Сообщение
Fratervagus » 12 ноя 2017, 01:29
Такой тип мышления, восприятия информации и изложения мыслей мне очень знаком. Я похоже себя веду, когда выступаю перед публикой, похожим образом меняется голос, в него вплетается дыхание; похожая жестикуляция. По моим ощущениям) Часто зависаю. Но такое мышление у меня бывает по большому счёту в пограничном состоянии, когда сложно себя контролировать и высокая тревожность (или как оно называется? суетливость мыслей). Очень хорошо понимаю, как огромный пласт мыслей не помещается в речевое окно. Большие умзрительные картины (сцепок представлений, озарений, концепций) сложно поделить на отдельные мысли и тезисы. Материальный мир, наоборот, я часто вижу фрагментарно, как бы выхватывая фонариком из тьмы (например, при обилии стимулов, разглядывании картин с мелкими деталями мои глаза "зависают"). А такое мироощущение, которое она описывает, у меня постепенно стало пропадать последние годы (когда я восприняла это как нарушение мышления и стала ограничивать себя). Вообще-то я такой способ мышления как шизотипическую черту воспринимала. Наверное, таблетки его немного гасят.
Разница в том, что у этого человека эзотерический язык, а у меня был мистический, то есть я использовала метафоры и аллегории для описания своих переживаний. Например, я использовала понятие "духовный" вместо "энергетический", без подразумевания каких-либо планов тонкой материи. Авторка называет это "символами": "Можно говорить символами, но тебя не поймут". В другой части говорится об образном мышлении. Я духовный мир воспринимаю как мир такого расширенного восприятия вселенной, когда ты умозрительно ощущаешь мир в целостности, а все его компоненты в комплексе их значений и связей. Источником понимания такого мира я вижу Святое Писание.
Под "таким мироощущением", упомянутым на абзац выше, я подразумеваю то, что лекторка называет обращением к другим этажам. В кабинете психотерапевта я называла это общением не с маской, а обращением к душе человека минуя маску (игнорируя социальные условности). (И мне кажется, что, например, святой Франциск тоже был таким человеком.) Поэтому общение один на один, когда создаётся информационный профиль другого человека (на основе его речи и семантических полей, на основе идентификации и отождествления через это, ощущения духовной общности), практически единственный способ мне раскрываться. Хотя сейчас я более социальна и стараюсь оценивать ситуации на основе социальных символов. До этого меня считали очень непосредственной и "без комплексов".
То, что лекторка говорит про алгоритмы уборки, тоже мне понятно. Когда я что-то делаю и мне говорят мимоходом сделать ещё что-то, что просящий относит к этому делу, мне приходится весь порядок действий изменять, это стопорит.
Про ощущение человека в контексте его жизни, а не только одной настоящей эмоции (44-я минута), тоже знакомо. Это делается интуитивно через синтез информации о нём. Я думаю, это так работает, если у вас ведущая функция -- интуиция. Поэтому мне также близко, когда она говорит, что на любой вопрос может найти ответ.
"Я иногда не могу ответить, потому что не понимаю, в каком диапазоне человек хочет меня услышать". Когда я пытаюсь ответить нейротипику на какой-то казалось бы простой вопрос (о смысле жизни и вообще (с)), я надолго задумываюсь, потому что не знаю, с чего начать, с какой стороны подавать своё видение общей картины. Но иногда человека можно настроить на свою волну, создать канал связи. Или, не знаю, может, те люди тоже не были нейротипичными. С одним человеком мы общались на английском о духовных вещах, при том очень хорошо друга понимали несмотря на моё далеко не совершение знание английского.
Про нехватку энергии тоже понятно. Ещё отзываются те слова, что аутистам важно, чтобы всё было в гармонии, и плохо, если начинается разлад: должно быть всё хорошо. Интересно, на самом деле. Интересно, насколько в действительности подобное мышление характерно (и специфично) для аутичных людей. Может быть, для аутичных интуитов?
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ, есть признаки ПИТ и ПРЛ