Видимо, никто ничего не понял, потому что я на радостях быстренько написала сообщение только с половиной нужной информации, ожидая, что остальное будет ясно и так.
Пересказываю найденное.
Гиперлексия - это необычно рано появившаяся способность читать (до 5 лет уже читаются слова), хотя никто ребенка читать специально не учил. Письменные слова распознаются хорошо. Понимание прочитанного плохое (ребенок затрудняется ответить на вопросы по тексту). Понимание устной речи снижено, и с продуктивной устной речью тоже проблемы (эхолалия и т.п.).
Выделяют три вида гиперлексиков: 1) НТ-ребенок, просто рано научившийся читать; 2) аутичный ребенок, у которого раннее чтение - это его особый талант; 3) рано научившийся читать ребенок, не относящийся к спектру аутизма, но имеющий аутичные черты (стимминг и пр.), которые с взрослением ребенка угасают.
В статье по вышеприведенной мной ссылке утверждают, что гиперлексики воспринимают слово "сразу целиком как определенный знак", а не как сочетание букв. (Что, должно быть, и вызвало комментарий про восприятие орфографических ошибок, который я цитировала. Перечитала еще раз - да, там не заявляется про причинно-следственную связь никакую, просто дама-гиперлексик рассказывает об отношении к ошибкам как о своей особенности, и меня это впечатлило, потому что у меня такая же, и раннее начало чтения тоже было.)
Alarika писал(а): ↑ В большинстве из случаев (встреченных мной в реальности) чрезмерное внимание к ошибкам в тексте является следствием перфекционизма
Тогда бы чрезмерного внимания удостаивались всякие ошибки, не только орфографические?