Информированность о СА и отношения в коллективах

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
Аватара пользователя
yaua
аспи
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 11 июл 2017, 10:14
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Всем привет, я Шляпа!

Сообщение yaua » 31 июл 2017, 22:27

levandowskij писал(а): определенный человек не будет уважать какую-то группу людей (и не должен), он будет уважать отдельного человека, вне его принадлежности к этой группе.
Звучит красиво, справедливо... но.
Alarika писал(а): мои доводы - что определенный человек не будет уважать какую-то группу людей (и не должен), он будет уважать отдельного человека, вне его принадлежности к этой группе.

Я всегда была ближе к такому мнению.
Я принимаю ваши аргументы. Во-первых, они красивые).
Однако. То ли мне везло на людей... Мне кажется, что часть моих знакомых отреагировали бы адекватно.
Но отношение окружающих - это не самое главное, ради чего я настаиваю на всеобщей информированности о СА.
Синдром коварен тем, что отличия "аспи" от НТ незначительны для непосвящённого,
а значит, часто родители просто не отдают себе отчёта о серьёзности проблемы. Это влечёт лишние энергозатраты для ребёнка. Я, например, думаю, что весь мой "букет" психозов - это "бонус"-следствие борьбы с неведомым врагом. Это утраченное время. Это неправильные цели. Это нерациональное поведение. Это не только мои стрессы, это лишние непонятки (мягко выражаясь) для моих близких.
Знание необходимо. Для свободы выбора.
-
Elhana писал(а): Если нет диагноза, то для остальных человек нормальный.
Я живу среди людей, которым не важна "бумажка". Те, которые "по бумажке" оценивают человека, меня не интересуют.
Alarika писал(а): Потому что вначале проводить мини-лекцию про диагноз,
Да, это точно. Эту лекцию могли бы прочитать в школе. Но психология и смежная с ней информация почему-то посчиталась менее важной, чем инфузория-туфелька.
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.
Самодиагноз: СА+нарциссизм.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение Alarika » 31 июл 2017, 22:43

yaua писал(а):
31 июл 2017, 22:27
Это влечёт лишние энергозатраты для ребёнка. Я, например, думаю, что весь мой "букет" психозов - это "бонус"-следствие борьбы с неведомым врагом. Это утраченное время. Это неправильные цели. Это нерациональное поведение. Это не только мои стрессы, это лишние непонятки (мягко выражаясь) для моих близких.
А вот это действительно аргумент. Окружающим может быть глубоко всё равно, какие у тебя причины неадекватного поведения, и что они могут сделать для тебя хорошего. И тут отношение их зависит не от информированности о диагнозе, а от общей толерантности человека ко всему непривычному и его принятию чужих особенностей.

А самому человеку знать очень даже желательно. Чтобы не гадать, какая из психических болезней твоя, раз у тебя такие странные ощущения, привычки и неспособности. Чтобы не бояться лишнего слова сказать с целью не выдать другим лишний раз что-то из своих странностей. И чтобы знать оптимальные стратегии приспособления, а не экспериментировать наудачу.
Последний раз редактировалось Alarika 31 июл 2017, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
yaua
аспи
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 11 июл 2017, 10:14
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение yaua » 31 июл 2017, 22:58

Спасибо за понимание
Alarika писал(а): А самому человеку знать очень даже желательно.
В том-то и загвоздка, что если взрослые (родители, воспитатели, учителя) не будут знать хоть приблизительно о СА - кто же поможет маленькому "аспи"?
Впрочем, остаётся надеяться, что интернет немного разрулит ситуацию.
Я в классе 4-м начала писать повесть (или роман)). Об учительнице, которая была в детстве необычной, и придя работать в школу, высматривала среди учеников своего "двойника" - такую же особенную девочку. Роман я забросила после третьей главы (забраковала из-за неестественно-вычурных диалогов), но ведь это явно был крик о помощи - я мечтала о человеке, который сможет меня понять, о взрослом человеке...
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.
Самодиагноз: СА+нарциссизм.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение Alarika » 01 авг 2017, 00:18

yaua писал(а):
31 июл 2017, 22:58
кто же поможет маленькому "аспи"?
Мои детские теории причин и проявлений: 1. из первых моих сообщений -
Довольно сложные фантазии, с участием вирусов, генетических экспериментов, разных людей из других измерений (чтобы внутренне комфортно себя чувствовать со своими отличиями).
2. из Вашей темы -
Лет до 14 у меня были какие-то надежды в том, что где-нибудь есть страна, где все такие же (в этом смысле у меня были мысли о Японии, северноевропейских странах), если из сказочного - сравнение с фейри и их практикой иногда подменять человеческих детей на своих.
На личном уровне у меня не все представления о характере процесса были правильные. И такая фантазийность объяснений давала по сути разделение разделение своей личности на "нормальное" и "скрываемое", что в целом не прибавило психического здоровья (не исключено, что именно это и дало шизотипические проявления).

Возвращаясь к названию темы. Не считаю возможным говорить о РАС в коллективе (своём). Вначале, в первые дни (от самодиагностики), мне так и хотелось рассказать кому-нибудь ещё (кроме мамы и медсестры - там не было другого выхода, кто близко общается, тот и так в курсе всех ненормальностей). Слушатели нашлись бы. Не знаю, как кто реагировал бы, но убеждать я умею (обычно). Но, по здравому размышлению, от этого полностью отказалась (и от информирования просто коллег, и от информирования начальства). Коллег - потому что обязательно кто-нибудь нашёлся, кто сказал бы что-нибудь наподобие "мы и так всегда знали, что она не совсем нормальная". Начальства - потому что при желании эту информацию можно использовать негативно, создав неподходящие условия для работы. Если у меня и близко не РАС, а что другое, то и ещё хуже было бы, так как "шизотипическое расстройство" звучит слишком похоже на шизофрению, а если "здорова", то означает также ненормальность, но в другом - излишней мнительности.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Всем привет, я Шляпа!

Сообщение Alarika » 01 авг 2017, 00:50

Alarika писал(а):
31 июл 2017, 21:00
Поискать, что ли, какой самоучитель-инструкцию по конфликтным ситуациям где-нибудь в интернете.
Нашла то, что как раз для моего понимания.
спойлер
Пошаговый алгоритм работы с конфликтным клиентом

Клиенты бывают разные. Бывают доброжелательные и преданные. А бывают вредные и несносные – кричат, грозятся пожаловаться руководству, обратиться в суд и в другие инстанции. Даже те, которые «еще вчера» были такими милыми. И самое неприятное то, что возмущенный клиент бывает прав и его претензии обоснованы. Эмоции клиента могут быть вполне оправданы и мы, возможно оказавшись на его месте, вели бы себя точно также, или даже хуже!

Типичная ситуация. Компания не успевает поставить товар к оговоренному сроку, клиент ругается, угрожает отказом от дальнейшего сотрудничества, судом и т.д. Что делать?

Шаг 1 – Выслушать

В результате клиент «выпускает пар», а Вы имеете возможность спланировать дальнейшие действия.

Очень трудный шаг. Он требует от нас терпения, внимания и даже мужества. Очень хочется сразу оборвать возмущенного человека, особенно если он кричит не по делу, и ответить ему чем-то вроде «сам дурак». Но если мы так поступим, то есть оборвем его на полуслове, то, как, же мы поймем, чем недоволен этот клиент?

Не дав человеку возможность выговориться, мы не погасим его негативные эмоции. И не сможем донести до него свою точку зрения. Известно, что, пока человек не высказал все, что у него «накипело», он не способен услышать других. Позволяя ему излить душу, мы тем самым расчищаем свой путь к ЕГО ушам. К тому же нередко бывает, что, высказав вслух свою претензию, клиент сам начинает понимать, что она не обоснована. Вот почему этот шаг первый и основополагающий. Но для клиента важно не просто, что вы слушаете, а КАК вы слушаете. Можно слушать, лишь делая вид, что слышишь. Можно слушать, внутренне не соглашаясь с тем, что клиент говорит, оценивая его слова, и это сразу же будет заметно. Можно слушать, договаривая за клиента начатые фразы, как бы предвосхищая его мысль - и это тоже будет раздражать, так как вы покажете, «что вам и так все известно». Слушая, старайтесь понять и смысл, и эмоции. Старайтесь взглянуть на ситуацию глазами клиента - тогда это будет понимающее, активное слушание.

Шаг 2 – Уточнить

Итак, после того, как вы клиента выслушали, очень важно показать ему, что вы правильно поняли суть высказанной претензии. Для этого надо просто повторить ее своими словами. Используйте следующие обороты «понимающего слушания»: «Если я вас правильно понял(а), произошла следующая ситуация ….», «То есть вы хотите сказать…»

Для чего и кому это нужно? Прежде всего, вам самим. Важно убедиться, что вы клиента правильно поняли, разобрались, в чем именно состоит причина недовольства, иначе конфликтная ситуация не может быть разрешена. Это нужно и клиенту, поскольку показывает ему, что вы всерьез отнеслись к его словам, услышали их. Это еще один шаг, снижающий температуру раздражения.

Шаг 3 - Выразить понимание

Покажите клиенту, что вы его поняли, что его проблемы вам не безразличны. Например: «Я хорошо понимаю, что …..», «Спасибо, Иван Иванович, что Вы затронули этот вопрос», «Да, это неприятный момент».

Крылатая фраза «Клиент всегда прав» может быть переформулирована таким образом: «Клиент не всегда прав, но он всегда имеет право на выражение своих эмоций». И это право надо признать. Мало этого, клиенту обязательно надо посочувствовать.

Представьте себе такую ситуацию. Вы собираетесь на юг и берете с собой свою собаку. Но подойдя к вагону, проводник вам говорит: Вариант 1. «Собака должна быть в товарном вагоне. Таковы правила».

Вариант 2. «Мне очень жаль, что ваша собака не может ехать с Вами. У меня тоже дома есть пес, и я понимаю ваши чувства, но, к сожалению, таковы правила».

Какой вариант вам больше понравился? По сути, сказано одно и то же, но по форме – разное, и реакция на слова – тоже разная.

Поэтому нужно уважать чувства других людей. Очень важно посочувствовать клиенту, выразить понимание. Это самый сложный шаг – но самый эффективный.

Шаг 4 - Извиниться или выразить сожаление

Приносите извинения в случае обоснованной или спорной претензии. Если претензия не обоснованна, выразите сожаление.

Например:

«Приношу свои извинения от лица компании за доставленные неудобства».
«Мне очень жаль, что произошла такая ситуация».

Шаг 5 - Предпринять действия

Помните – от Вас ждут решения своей проблемы.

Также клиентов нужно держать в курсе событий, о том, как продвигаются дела. Заверить тем, что вы лично будете контролировать этот заказ, или поставите эту доставку в первую очередь. Важно не только предпринимать действия, но и показывать клиенту, что вы не сидите, сложа руки, и у вас все под контролем.

И тогда клиент снова станет доброжелательным и преданным!

По материалам сайта www.niset.ru
Остальное всё было слишком сложно и психологично.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
yaua
аспи
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 11 июл 2017, 10:14
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение yaua » 01 авг 2017, 09:41

Alarika писал(а): Мои детские теории причин и проявлений: 1. из первых моих сообщений -

Довольно сложные фантазии, с участием вирусов, генетических экспериментов, разных людей из других измерений (чтобы внутренне комфортно себя чувствовать со своими отличиями).
Это направление детской "мысли", думаю, появилось благодаря профессии вашего отца и вашему осознанию своей необычности, к тому же вам удалось найти общее в себе и отце, а это уже предпосылка к обобщению и анализу.
Я же оказалась не так проницательна. Нет, я понимала, что я отличаюсь от других, но долгое время я была уверенна, что я отличаюсь в лучшую сторону, потому что я просто способная и молодец :) это в садике и начальной школе. Потом был период, когда меня не принимали (5-7 классы), но я по-прежнему была уверенна, что я очень хорошая, прямо выдающаяся, а они мне или завидуют, или дураки, или я некрасивая.
В 7-м классе после анкетирования, когда обо мне все мальчики написали, что я злая и жестокая, пришло первое осознание того, что я ошибалась. Начался период попыток самоанализа. Как-то уж слишком поздно, мне кажется.
Alarika писал(а): На личном уровне у меня не все представления о характере процесса были правильные.
Следует признать, что у меня и неправильных представлений о процессе не было. Я не догадывалась даже о процессе. В мире была только Я. И был какой-то круговорот людей вокруг меня.
В садике и начальной школе этот круговорот мало меня интересовал. Для того, чтоб сказать, что я не такая, как эта девочка, нужно хоть немного знать, какая же та девочка. Меня это совершенно не интересовало. Дети в основном делились на "хороших" (которые тихие и спокойные) и плохих (которые активные и агрессивные). С "хорошими" я могла при случае произвести несложную коммуникацию. "Плохих" сторонилась.
Позже я стала замечать, что "круговорот" имеет тенденцию меня игнорировать и вообще смещён к иным центрам. Такое вольное поведение "круговорота" привело меня в состояние бурного протеста. Я делала абсолютно наивные попытки быть в центре социума (хорошо учиться, быть в курсе всего, лезть в лидеры) и поэтому стала внимательнее приглядываться к "центрам" "круговорота". То есть в классах 5-7-х я уже стала выделять лидеров и пытаться понять, в чём их успех. Меня интересовали только их сильные стороны. Это был период моего формального наполнения лидерскими (по моим ошибочным оценкам) качествами. Безрезультатно.
(Но я тоже отошла от темы. Это больше касается моих этапов социализации (сегодня я наконец-то смогла сосредоточится и по-моему довольно объективно вспомнился этот процесс). Поэтому я перенесу этот анализ в свою тему и попробую продолжить там).

Alarika писал(а): Возвращаясь к названию темы.
Так как я сейчас довольно изолированна, то, узнав о СА, смогла рассказать только мужу (разрыдавшись). Он относится к этому с юмором, но любую попытку проанализировать его самого на предмет наличия РАС воспринимает отрицательно.
В социальной сети я предложила обсудить Синдром Аспергера - кто что знает. Но первый же вопрос: "А у кого СА?" развернул обсуждение совсем не в то русло, которое я планировала. Я не хотела обсуждать свою персону, но не смогла соврать и сказала, что подозреваю у себя. В общем, вместо моего желания сказать знакомым, что вот существует такая штука и будьте бдительны, я втягивалась в спор - "аспи" я или нет. В конце концов я сделала паузу в своём пребывании в соц.сети.
Люди, которые знали меня в детстве, легко согласились с моей версией наличия у меня СА. Те же, что знают меня лет с 25-и, очень скептично настроены, убеждают что я не сильно отклоняюсь от нормы. Хотя я не могу понять (кто-то уже писал здесь об этом) - то ли правду говорят, то ли хотят успокоить...
Нет, я не думаю, что стОит сообщать в коллективе "Я, дескать, "аспергер"".
Я думаю, что эта тема должна:
а) высвечиваться в СМИ
б) быть в школьной программе.
в) быть обязательной к ознакомлению детскими врачами, педагогами.
г) дополнительная информированность родителей.
Тогда, если общество будет иметь базовое представление о синдроме, не будет необходимости самому рассказывать коллегам, что это за штука. Люди будут знать о её существовании, а объяснение будет необходимо только в критической ситуации (если необходимо аргументировать свой "каприз" или "истерику" и т.п.)
Мечты, мечты...))

Сейчас я стараюсь сдерживаться, хотя на данный момент изучение СА вышло на уровень специнтереса.
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.
Самодиагноз: СА+нарциссизм.

Аватара пользователя
yaua
аспи
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 11 июл 2017, 10:14
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение yaua » 01 авг 2017, 11:35

Как-то я спешу. Уже пытаюсь рассказывать, что нужно делать. А мне бы в первую очередь самой разобраться с собой, с этим синдромом. И вообще я рассматриваю версию, что "аспергеру" растрачиваться на социализацию, может, нерационально.
Прошу извинить за многословие.
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.
Самодиагноз: СА+нарциссизм.

Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение Anechka » 01 авг 2017, 11:39

levandowskij писал(а): не думаю. другие люди не обязаны думать о наших особенностях. как и я о их.
например в комнате из 10 стульев 1 со спинкой, я займу тот что со спинкой, и мне безразлично что другим это не нравится, или им нужна поддержка спины. я люблю стулья со спинкой - на них удобно качаться. так же как и яркий свет, если нужен тусклый - будут гореть светильники через лампу.
Тут по телевизору был сюжет. Слепой на какого-то мужика наткнулся, чем его обидел, мужик язвенно спросил "ты че, слепой что ли?", слепой ответил "да". Но так как мужик был уже обижен и явно не хотел думать ни о чьих особенностях, то измутузил слепого по полной программе и тросточку сломал.
Вы хотите сказать, что Вы в принципе такой же как этот мужик?
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение Alarika » 01 авг 2017, 11:51

yaua писал(а):
01 авг 2017, 11:35
И вообще я рассматриваю версию, что "аспергеру" растрачиваться на социализацию, может, нерационально
Каким образом? Разрешить тем, у кого есть такой диагноз, вести себя в обществе так, как захочется? Такого не разрешается никому, даже нейротипичным детям, которые тоже ещё этого толком не умеют. Рациональный смысл у явных и неявных правил взаимодействия между людьми есть (другое дело - как их доносить до кого-то, как учитывать степень своей личной свободы).

Самому устраняться из социализации? Некоторые так и делают - почти полностью или частично. Ведёт к более или менее (у кого как) ощутимому снижению качества жизни и моральным страданиям.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14880
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Информированность о СА и отношения в коллективах

Сообщение ghoststory » 01 авг 2017, 11:56

yaua писал(а): Я думаю, что эта тема должна:
а) высвечиваться в СМИ
б) быть в школьной программе.
в) быть обязательной к ознакомлению детскими врачами, педагогами.
г) дополнительная информированность родителей.
Тогда, если общество будет иметь базовое представление о синдроме, не будет необходимости самому рассказывать коллегам, что это за штука.
Да, но обозначить придется. Мало ли почему не удалось массовое мероприятие, чтобы искать объяснение в нужном направлении, людям надо получить это направление, в котором искать. Они могут и другое предположить.
yaua писал(а): И вообще я рассматриваю версию, что "аспергеру" растрачиваться на социализацию, может, нерационально.
Пришла к подобному практически. Необходимый минимум + следить, чтобы напряжение не превышало возможности.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость