Kurzewile писал(а): ↑24 янв 2020, 14:43
Хотела бы я знать культурный способ научить ребёнка не игнорировать чужую речь, а то свихнусь скоро совсем.
Может быть, зависит от причины. У меня первоначальных причин было две: 1) иногда просто как бы не слышала из-за отсутствия внимания на окружающее и людей (из-за того, что не знала, что на обращения других людей нужно оставлять резерв внимания, а не быть поглощённой своим занятием полностью), 2) иногда слышала, но никак не реагировала (было совсем не интересно отвлекаться от своего занятия на что-то совсем неинтересное). А учитывая, что и то, и другое (что ребёнок не слышит из-за отсутствия внимания или что не реагирует из-за отсутствия знания о необходимости реагировать) выглядит одинаково (ребёнок не реагирует никак, ни словом, ни жестом, ни взглядом), не знаю, как это определить.
Когда было понято, что на обращения других людей реагировать нужно (3-4 года), это не до конца решило этот вопрос, так как по-прежнему не всегда понимала устную речь, и ещё другая причина - часто не знала, как реагировать. Потому что каждый раз реагирование требовалось разное. То подойти, то посмотреть, то спросить "Что?", то сказать что-то всё время разное ("Слышу", "Понятно", "Ясно"). Поэтому часто я просто вставала в тупик, напряжённо молчала, в результате опять никак не реагировала. Когда в 8 лет было дано однозначное указание, что на любое обращение можно реагировать одинаково - сказать слово "Ясно", тогда высказываемых претензий по отсутствию реагирования больше не было. По-настоящему взрослыми было понято (и озвучено ими, что они наконец поняли), что я всё слышу и понимаю, несмотря на отсутствие видимой реакции, лет в 12. Но на самом деле проблемы с восприятием устной речи при определённых обстоятельствах у меня так и остались, я просто научилась автоматически притворяться (улыбаться, кивать), что я всё всегда слышу.