Anechka писал(а): ↑25 сен 2017, 22:48
Песенки ко многим привязываются.
А вот такого у меня никогда не бывало. Действительно, достаточно многие говорят какие аналогичные вещи, например, что "мотив привязчивый", "песня целый день в голове крутится" и т.д. А у меня так ни разу не было, даже непонятно, как это могло бы быть, хотя я изо всех сил пыталась такое представить. Наверно, просто плохая музыкальная память, ничего в голове не звучит и не поётся просто так (без изначального желания что-нибудь попеть, такого же естественного по аналогии, как желания подвигаться; но в присутствии других людей желание петь в отличие от потребности в движениях никогда не проявляется).
Ко мне привязываются - последние подуманные слова, последние сказанные кем-нибудь слова, чужой двигательный стимминг (а вот на какой срок - по-разному, от нескольких часов до вот больше года один на привычное перешёл и никак не отучается, хотя и надо бы отучиться), чужие идеи (при условии, что они странные и ненормальные, особенно полученные от людей с шизофренией или метафизического уклона; так-то есть понятие "индуцированный бред", но обычно это не такой быстрый некритический процесс, как у меня бывает).
Ещё у меня "заражения" чужими эмоциями не было, тоже не очень понятно, как это может быть по механизму (хотя многие тоже говорят, что настроение "передаётся" от одного человека к другому). Недавно очень удивилась, когда в ответ на мою улыбку чужой 5-месячный ребёнок улыбнулся и засмеялся (потом вспомнила, что как раз это и есть нормальное).
Но больше мне жалко, что у меня нет возможности учиться по образцу других людей, из принципа "делай, как я". Мне нужно чёткое последовательное описание действий, но - словесное, и желательно написанное/напечатанное. То есть таким окольным путём - прочитать (или выслушать медленную пошаговую подробную инструкцию), разобрать мелкие действия в последовательности, заучить последовательность, попробовать сделать, тренироваться до полного формирования моторного стереотипа. Повторить движения или действия за другим человеком не получалось никогда, ни разу и ни в чём (странно, почему на чужой стимминг обратное исключение, копируется само собой и бессознательно, а потом требуется целенаправленно отучаться). А было бы полезное умение (на физкультуре, при обучении практическим бытовым или профессиональным навыкам). Поэтому, наверное, и было в детстве затруднение с формированием практических навыков (с описанием действий словами всё намного понятнее и возможнее к обучению). Единственное, радует, что я похоже, не одна такая, так как многие инструкции, в том числе профессиональные, составлены именно так, как мне наиболее понятно: 1. по алгоритмическому варианту "если… ,то… "; 2. с описаниями всех возможных последствий ("если через 20 минут АД снизилось, но менее, чем на … % от изначального…") ; 3. с последовательным описанием абсолютно всех "само собой подразумевающихся" действий ("как для тупых"). И даже для моего способа запоминания (предметно-образного, на конкретных примерах) можно найти подходящие учебники (только обычно это учебники давнишних очень авторов, сейчас описания больше логические и статистические, чем воссоздающие визуальный наглядный образ).