Страница 1 из 4

"Слабость центрального согласования"

Добавлено: 15 июн 2017, 11:34
Murori
То есть почти все аутисты фокусируются на деталях, а не на целом? Это и есть "слабость центрального согласования"?

Целое и части

Добавлено: 17 июн 2017, 15:57
Murori
Как вы воспринимаете окружающий мир:
- сначала целое, потом части
- сначала части, потом целое
- и так, и так
?
Когда я проходила тест на вложенные фигуры, я сначала замечала целое, а потом части. Но как-то в школе учительница заметила, что я рисовать начинаю обычно с глаз или какой-то другой детали, хотя иногда могла начать с общего силуэта, но редко))

Re: Целое и части

Добавлено: 17 июн 2017, 17:16
Alarika
Раньше, до аналогичного вопроса в тесте AQ, никогда и не задумывалась, что бывает по-разному. Впервые тогда об этом подумав, решила, что восприятие через части больше, чем положено в среднем у людей, по следующим принакам:
1. всегда и во всём замечаю только своё, что меня интересует, а другого как будто и не видела (у меня мама в детстве говорила, что басня, где "слона-то я и не приметил" - это про меня),
2. рисую всегда через детали, никогда от целого,
3. при диагностике болезней не воспринимаю всю картину целиком (больше показательно на кожных болезнях, когда сначала нужно просмотреть все пятнышки и проверить симптомы, а из этого складываю общий образ уже в голове),
4. игры на компьютере с поиском предметов - слишком быстро, даже неинтересно становится.

Тест включённых фигур, исходя из Ваших сообщений, посмотрела на днях - коэффициент > 2,5 (поленезависимость).

Но - это исходя из размышлений. А исходя из ощущений ничего определённого сказать и не могла бы, я раньше думала, у всех так же. Поэтому и невозможно часто сделать какие-то выводы по самодиагностике. Это я себя послушать могу и выслушать хрипы. А сказать, отличаюсь ли от других в нервно-психическом плане, возможно только по очень косвенным способам - либо чужие слова (когда кто-нибудь предъявляет какие-нибудь претензии), либо тесты. А и то, и другое может быть очень неточным.

Re: Целое и части

Добавлено: 17 июн 2017, 17:17
Korse
Всегда замечаю сначала детали, а потом уже целую картину. Могу вообще её не заметить, если кто-нибудь на неё не укажет.

Re: Целое и части

Добавлено: 17 июн 2017, 18:31
levandowskij
К сожалению на части. Давно знаю правило: надо смотреть на всё шире. Пренебрег им недавно - спалил одну электронную штуку не малой цены, когда подключал всё думал про панель кнопок, смотрел как верно подключить, а на разъем подключения подсветки совсем не обратил внимание...

Re: Целое и части

Добавлено: 19 июн 2017, 11:10
AntonV
Опять могу только подписаться под тем, что сказала Alarika.
Только не понял, что такое тес включённых фигур. Нашёл его в Интернете, прошёл. Это тест исключительно на логику. Получил 93%, 2 ошибки из 30 вопросов. Но во время тестов меня дважды отвлекали, причём один раз серьёзно (вопрос с отпуском, предстоит разговор с начальством, который запросто может привести к моему срыву в виде увольнения).

Re: Целое и части

Добавлено: 19 июн 2017, 17:25
Alarika
Там нужно ещё количество правильных ответов поделить на время в минутах. У меня было 27 правильных ответов (и то это я не прочитала полностью условия теста, а там нужно ещё было, чтобы размер включённых фигур соблюдался), время 9 минут, т.е. коэффициент = 3. При коэффициенте 2,5 и больше засчитывается выраженная поленезависимость (т.е. высокое внимание к деталям в ущерб цельному образу).

Re: Целое и части

Добавлено: 19 июн 2017, 17:43
AntonV
Я не мог принимать во внимание время, так как меня отвлекали. А вот про размер я проглядел и это было одной из моих ошибок. Повторю через некоторое время.

Re: Целое и части

Добавлено: 19 июн 2017, 18:57
Elhana
AntonV писал(а): Я не мог принимать во внимание время, так как меня отвлекали. А вот про размер я проглядел и это было одной из моих ошибок. Повторю через некоторое время.
Вот и я тоже пропустила это. У меня 21 правильный ответ за 5 мин. 12сек. Коэффициент = 4,1

Re: Целое и части

Добавлено: 19 июн 2017, 19:04
Salima
А я воспринимаю фрагменты. И это мне очень мешает. У нас по нормальной анатомии есть такой раздел как топография. Там человеческое тело воспринимается как тело. А отдельно анатомические образования как бугорки, щели, отверстия. На определённых костях или органах мне хорошо понятны. Это помогло мне единственной из подгруппы сдать височную кость с первого раза. А вот на топографии проблема. На целом участке трудно распознать отдельные образования и это сбивает с толку.