Помогите разобраться

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
bel0v
родитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 22:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Помогите разобраться

Сообщение bel0v » 12 авг 2011, 10:43

Спасибо, а в какой центр в Москве стоит обратиться? Просто к нам в НИИ Материнства и детства приезжали специалисты из Москвы, мы к ним попадали, консультировались у "местных крутых" неврлогов, психиатров и кО. И вот уже 3 года почти нам не ставят диагноз...
Речь на уровне звуков и неосознанных "мам", "пап".

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Помогите разобраться

Сообщение tertia » 12 авг 2011, 13:43

bel0v писал(а):Спасибо, а в какой центр в Москве стоит обратиться? Просто к нам в НИИ Материнства и детства приезжали специалисты из Москвы, мы к ним попадали, консультировались у "местных крутых" неврлогов, психиатров и кО. И вот уже 3 года почти нам не ставят диагноз...
Речь на уровне звуков и неосознанных "мам", "пап".
Я посоветовала не потому что разбираюсь в том, какой центр более подходящий для аутичных деток, а потому что смотрела передачу с Игорем Шпицбергом про аутизм, в которой он посоветовал родителям из других городов приезжать на консультации в Москву в институт коррекционной педагогики либо в центр лечебной педагогики, или в их центр "Наш солнечный мир", где они занимаются разными видами коррекции аутизма (есть сайт, можно посмотреть). и вот еще адреса и номера телефонов мест, куда можно обратиться, если у ребенка аутизм:
_http://autist.narod.ru/spisok2.htm

Диагноз-то да, хорошо определиться, но время идет, и ребенок привыкает к своей отгороженности от мира и неспособности объясниться. А общение с дочкой получается? Как у нее с жестами? Она покажет на картинке по Вашей просьбе что-нибудь, согласится собрать пазл или картинку из кубиков или, может быть, она не поймет, что именно Вы хотите, хотя и рада была бы выполнить просьбу, или, напротив, она как бы не замечает, что Вы ее просите, а увлечена своим делом? Мне кажется, это важно, есть ли контакт с ребенком, получается ли договориться, обменяться информацией.

bel0v
родитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 22:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Помогите разобраться

Сообщение bel0v » 12 авг 2011, 13:56

У нас еще проблема в скажем так "избалованности" =) Тут я мягкость проявил. Она может и иногда даже хочет идти на контакт, очень хорошо "общается" на уровне эмоций с родственниками и друзьями семьи. Но при этом, уже умеет манипулировать..по детски конечно, но к примеру дедушку она убеждает :)

Больше всего раздражает, что все специалисты, к которым водили ребенка не дают точного диагноза. Большинство склонно к тому, что у нас частичный аутизм, возможно вызванный, т.е. являющийся следствием чего-то другого. К примеру, того, что мать родная не занималась ребенком, а потом и совсем бросила..что-то вроде псих. травмы.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Помогите разобраться

Сообщение Vorona » 12 авг 2011, 17:02

tertia писал(а):Аутистов учат общаться по карточкам, например, делают их из фотографий предметов, которые есть в обиходе, и уже можно предлагать ребенку выбор, во что сейчас поиграть, или можно сообщить ему, чем будете заниматься. Еще их учат языку жестов, недавно читала об этом, учат читать - все это помогает им общаться с другими.
Читала статью аутистки Темпл Грандин "Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом", перевод с английского Татьяны Трониной. Там имелись в т.ч. некоторые советы по поводу речи, не знаю, может, вам что-то пригодится.
Темпл Грандин писал(а):1. Многие аутисты мыслят образами. Я думаю образами. Я не облекаю мысль в слова. Мои мысли – это кадры фильма, который прокручивается в моём воображении. Образы – мой первый язык, слова – мой второй язык.
Существительные мне было выучить легче всего, потому что в моём мозгу существовали образы слов. Для того, чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», учитель должен показать их ребёнку. Например, возьмите игрушечный самолёт и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолёт взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолёту прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолёту, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.

11. Некоторые дети-аутисты будут лучше отвечать и улучшат контакт глаз, если учитель будет общаться с ними, когда они качаются на качелях или кувыркаются на мате. Раскачивание или давление мата могут помочь улучшению речи. Качели – это всегда любимая игра. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка качаться.

13. Некоторые неговорящие взрослые и дети не могут одновременно воспринимать визуальные и речевые сигналы. Они как бы одноканальны. Они не могут слушать и видеть в одно и то же время. Их не надо заставлять слушать и смотреть одновременно. Им надо давать задание либо слушать, либо смотреть. Их незрелая нервная система не способна реагировать на слуховые и зрительные раздражители одновременно.

16. Для неговорящих детей и взрослых гораздо проще соотнести слово с картинкой, если они видят на карточке одновременно напечатанное слово и картинку. Некоторые из них не понимают абстрактных рисунков, поэтому мы рекомендуем сначала работать с изображением реальных объектов или с фотографиями.

17. Некоторые аутисты не понимают, что речь используется для общения. Обучение языку может упроститься, если с помощью языковых упражнений стимулировать общение. Если ребёнок просит чашку – дайте ему чашку. Если ребёнок просит тарелку, хотя на самом деле ему нужна чашка, дайте ему тарелку. Он должен понять, что когда он произносит какое-то слово, за этим следует конкретное действие. Поэтому аутисту гораздо проще понять, что если он использует неправильное слово, то в результате получает неправильный предмет.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Помогите разобраться

Сообщение tertia » 12 авг 2011, 20:28

bel0v писал(а):Большинство склонно к тому, что у нас частичный аутизм, возможно вызванный, т.е. являющийся следствием чего-то другого. К примеру, того, что мать родная не занималась ребенком, а потом и совсем бросила..что-то вроде псих. травмы.
Если у Вашей дочки частичный, и тем более "приобретенный" аутизм, то это может быть даже лучше поддается коррекции, чем когда есть проблема, которая досталась по наследству и связана с какими-то особенностями работы мозга.
На уровне эмоций - это, например, радость, когда ее подбрасывают или трясут на коленках? Вы без жены воспитываете ее? :( Если у вас основная проблема - отсутствие речи, а в остальном все более-менее нормально, то, мне кажется, можно еще Вам почитать про алалию, моторную и сенсорную, пытаться все делать самому, чтобы найти язык, подходящий для общения с дочкой, учить ее разговаривать исходя из того, что Вы можете найти и испробовать и обязательно искать помощи у специалистов, логопедов и дефектологов.

bel0v
родитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 22:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Помогите разобраться

Сообщение bel0v » 12 авг 2011, 21:01

Я про что и говорю, что ей очень нравится играть с людьми, она сама подходит, пытается вступить в контакт. Дело то в том, что когда мать отказалась от нее и ребенок стал жить со мной, то все было достаточно плохо - четкая картина аутизма. Прошло около года, у нас осталась аутоагрессия (я бы сказал что это некая нервозность скорей..своенравность, потому как достаточно быстро дочьку отучил от кусания и прочего) и отсутствует речь. Нет, сейчас уже не один =) Появилась женщина, которая дочьке как мама =)
А вот за наводку на алалию большое спасибо, очень интересно и похоже. Посмотрим что скажет на это психолог и психиатр. Боюсь, как бы не сказали: "А что это?" :(

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Помогите разобраться

Сообщение mkdir » 12 авг 2011, 21:05

bel0v писал(а):Спасибо, а в какой центр в Москве стоит обратиться?
К С.Ю. Циркину в "Невромед". Есть положительный опыт коммуникации с этим специалистом.
http://aspergers.ru

bel0v
родитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 22:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Помогите разобраться

Сообщение bel0v » 12 авг 2011, 21:25

спасибо

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Помогите разобраться

Сообщение tertia » 12 авг 2011, 21:38

bel0v писал(а): А вот за наводку на алалию большое спасибо, очень интересно и похоже. Посмотрим что скажет на это психолог и психиатр. Боюсь, как бы не сказали: "А что это?" :(
По-моему, Вам важнее найти хорошего специалиста, который сможет найти к ней подход и будет работать с ней, то есть, хорошего логопеда. Диагноз сам по себе не лечит. :) На лекарства тоже мало надежды, не слышала ни разу, чтобы ребенок разговорился, развивался и адаптировался только от лекарств, а вот регулярные занятия и нахождение в комфортной среде, побуждающей к общению - это то, что надо.
Про аутоагрессию мало чего знаю, у моей дочки бывает только, что она головой стукается от скуки, но не больно, говорит, что ей нравится, я отвлекаю.
Раз у Вашей дочки теперь есть мама и папа, которые хотят ей помочь, все наладится. Желаю Вам удачи!

Аватара пользователя
Amina
родитель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Помогите разобраться

Сообщение Amina » 14 авг 2011, 21:49

По поводу общения с помощью карточек, советую книгу, которая совсем недавно переведена и появилась в России, вышла небольшим тиражом, но достать можно. (Я заказала в одном интернет-магазине, в другом её уже расхватали) Авторы Фрост Лори и Бонди Энди. Вот описание:
"Аннотация к книге "Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)"
Система общения при помощи обмена карточками (The Picture Exchange Communication System; сокращенно - PECS) была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы прикладного анализа поведения, представления о нормальном языковом и речевом развитии, а также методические разработки в области дополнительной и альтернативной коммуникации.
В книге представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена карточками."
Книга действительно, стоящая и не имеющая аналогов в России. Мой сын говорит хорошо, но в центре где он занимается много неговорящих детей и я её приобрела, что бы дать информацию родителям во время наших родительских встречь. Нужно же хорошо разбираться в чем-то прежде чем советовать другим. Могу дать ссылку в личку на инет магазин где бряла я, если заинтересуетесь, но сами не найдете (здесь не пишу, вдруг примут за рекламу)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...

Алекс (м) 16.03.2007

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей