Re: Слишком короткие ответы
Добавлено: 05 ноя 2017, 06:44
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
А тестировать на ком? На нт?hyppocampus писал(а): ↑И надо это даже не аутистам, которые и так рационально относятся к коммуникации, просто с трудом считывают реакции и запросы собеседника. А тем НТ, которые им будут все это объяснять, чтобы помочь рационализировать и формализовать параметры коммуникации, и
с точки зрения языковых средств, и с точки зрения психологии общения.
Использую (примерно это). Но это моя "больная" тема. Насколько правомерно рассматривать других людей в качестве сознательного объекта манипулирования. Одно дело, когда кто-то ведёт себя по-разному в соответствии с ситуацией и человеком "бессознательно". А другое дело, когда я каким-то образом пытаюсь повлиять на человека через осознанно просчитываемые моменты.hyppocampus писал(а): ↑05 ноя 2017, 00:36что будет, если для обучения коммуникативным навыкам использовать UX-подходы?
Сложная. Так-то разобраться можно. Сложная - для практического применения. Детально разобралась с интонациями (поскольку считала, что с ними у меня сейчас нормально, хотя иногда даже в простых случаях получается не та), нашла у себя ещё ряд недочётов в них (например, в частности, ответ на тот вопрос, почему людей раздражает моё переспрашивание при уточнении чего-то - потому что нельзя переспрашивать так одинаково и без изменения интонации) и недостаточное их всё равно использование. Но в отношении построения предложений и использования этих мелких слов - это сложно. Я с ними иногда их и в письменном виде неклассически применяю (всякие смысловые оттенки их в основном знаю, но правильно расставить их - не всегда одинаково удачно), а устно - и без этого речь не всегда ровная и достаточно ясно выражаемая, даже с информационной точки зрения, а не коммуникативной. Зато понятен тот момент, почему без них исчезает половина смысла при исправлении текста до полной грамматической гладкости (как ответ на мой вопрос)
Нет, сами подходы уже неплохо отработаны на НТ, вряд ли их еще надо дополнительно тестировать на НТ, потому что обучать-то все равно в основном аутистов. Это же не будут "тренинги продаж" (которые реально проводятся), это будет выглядеть, скорее, как дополнительные элементы в обучении аутиста, направленные на стандартизацию и рационализацию ситуаций в общении, запросов участников общения и языковых средств, которые используют НТ и которые НТ ожидают услышать в ответ. Так что тестировать надо будет именно то, насколько органично эти подходы будут встраиваться в учебный процесс, насколько это будет понятно педагогам и аутистам.
Мы занимаемся нейромаркетинговыми исследованиями, помимо нашей основной научной деятельности, последние 4 года. Лично мне это очень помогло научиться понимать, как строить взаимодействие с респондентами и испытуемыми в психологических и психофизиологических исследованиях в целом. Именно через фокус на опыте пользователя. Выглядит смешно, но факт остается фактом)
Тоже в этом же возрасте. Не поняла, как использовать на практике. (Оффтоп: Во второй серии сериала "Детство Шелдона" 9-тилетний Шелдон пробует завести друзей с помощью этой книги, безуспешно)
Это для людей нормально. На такое я уже давно привыкла и не злюсь. По-моему, такие ответы как бы оказывают любезность, предвосхищая Ваш следующий вопрос "А если твой, можно ли мне его использовать?". То есть привычка додумывать за другого человека.