Ну в школе достаточно подробно ведь обсуждается. Были какие-то, конечно, непонятки, но в целом (особенно если произведение знаменитое) улавливала на отлично.ghoststory писал(а): ↑Т.е. из этих разговоров сведения о героях не путали
Аутичность и чтение
- Efimovna
- участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 11 окт 2017, 23:25
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Аутичность и чтение
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6333
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Аутичность и чтение
Интересно, почему именно такая ассоциация?
Вы про экранизации? Так в них иногда образы героев кардинально отличаются от литературного прототипа.
Пример - образ Глеба Жеглова в фильме "Место встречи изменить нельзя", он там совсем другой, не как в романе "Эра милосердия". Да и другие персонажи отличаются.
А вот Остап Бендер в "Двенадцати стульях" и в "Золотом теленке" воспринимается как два совершенно разных персонажа.
Может, опять же из-за ассоциации с кинообразами: в первом случае Арчил Гомиашвили, во втором - Сергей Юрский.
- Murori
- участник
- Сообщения: 1493
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Аутичность и чтение
РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?
Что-то еще..?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14914
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Аутичность и чтение
У меня совсем другое представление об этом: почти ничего, имеющего отношение к делу не обсуждается, и времени крайне мало, чтобы с классом детей обсудить нечто понятное. Но я литературовед, и в детстве были те же склонности (когда увидела применение к изучению литературы нормальных научных методов, позволяющих выявлять объективные факты и грамотно строить на них выводы, сказала себе: "Наконец-то то, что имеет смысл").
Сочинение -- специфический жанр, не умела их писать, но писала как-то, это часто отмечалось как нечто оригинальное и даже осмысленное (часто замечала мелкие детали и пробовала, опираясь на них, логически выявить то, что скрыто), а иногда расценивалось как бред. Это в зависимости от учителя.
Читать люблю.
- Murori
- участник
- Сообщения: 1493
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Аутичность и чтение
Ну умение хорошо писать сочинения, наверное, все же дано не каждому человеку (я вот хорошо писала и пишу сочинения, а были у нас в классе такие, у кого с этим были большие проблемы)ghoststory писал(а): ↑Сочинение
РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?
Что-то еще..?
- Efimovna
- участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 11 окт 2017, 23:25
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Аутичность и чтение
У нас просто школа была с филологическим уклоном, я там до 8 класса проучилась, уроки были осмысленные и божественные, а главное -- их было достаточно много. Кстати, словесность нравилась чуть больше, чем литература -- потому что обсуждалась теория, каноны, вот это вот всё. До сих пор вспоминаю ту школу как лучшее место в моей жизни ;___;ghoststory писал(а): ↑У меня совсем другое представление об этом: почти ничего, имеющего отношение к делу не обсуждается, и времени крайне мало, чтобы с классом детей обсудить нечто понятное.
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Аутичность и чтение
Т. В. Слотина, Г. Р. Чернова, «Одиночество и аутизм как формы дефицитного общения», 2008г.Существует так же понятие аутичности, под которым понимается свойство личности, проявляющееся в норме и не относящееся к сфере психопатологии. Эта черта отражается на всей сфере контактов человека; дефицитность общения такого человека является отчасти вынужденной, отчасти неизбежной. Многие черты поведения аутичного ребёнка напоминают сглаженный, нечётко выраженный аутизм. Однако такой ребёнок обладает компенсаторными механизмами, которые при благоприятных условиях позволяют удовлетворительно адаптироваться в среде сверстников.
http://aspergers.ru
-
- аспи
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:12
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Сибирь
Re: Аутичность и чтение
Интересное читаю запоем, за несколько часов, неинтересное читать не могу вообще, даже если больше нечего читать.
Т.к. с людьми общаться получалось не очень, то книги, написанные людьми, стали заменителем реального общения и знаний о жизни, особенно любила читать размышления авторов от первого лица, описание ими своих чувств. Так я училась "правильно чувствовать", как впоследствии оказалось, это была неудачная тактика. Вместо осознания своих истинных чувств жила этими книжными, отвергая себя настоящую, как "неправильную". После того, как приняла себя и изучила, устоялась в собственном эгоцентризме, потребность в чужих фантазиях по разбору чувств/отношений отпала, художка преимущественно вызывает раздражение, не могу перечитывать то, что читала раньше. Предпочитаю бытописания разных народов, истории о выживании в диких условиях, жизни животных, ужасы, триллеры, мистику, не переношу фэнтэзи, пьесы, стихи, исторические романы, юмористические рассказы. Сейчас много книг сразу отбраковываю и перестаю читать после нескольких страниц. Аудиокниги не выношу из-за гиперакузии. Только текст, на любом носителе. В год получается не больше десятка тщательно отобранных книг, про которые приятно вспомнить.
Т.к. с людьми общаться получалось не очень, то книги, написанные людьми, стали заменителем реального общения и знаний о жизни, особенно любила читать размышления авторов от первого лица, описание ими своих чувств. Так я училась "правильно чувствовать", как впоследствии оказалось, это была неудачная тактика. Вместо осознания своих истинных чувств жила этими книжными, отвергая себя настоящую, как "неправильную". После того, как приняла себя и изучила, устоялась в собственном эгоцентризме, потребность в чужих фантазиях по разбору чувств/отношений отпала, художка преимущественно вызывает раздражение, не могу перечитывать то, что читала раньше. Предпочитаю бытописания разных народов, истории о выживании в диких условиях, жизни животных, ужасы, триллеры, мистику, не переношу фэнтэзи, пьесы, стихи, исторические романы, юмористические рассказы. Сейчас много книг сразу отбраковываю и перестаю читать после нескольких страниц. Аудиокниги не выношу из-за гиперакузии. Только текст, на любом носителе. В год получается не больше десятка тщательно отобранных книг, про которые приятно вспомнить.
Последний раз редактировалось kozerozek 30 окт 2017, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Аутичность и чтение
Читаю с трудом. Нарушение внимания (и прочая ерунда) мешает, заставляет вникать, перечитывать по несколько раз. Чем неинтересней, тем больше надо напрягаться. Но если литература поперла, то уже крайне сложно оторваться от книги, пока она не закончится. Не могу сказать, что не люблю читать, но эти две причины заставляют чтения опасаться лишний раз. Ну и потом.. Часто пишут одно и тоже, не очень интересно перечитывать похожую информацию из-за каких-то художественных нюансов.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость