Alarika писал(а): ↑У меня абсолютно ни у кого из мне встречавшихся детей не было раннего чтения. Вот если специально учить ребёнка раньше времени читать - вредно. Но вот если он сам уже научился - про такое мне неизвестно.
мне кажется, до позавчерашнего дня я сама не отдавала отчета: каков мой/наш вклад в научение читать ребенка(( мне всегда было стыдно, что я ребенка чему-то учу, так как большинство за то, чтобы у ребенка было детство) Но наши занятия никогда не были нацелены на чтение. Это было такое время препровождения. Сама я думала, что учить буквы будем с трех лет, если будет интерес, а читать с 5, но...
Конечно, не без нашего участия дочка "зачитала". Это было так.
Буквы мы ей писали... чаще за едой. Кормили и писали. ЗАЧЕМ мы это делали? Не знаю. Но скорее всего это был интерес ребенка. Ей нравились буквы. Мы не только писали ей их. Много рисовали её, себя, качели, горки, птичек и прочего. А еще мы эти рисунки подписывали: мама, папа, баба... Ну и так и получилось, что к 1,5 годам ребенок знал алфавит (звуки) и мог глобально читать несколько слов... Буквам мы были рады, а вот чтение слов нас пугало..и мы перестали их писать, так как их количество увеличивалось. Ну и с 1,5 лет она начала сама писать буквы. В 1г10м испугавшись, мы перестали их писать.
Начиная читать книгу перед сном, я всегда ей читала название: книжка называется ГРУ-ЗО-ВИ-К/ЧИК И БРИКИ/БОБО... ну и подобное.
И она сама "читала"( произносила буквы в слове), естественно не понимая прочитанного: Г-Р-У-З-О-В-И-К. В 2г3м после этого я спросила: как называется книга (она прочитала грузовик)? Она: ик. То есть произнесла последние слоги в слове. Через пару дней я еще спросила. Она опять последние слоги произнесла в разных словах. Потом я ей писала слова типа: ау, ам, ага, ого, там, тут. И она их читала, понимая прочитанное.
Так мы забавлялись пару раз в неделю пару месяцев. Потом я научила ее читать слова из двух слогов. Выкладывала ТУТ И, ТАМ О, ТУТ А... она их сливала и получалось вроде бессмысленное: тути, тамо, тута, туту.. Ну а потом пошло мама, папа, баба деда каша и тд и тп...
У нее нет особого интереса читать. Она не читает книги, только их названия. Вывески. Она читает предложения из 3-4 слов. Но особого рвения у нее нет, поэтому я почти целый год и не стремилась к чтению предложений. Да и сейчас мы занимаемся "чтением" раз в 1,5 недели, когда я вспомню. Вот с цифрами у нас другая история, цифры она любит и ими увлечена.
Ну и еще лучше у нее удается печатать слова. И она произносит слова по буквам. То есть скажи буквы в слове БУЛКА. Она:Б-У-Л-К-А.
Так же она легко читает слова с мягким знаком. Для нее он не проблема.
Ну вот как-то так.
Рано? Мб.
Но у нас помимо "чтения" есть игры (сюжетно-ролевые), настольные игры, мы рисуем и лепим. Много чего делаем.
Да, цифры у нее занимают много времени, но она к ним подходит "творчески": она рисует сюжетные картинки с ними, они наши друзья и участники игр, они ходят в сад и учатся в школе)))