Мне тут подумалось, что проверить так препода - это чисто нт подход. При этом, препод может заработать себе дополнительно уважение, если удачно выкрутится. Важно не знание предмета, а как выкрутится.
Слишком короткие ответы
-
- участник
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Слишком короткие ответы
А тестировать на ком? На нт?hyppocampus писал(а): ↑И надо это даже не аутистам, которые и так рационально относятся к коммуникации, просто с трудом считывают реакции и запросы собеседника. А тем НТ, которые им будут все это объяснять, чтобы помочь рационализировать и формализовать параметры коммуникации, и
с точки зрения языковых средств, и с точки зрения психологии общения.
Просто представила себе стандартное техзадание к договору на проведение исследования, например, рынка зубных щеток).
А идея симпатичная.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16513
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Слишком короткие ответы
Использую (примерно это). Но это моя "больная" тема. Насколько правомерно рассматривать других людей в качестве сознательного объекта манипулирования. Одно дело, когда кто-то ведёт себя по-разному в соответствии с ситуацией и человеком "бессознательно". А другое дело, когда я каким-то образом пытаюсь повлиять на человека через осознанно просчитываемые моменты.hyppocampus писал(а): ↑05 ноя 2017, 00:36что будет, если для обучения коммуникативным навыкам использовать UX-подходы?
viewtopic.php?f=11&t=6329#p90253
viewtopic.php?f=14&t=4125&hilit=%D0%B4% ... 210#p86842
Пожалуй, началось в 8 лет - исходя из разговоров других учеников класса я начала сознательно замечать невербальные проявления (кивки, затянувшаяся пауза, куда смотрит учитель) и использовать их как дополнительную информацию. Рассказала нескольким другим детям, это им оказалось неинтересно. Но в тот момент у меня и возникла идея о необходимости учить этому (и ещё некоторым вещам типа упрощённых пошаговых алгоритмов действий для сложных ситуаций - но про это придумала намного позже), или специальных школ, вплевшаяся в структуру моих фантазий о разных разновидностях людей.
Лет в 10 Дейл Карнеги. Не понравилось. Прочитала, попыталась переосмыслить. Но показалось очень "грубой" и заметной манипуляцией, к тому же весьма утомительной технически.
Потом попалась статья в газете о том, как цыганки обманывают, с разбором техники. Как ни странно, это понравилось больше, что-то усвоила.
Потом появилась реклама и разные распространители разных товаров. Навязчивость не нравилась, но пыталась уловить их способы убеждения (как ни относись к этому, а частично на людей это действует).
То есть неоднозначное представление об этом. С одной стороны, я без такого подхода понимания технической части общения не обойдусь. С другой стороны, и так представление обо мне иногда, как о равнодушной, не хватало ещё того, чтобы кто-нибудь понял, как я на самом деле к большей части общения отношусь (один человек понял - бывший одноклассник, и в прошлом году всё это мне высказал).
Сложная. Так-то разобраться можно. Сложная - для практического применения. Детально разобралась с интонациями (поскольку считала, что с ними у меня сейчас нормально, хотя иногда даже в простых случаях получается не та), нашла у себя ещё ряд недочётов в них (например, в частности, ответ на тот вопрос, почему людей раздражает моё переспрашивание при уточнении чего-то - потому что нельзя переспрашивать так одинаково и без изменения интонации) и недостаточное их всё равно использование. Но в отношении построения предложений и использования этих мелких слов - это сложно. Я с ними иногда их и в письменном виде неклассически применяю (всякие смысловые оттенки их в основном знаю, но правильно расставить их - не всегда одинаково удачно), а устно - и без этого речь не всегда ровная и достаточно ясно выражаемая, даже с информационной точки зрения, а не коммуникативной. Зато понятен тот момент, почему без них исчезает половина смысла при исправлении текста до полной грамматической гладкости (как ответ на мой вопрос)
viewtopic.php?f=12&t=6473
Поскольку мне всё равно проще запомнить выражения речи целиком, мне будет легче целенаправленно послушать, как используют эти коммуникативные слова другие люди, чем самой составлять фразы с их участием (для разговорной речи).
Спасибо за статью.
На всякий случай о себе предупредить. РАС у меня на диагностическом уровне не было никогда и нет (когда в этом году без настоящей консультации спросила об этом нашего психиатра, он сказал, что это возможно, примерно на уровне выраженности акцентуации). Всё на уровне только ощущений и фантазии, не очень чётко отделяемой от реальности.
вёшенка🐾
- hyppocampus
- эксперт
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Слишком короткие ответы
levandowskij, наверное, аутисты еще более рациональные покупатели, чем те из НТ, которые стараются покупать рационально.
- hyppocampus
- эксперт
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Слишком короткие ответы
Нет, сами подходы уже неплохо отработаны на НТ, вряд ли их еще надо дополнительно тестировать на НТ, потому что обучать-то все равно в основном аутистов. Это же не будут "тренинги продаж" (которые реально проводятся), это будет выглядеть, скорее, как дополнительные элементы в обучении аутиста, направленные на стандартизацию и рационализацию ситуаций в общении, запросов участников общения и языковых средств, которые используют НТ и которые НТ ожидают услышать в ответ. Так что тестировать надо будет именно то, насколько органично эти подходы будут встраиваться в учебный процесс, насколько это будет понятно педагогам и аутистам.
Мы занимаемся нейромаркетинговыми исследованиями, помимо нашей основной научной деятельности, последние 4 года. Лично мне это очень помогло научиться понимать, как строить взаимодействие с респондентами и испытуемыми в психологических и психофизиологических исследованиях в целом. Именно через фокус на опыте пользователя. Выглядит смешно, но факт остается фактом)
- Murori
- участник
- Сообщения: 1493
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Слишком короткие ответы
РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?
Что-то еще..?
Re: Слишком короткие ответы
Читала Дейла Карнеги лет в 12 (на фоне почти полного неумения общаться с кем-либо кроме родителей и младших соседских детей). Пыталась применять. Не получилось и было сложно притворяться.
Re: Слишком короткие ответы
Тоже в этом же возрасте. Не поняла, как использовать на практике. (Оффтоп: Во второй серии сериала "Детство Шелдона" 9-тилетний Шелдон пробует завести друзей с помощью этой книги, безуспешно)
-
- участник
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Слишком короткие ответы
Приведу свой пример диалога.
- мама, это чей шампунь?
- мой любым шампунем, который там стоит.
- мама, это твой шампунь или мой?
- бери любой шампунь, зачем спрашиваешь?
Зачем вся эта информация? Слова "мой" вполне же достаточно. И спрашивала я для того, чтобы вспомнить, что я для своих волос напланировала, а не разрешения спросить.
Не понятно мне это.
- мама, это чей шампунь?
- мой любым шампунем, который там стоит.
- мама, это твой шампунь или мой?
- бери любой шампунь, зачем спрашиваешь?
Зачем вся эта информация? Слова "мой" вполне же достаточно. И спрашивала я для того, чтобы вспомнить, что я для своих волос напланировала, а не разрешения спросить.
Не понятно мне это.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16513
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Слишком короткие ответы
Это для людей нормально. На такое я уже давно привыкла и не злюсь. По-моему, такие ответы как бы оказывают любезность, предвосхищая Ваш следующий вопрос "А если твой, можно ли мне его использовать?". То есть привычка додумывать за другого человека.
вёшенка🐾
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя