Re: Аутичность и чтение
Добавлено: 09 фев 2019, 00:31
Набрела на тему, о которой не могу молчать!
Научилась читать в раннем детстве, одно из первых моих детских фото — я в библиотеке с книгой. Фото 2000г, на эту дату мне было почти 2 года. Помню озарение, которое позволило мне читать "про себя" в 4 года. Ощущение полнейшего восторга. Этап чтения "по слогам" пропустила, мне разделение на слоги только мешало. Лишние "-" в словах мешали восприятию формы слова. Это повлекло за собой так называемую "врождённую" грамотность.
Мама говорила, что я всегда внимательно слушала сказки, которые мне читали, с удовольствием слушала и сказки из книг без картинок в том возрасте, когда детей обычно интересует не содержание книги, а картинки в ней. Предположу, что меня завораживал внешний вид книжной страницы.
Читала всё свободное время, абсолютно всё, даже если смотрела мультики или играла в игры на компьютере - читала параллельно. В любом углу дома книга. Очевидно, была любимицей в местной библиотеке. Прочитала все книги о космосе, которые были в этой библиотеке. Также любила и читала всё про викингов, индейцев Северной Америки. А вообще читала всё подряд. Абсолютно. От девочковых романов до книг по мифологии, от детективов до справочников по содержанию домашних животных (которых у меня никогда не было, как и желания их завести). Были, конечно, и особо любимые экземпляры, которые я перечитывала снова и снова. К примеру, книга Алексея Леонова «Выхожу в космос». Очевидно, завораживала она меня в период моей обсессии космосом. А ещё в ней было много классных схем!
Сейчас скорее читаю множество всего в интернете, куча статей, постоянно по 40+ вкладок to-read в обоих браузерах, 100+ на телефоне... В электронном формате начато много книг, но большинство я так и не дочитываю. Слишком много. Из библиотеки в физическом воплощении сложно дотащить более определённого количества (я в среднем читала по книг\неделю), с электронными вариантами таких ограничений нет и аппетит приобретает чудовищные размахи. Польза, соответственно, минимальна, что вообще-то плохо.
Научилась читать в раннем детстве, одно из первых моих детских фото — я в библиотеке с книгой. Фото 2000г, на эту дату мне было почти 2 года. Помню озарение, которое позволило мне читать "про себя" в 4 года. Ощущение полнейшего восторга. Этап чтения "по слогам" пропустила, мне разделение на слоги только мешало. Лишние "-" в словах мешали восприятию формы слова. Это повлекло за собой так называемую "врождённую" грамотность.
Мама говорила, что я всегда внимательно слушала сказки, которые мне читали, с удовольствием слушала и сказки из книг без картинок в том возрасте, когда детей обычно интересует не содержание книги, а картинки в ней. Предположу, что меня завораживал внешний вид книжной страницы.
Читала всё свободное время, абсолютно всё, даже если смотрела мультики или играла в игры на компьютере - читала параллельно. В любом углу дома книга. Очевидно, была любимицей в местной библиотеке. Прочитала все книги о космосе, которые были в этой библиотеке. Также любила и читала всё про викингов, индейцев Северной Америки. А вообще читала всё подряд. Абсолютно. От девочковых романов до книг по мифологии, от детективов до справочников по содержанию домашних животных (которых у меня никогда не было, как и желания их завести). Были, конечно, и особо любимые экземпляры, которые я перечитывала снова и снова. К примеру, книга Алексея Леонова «Выхожу в космос». Очевидно, завораживала она меня в период моей обсессии космосом. А ещё в ней было много классных схем!
спойлер