Страница 4 из 5

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 00:37
Anechka
Fratervagus писал(а): Тоже проблема с социальными ролями и идентификацией с ними. Я переживаю их как нечто навязанное. Зачем мне быть какой-то абстрактной женщиной или сестрой?
Я их, похоже, вообще не переживаю. Просто меня иногда называют вот разными словами, указывающими на мою некоторую позицию относительно других людей. Хотя нет, иногда возникают вспышки на пару секунд из серии "фигасе! яжемать!". Но это все равно что-то из серии констатации факта. А так, я просто человек, вот какой была 40 лет назад, такая и сейчас.
Fratervagus писал(а): На этот вопрос можно составить целую автобиографию с деталями на много страниц, но что же сделать главными вехами, и с чего начать рассказ?
Проблема еще в том, что смысла этот рассказ не имеет, поэтому совсем становится непонятно, с чего начинать.

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 00:43
Alarika
Fratervagus писал(а):
12 ноя 2017, 21:06
Alarika писал(а): Какие только искажения подобного рода не описаны в статьях о "собственном опыте" диагностированных аутистов (без малейших признаков шизотипии).
Прошу прощения за оффтоп: а не могли бы вы поделиться ссылками на такие статьи?
Ни той статьи, ни того сайта в интернете больше не существует (не помню их названий, но поискала по всем признакам, их нет). Возможно, я имею в виду под искажениями нечто другое (чем в видео, которое я не смотрела, или чем Вы). В статьях было про кажущиеся искажения действительности (вызываемые на самом деле, по моему мнению, сенсорной дезинтеграцией), описано, как один мальчик в каждой комнате воображаемо "включал себя" в розетку, чтобы настроиться на окружающий мир, как одна девушка ощущала переполнение себя сверхъестественными знаниями о человеке (своеобразное восприятие эмоций другого человека?).

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 01:22
Fratervagus
Alarika писал(а): как один мальчик в каждой комнате воображаемо "включал себя" в розетку, чтобы настроиться на окружающий мир, как одна девушка ощущала переполнение себя сверхъестественными знаниями о человеке (своеобразное восприятие эмоций другого человека?).
Такие фантазии мне знакомы по аналогии с фантазиями других аутичных людей (у меня есть какое-то количество молодых, т. е. в молодм возрасте, аутичных людей). Я склонна думать, что это интерпретация каких-то плохо понимаемых аспектов действительности посредством воображения или образного мышления, повышенная чувствительность к деталям. Так, например, это проявляется в связывании изменений в обстоятельствах с собственными физическими реакциями тела, которые не каждый нейротипик замечает, и вообще трудно осмыслить в общих терминах, так как в массовом сознании нет описательных механизмов для таких явлений.
Я подобным образом - через символы - описываю свобственные озарения по поводу человеческой природы (духовной, психологической), а так же религиозные воззрения.
Anechka писал(а): Я их, похоже, вообще не переживаю.
Да, на себе я тоже не переживаю. Подразумевала факт их существования.
Anechka писал(а): Проблема еще в том, что смысла этот рассказ не имеет, поэтому совсем становится непонятно, с чего начинать.
Всё так.

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 15:19
Anechka
Еще бы про время с это тетей поговорила.)
Про расчленение мыслеформы на слова тут уже на форуме встречалось похожее, обсуждали.
И понятно про то, когда надо какое-то на вид простое действие совершать двадцать пять раз с кем-то.

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 15:20
Anechka
Anechka писал(а): И понятно про то, когда надо какое-то на вид простое действие совершать двадцать пять раз с кем-то.
Она это объясняет малым количеством какой-то энергии, я перевожу как то, что действительно очень много информации получается и не очень много сил на самостоятельный разбор и освоение действия.

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 15:41
Fratervagus
Anechka писал(а): Она это объясняет малым количеством какой-то энергии, я перевожу как то, что действительно очень много информации получается и не очень много сил на самостоятельный разбор и освоение действия.
Ещё это может быть связано с ослабленной способностью к подражанию?

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 15:48
yaua
Послушала видео.
Поняла все, о чем пытался человек сказать.
Вполне допустимая версия.
Хотя и, возможно, авторски приукрашенная и заромантизированная.)
Улыбнуло: "Я могу ответить на любой вопрос. ...Вот просто знаю и все. И это не считаю своим достоинством. Для меня достоинство - БЫТЬ КАК ВСЕ" (вольное изложение моё). Да, я тоже первую половину своей жизни изо всех сил старалась быть как все. Люди выделиться хотят, оригинальничают, а я - как все)) . Много комплексов на этом наросло, потому что от природы у меня так много всего "как не у людей", что я страдала и тужилась, стыдилась и наполнялась социофобией.
Anechka писал(а): Еще бы про время с это тетей поговорила.)
Есть какие-то версии, мысли, идеи?

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 17:42
Anechka
yaua писал(а): Для меня достоинство - БЫТЬ КАК ВСЕ
Быть как все в данном случае обозначает, как понимаю, создание приемлемой коммуникации, важной для выживания, например.

yaua писал(а): Есть какие-то версии, мысли, идеи?
Да ничего нового, время не линейно, существует сразу все. А точнее его вообще может быть нет. И точно оно не четвертое измерение, как его частенько пытались представить.

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 13 ноя 2017, 17:57
yaua
Anechka писал(а): Быть как все в данном случае обозначает, как понимаю, создание приемлемой коммуникации, важной для выживания, например.
Ну да, вести себя "как люди".)
Anechka писал(а): время не линейно, существует сразу все. А точнее его вообще может быть нет.
Тоже так думаю. Или просто хочется. В детстве была уверенна, что я никогда не умру - "Как это - я умру? это невозможно." Бесконечным космосом себя чувствовала, а космос не умирает))). Сейчас почти не скорблю по умершим. Ну, для поддержки родственников скажу что-то доброе, но сама не ощущаю, что человек "кончился" - его жизнь существует, просто я от неё чуть-чуть вперед (или в сторону) ушла. Как-то так.

Re: Я аутист. Взгляд изнутри. Лекция Натальи Погоцкой.

Добавлено: 22 янв 2018, 02:42
Alarika
Послушала видео. Если это видео предназначалось в том числе и для аутистов, то очень неадаптированное (с посторонними шумами, перебиваниями друг друга, да и сама она не лучшим образом разговаривает - быстро и неровно). По конкретным её словам могу переврать, дальше смысл "немного" в моём изложении.

По конкретным вопросам по детям (после её основного рассказа о себе) без особых ошибок (что нужно изменение стереотипа в разумных пределах, что нужно помогать осваивать шаблоны окружающего мира, что не во всём нужно препятствовать в поведении типа стимминга, что нужна всеобъемлющая любовь без указания на неправильность ребёнка). Кроме одной, но достаточно большой - что он (ребёнок-аутист) не нуждается в образовании (в том числе школьном), а только учится поведению (только для чего школа и нужна), так как всё изначально знает сам (как и любой человек с трансперсональным восприятием).

Определения все понятны, но неприятны. Трансперсональность в восприятии (когда всё знаешь помимо органов чувств и сразу целиком и со всех сторон); это касается как пространства в целом (когда в лабиринте поворотов видишь как бы сверху не видный тебе глазами), так и восприятия человека. Особенно восприятия человека (не можешь запомнить имя, если он не вписывается в твой узор; после некоторых негармоничных для тебя людей потребность долго убираться, так как на диване могли остаться эманации; видишь варианты его будущего, которые нельзя озвучивать, чтобы не убрать другие варианты его для этого человека; чувствуешь все его эмоции, даже в которых он сам не отдаёт отчёт; разговариваешь с человеком на разных планах, так, что он сомневается, а с кем ты сейчас разговариваешь и т.д.). Консервация (в развитии) - по её мнению, от недостатка любви и принятия, а также стрессовых факторов, особенно в семье. Мыслеобразы, которые нужно раскладывать в плоскую цепочку, что затрудняет уструю речь. Время, которое на самом деле не линейно, а кругами (и так же многовариантно, как и будущее, в связи с чем для неё невозможно было изучение истории, странно, что все помнят только один-единственный вариант прошлого), и вообще его не существует. Шаблоны, в которые нужно вписаться - для этого и было у неё (и есть у её ребёнка) многократные повторы слов и движений (это именно для того, чтобы войти в какой-то шаблон, нащупать его), хотя местами и более разумное толкование их появления у неё (что в первый раз нужен пример и указание другого человека, что нужен многократный повтор, что нужно неоднократное указание - на что в предметах и ситуациях обращать внимание). Что аутизм появляется от родителей с аутичными чертами (разумно), но всегда - в нарастающей степени (почему она так решила?), так как это новый этап в эволюции (а прежние способы эволюции исчерпали себя потому что).

Это все определения имеют пересечения с магическими определениями, так как она и прямо сказала несколько раз, что раньше чем-то таким занималась (что признала своими ошибочными действиями, так как и сейчас ещё есть люди, которые живут по её прежним предсказаниям). Для моего восприятия неприятно, но у неё такой способ выражения своих ощущений. Непонятно, почему она свой трансперсональный опыт восприятия распространяет в своём мнении на (похоже, всех) аутистов, а также и маленьких детей (некоторых?), а также и на некоторых других людей. То есть у аутиста задача в жизни - научиться поведению, чтобы не шокировать других людей, но и полезная функция - чтобы от него (родители) восприняли трансперсональное восприятие. Раньше она таких (сомнительных для восприятия другими людьми) тем в рассказах об аутизме не затрагивала, но сейчас её уже не волнует чужое мнение.

В общем, не знаю, как у других, а у меня такого ничего и близко не было никогда. Впрочем, она сказала, что у неё "настоящий" аутизм, она просто приспособленная (ей 55 лет) и затрачивает немало усилий на поддержание "нормального" поведения (а у меня как бы "ненастоящий").