В младших классах я тоже могла быстро прибавлять, вычитать, умножать и делить двух-трёхзначные числа. Эту способность отбили уроки математики (где-то классу к шестому). Не засчитывали ответ без расписанных действий, а я не могла их расписать.
Орфографическая грамотность близкая к абсолютной (иногда путаю одну и две «н»). Но это связано с начитанностью. Сейчас в Интернете многие тексты и сообщения безграмотны, «пишите» вместо «пишете», перепутанные «-тся»/«-ться» повсюду, так что у меня в голове две параллельные грамотности уже отложились (правильная и сетевая).
Вот, я как раз мыслила картинками. В моей голове числа визуализировались как некие «объёмы», и автоматически производились операции с ними, а потом итоговый «объём» переводился в число. Но нужно было сконцентрироваться и игнорировать внешние раздражители, чтобы вот эта последняя операция (дешифровка) прошла правильно. Иногда были небольшие отклонения в ней (типа 1668 вместо 1671), учителям это не нравилось, и они требовали объяснений, а я всё пыталась лучше концентрироваться и не ошибаться. Но школа травмировала меня всё больше, способность к концентрации заблокировалась, и пришлось учиться общепринятому методу вычислений.
В моём случае тренировка была в раннем детстве (примеры с одно- и двузначными числами), а точность «объёмно-весовой оценки» всё бо́льших чисел была уже производной от этого. Видимо, это был не савантизм, а просто альтернативный способ.Alarika писал(а): ↑ Савантические способности не имеют прямой связи с памятью (любой, и визуальной тоже). Да, во многих случаях ответ у человека визуализируется (но не обязательно). Но при названной "календарной одарённости" ответ человеком даётся и на те года (хоть даже 4058-й) год, каких календарей он никогда не видел. И при операциях с числами (перемножение, деление и т.п.) также нет связи с памятью, так как скорость ответа не зависит от того, решал человек такой пример раньше или получил такой вопрос в первый раз. Другой "способ" оперирования информацией. Иногда ответ как бы "сам" появляется в голове. Поэтому и не требуют такие способности тренировки, они либо есть, либо нет.