Сообщение
Alarika » 25 мар 2017, 00:52
Методология обучения.
Хотя это есть и в других источниках. Но не мешает оформить какими-нибудь правилами.
Например, максимально чёткие и пошаговые инструкции (ни в коем случае не противоречивые внутри себя или с другими инструкциями). Иногда это бывает и в обычных учебниках (например, в одном из старинных учебников акушерства как-то наподобие описывался внутриматочный момент исследования (на ощупь когда) в родах "При сомнении в том, предлежит ли ручка или ножка, учитывать следующие признаки: 1. на ножке есть пяточка, 2. первый палец на ручке можно прижать к ладошке, а на ножке нет, 3. если провести дальше от большого пальца, на ручке будет локтевой сгиб, а на ножке коленочка"; конечно, для кого-то такой текст может показаться смешным, но по иному я часто запоминаю только слова, а не смысл). Поэтому мне нравятся инструкции по оказанию неотложной медицинской помощи (где всё пошагово и с учетом любых возможных случаев) или некоторые подобные инструкции к предметам техники или электроники.
Или как переводить теоретические знания в практическую плоскость. С максимальным числом разных наглядных примеров (иначе будет, как тогда, когда я в школьном возрасте подёргала всю мяту в саду, не опознав её, потому что "да, всё было как у мяты, и запах, и листочки, но у других она меньше ростом"). Для дерматологии, офтальмологии для этого, предположим, есть разные атласы с иллюстрациями разных форм одной и той же болезни.
Это, разумеется, не всеобщая инструкция, а для примера написано.