Аутичность и чтение
-
- родитель
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 14:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Аутичность и чтение
Мой 5 -й ребёнок читает слова,которые она знает.Может по буквам сказать слова.Первое её слово,которое она сама сказала по буквам было baby,хотя до этого,мы не произносили его никогда.И когда она читает,она произносит слово по буквам.На немецком по слогам не читают.
- Kurzewile
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3574
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Аутичность и чтение
Другие упоминаемые в связи с гиперлексией нарушения мне тоже известны (и знакомы по опыту), но сейчас они меня не волнуют, сколь бы значимы они ни были (поэтому я их и не упоминаю), а интересует ее связь с восприятием ошибок. Мне нужно узнать, откуда берется нетерпимость к ошибкам, потому что у меня она есть и портит мне жизнь. Вдруг вот с гиперлексией связано. Я про нетерпимость к ошибкам везде спрашиваю, где заходит речь про чтение в детстве, мол, нету ли у вас такого. Пока что в большинстве полученных мной ответов упоминаются вместе раннее чтение + отличная грамотность, а "вынужденных граммар-наци" вроде меня единицы. Похоже, пора сделать вывод, что связано это с чем-то другим.Alarika писал(а): ↑Суть же гиперлексии не в раннем развитии навыка чтения (иначе зачем называть это термином, говорящим о патологии, приставка "гипер-"), а в том, что при этом одновременно наблюдается дисбаланс и несоответствие с другими навыками, особенно - с недостаточно развитой (в соответствии с возрастом) навыком устной речи. (...) Я лично поняла это так, что Вы не поняли, что такое гиперлексия, так как внимание к ошибкам не является связанным с ней фактически ничем (ни частным случаем, ни проявлением, ни следствием), так как там намного более значимы другие нарушения.
Вы меня неправильно поняли. Реакции требовали обе части сообщения, и про ошибки, и про гиперлексию, потому что я хотела посмотреть, многим ли людям свойственны (и вызовут реакцию "ой, и у меня так же!") оба упомянутых явления либо же только одно из них.
- Fratervagus
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:36
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Аутичность и чтение
Kurzewile, с вниманием к деталям не может быть связано?
Я имею в виду, что фиксации у нас у всех на разных вещах происходят. У кого-то на написании слов, у кого-то на запятых. У аутичных людей они сильнее и изолированнее, полагаю, это как-то связано с работой дофаминергической системы.
Я имею в виду, что фиксации у нас у всех на разных вещах происходят. У кого-то на написании слов, у кого-то на запятых. У аутичных людей они сильнее и изолированнее, полагаю, это как-то связано с работой дофаминергической системы.
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ, есть признаки ПИТ и ПРЛ
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16580
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Аутичность и чтение
Вряд ли. Своё мнение я уже написала, если упорядочить его: 1) избирательное внимание с сильной фиксацией (на что - это может быть у каждого своё), 2) пристрастие к порядку и постоянству. Поэтому: 1) ошибки или другие "неправильности" определённого рода быстро и цепко замечаются, 2) их наличие нестерпимо. Только предположение это мало что даёт в отношении мер к этому качеству. В большинстве случаев легче и полезнее для психики навести порядок в нетерпимой вещи, чем развить в себе хотя бы частичную толерантность (терпимость) к ним (хотя и это тоже необходимо).
У тех, кто воспринимает слово как цельную единицу, у большинства оно воспринимается цельно даже в тех случаях, если оно написано с "не очень заметными" ошибками.
Я не отношусь ни к тем, у кого нетерпимость ошибок (я их только замечаю и они мне несколько мешаются, намного меньше даже, чем другие посторонние вещи в тексте, а настоящей нетерпимости никогда и не было, слово как цельную единицу - не воспринимаю, читаю про себя - с мысленным проговариванием читаемого), ни к тем, у кого гиперлексия (читать научилась в 7 лет, а также было затруднение определённого рода при обучении чтению). Вышеназванные предположения о природе нетерпимости к ошибкам проведены из параллели с другими вещами.
Последний раз редактировалось Alarika 10 фев 2018, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16580
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Аутичность и чтение
<ошибочно, дублированное сообщение>
Последний раз редактировалось Alarika 10 фев 2018, 16:29, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16580
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Аутичность и чтение
Разумеется, другие гипотезы не исключены, но больше ничего подходящего под всё наблюдаемое при такого рода нетерпимости к ошибкам не придумывается. При "обычном" перфекционизме механизм этого совсем другой и там, как правило, нетерпимость выражена в более сдержанной форме.
вёшенка🐾
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Аутичность и чтение
У меня тоже работа с языком связана, но только с процессом обучения. Поэтому я вижу и ошибки, и автоматически причину их возникновения, т.е. вижу почему человек сделал такую ошибку в этой фразе.ghoststory писал(а): ↑Таким образом, может констатироваться, что в "ошибочном" слове реализована, например, "норма" (условно, кодификация норм тоже ведь долгое время не существовала, скорее, о традиции или привычке можно говорить) какого-нибудь 16 века или определенного областного извода древнерусского языка или какого-нибудь из славянских языков.
Мне вообще всегда казалось, что замечание ошибок - это профессиональное что-то, т.е. замечают больше те, у кого профессия связана с языком. Можно так же видеть структуру текста (схемой), или автоматически распознавать фигуру речи.
Re: Аутичность и чтение
Замечать ошибки также свойственно тем, кто обладает умением "замечать детали" + достаточно высокой грамотностью. Это мой случай. Профессия с языком не связана.Мне вообще всегда казалось, что замечание ошибок - это профессиональное что-то, т.е. замечают больше те, у кого профессия связана с языком.
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6333
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Аутичность и чтение
Я всегда именно так воспринимал.
Я уже писал, что в школе мне было неинтересно учить буквы по букварю, более того - мне было очень трудно читать "как все" по слогам.
И, когда я учился читать в 4 года, у меня тоже не было никакого чтения по слогам.
Зато мама и бабушка придумали такую игру для меня, которая мне очень нравилась: написали на картонках разные слова большими буквами (одна картонка - одно слово), положили их сверху на шкаф, я забирался на шкаф по лестнице, читал слова и сбрасывал картонки с ними вниз.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Аутичность и чтение
Да, конечно. Я имела в виду то, что например преподаватели, редакторы, переводчики, итп это делают автоматически, профессиональная привычка.
По поводу восприятия слова как картинка или как набор букв, я не очень поняла, имеется в виду при обучении чтению в детстве или во взрослом возрасте?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость