, переспрашиваю, прошу побыстрее перейти к главному. Тогда злятся уже все.
Без намёков и иносказаний. Или пойму в прямом смысле. Или буду долго думать, что имеется в виду, и тоже буду злая и усталая.
Если что от меня нужно - без просьб и приказаний. У меня первая реакция на всё - негативная. Только правильное (логичное, неэмоциональное) изложение ситуации с оставлением решения за мной. Не пройдёт такая формулировка: "Вы можете мне такую справку выписать?" (моя реакция - "нет"). Не пройдёт и такая: "Вы мне должны" (я никому ничего не должна даже на работе, исключая экстренные случаи). Лучше так: "У нас вот такая ситуация. Что нам делать?"
Наиболее правильные формулировки у нашего заведующего, например: "Пришла бумага из Управления Здравоохранения. Конечно, глупость, делать им там нечего, они и придумывают. Но они уже звонили и требуют исполнения. А у главного врача, сами знаете…" Мне это надоедает слушать и я говорю: "Ладно. Поняла." Или начинаю возмущаться, тогда он послушает-послушает, скажет: "Высказалась?" Я говорю: "Да". А он говорит: "Тогда дальше объясняю. Независимо от нашего желания мы всё равно всё сделаем. Не нужно всё так усложнять, в таких случаях достаточно сделать так…" (и объясняет уже конкретно, как в инструкции для тупых). Интонация у него тоже для меня соответствующая - эмоционально-отстранённая и небыстрая.
Если я не реагирую, это не значит, что я не слышала. Не нужно повторять всё ещё раз или говорить громче. Я приняла сказанное к сведению. Может быть, прореагирую потом, если сочту нужным (в этом я, как и мой кот). Лет в 11 мама мне сказала: "Я раньше думала, что ты меня часто совсем не слушаешь, потому что не смотришь и никак не реагируешь, и вообще такой вид, как будто о чём-то постороннем думаешь или от своего занятия оторваться не можешь. А потом всегда оказывалось, что ты всё слышишь и помнишь, и намного лучше других". То ли реакция замедленная из-за обдумывания, то ли организм вообще не считает нужным выдавать реакцию взаимодействия.
Ну, конечно, может показаться странным, как это я знаю в основном эти свои особенности, и всё равно всё то же самое. Вообще-то, не то же самое, коррекцию на своё реагирование я делаю, насколько получается. Кто со мной достаточно часто имел дело, видимо, тоже как-то ко мне приспосабливаются. Но в целом всё равно эти особенности никуда не деваются, даже при всём моём желании.