Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 05 окт 2023, 18:16

Brűhl
спойлер
Brűhl писал(а): Просто когда я бегаю по стадиону, это не выглядит нормально, вот и удивилась. Дело не в том, где и в чём, а в самих движениях.
А в чём ненормальность? Может быть, вам стоит обратиться к хорошему тренеру или просто знающему человеку, который укажет вам на ошибки и "поставит" технику бега?
Модератор: Скрыто под спойлер в связи с цитированием текста из-под спойлера другого участника.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 05 окт 2023, 18:27

dr_spring, я писала эту фразу под спойлером и не просила у Вас совета по координации движений!!! Пожалела уже вообще, что написала тут на форуме!

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 03 ноя 2023, 19:39

Вот в моём обучении есть такая интересная штука. Естественно, как обычно, это не я её заметила, это мне много разных людей постоянно с детства говорят. Что когда я делаю правильно, как я это делаю - не знаю. Или что теорию знаю, а думать и анализировать самой, применить знания на практике - не умею.

Короче. Теоретическое обучение и практическое обучение - совершенно разные вещи, независимые друг от друга. Без специальных мер, предпринятых самой собой: 1) теорию невозможно применить на практике, 2) практика не ведёт к теоретическим выводам. Короче, ни то, ни другое одно другого не касается.

Я не помню ничего теоретического толком. Люди (клиенты) думают, что я хорошо и просто всё умею объяснять. А я просто сложных объяснений не помню.

Я могу научиться чему-то, если мне показать. От начала и до конца. Можно даже только один раз. Но то же самое из текста или из видео - не понимаю. Это что касается умений, где для меня сложно - из каких действий состоит, последовательность действий. Так было, например, с направлениями на МСЭ и ВМП, где по отдельности отдельные действия я вроде как знала, а в целом делать - не умела. Несколько лет этого не делала, с моего участка оформление их передавали другим врачам. А потом зав. поликлиникой позвал к себе и сказал: "Пойдём, я тебя научу". И показал быстренько всё от начала до конца "от и до". Я даже запомнить не смогла, слишком быстро было показано. Начала было вопросы задавать, но он сказал: "Дойдёшь до непонятного - придёшь, спросишь". А я когда сама начала делать, всё воспроизвела без всяких без вопросов, хотя в осознанной памяти ничего не помнила.

А если касается последовательности действий, сложных не только по последовательности, но и по практическому исполнению. Моторика, праксис. То тут даже посмотреть не годится. Нужно сразу делать. А там по ходу дела либо само собой получится при попытках делать разными способами. Либо (что быстрее и правильнее, конечно, но не всякий обучающий человек для этого годится) чтобы за моими действиями следил другой человек и по ходу моих действий всё неправильное поправлял. Причём не теоретическими объяснениями, а очень конкретными поправками конкретно в момент ошибки (а не под конец по итогу, как некоторые делают). А потом, как обычно, отрабатываем до уровня навыка чисто повторениями. Это, например, про навыки процедурной медсестры или врача-хирурга.

Короче. Я не знаю и не помню теорию никакую. И доказательную медицину тоже, потому что не различаю достоверности информации. Хотя и знаю, что вроде как Кокрейновская коллаборатория считается наиболее достоверной, но по ссылкам туда иногда и там противоречивая информация встречается. А практически работать каким-то образом получается. Странно как-то. Делать, не понимая. Делать, не умея думать.

А вот то, что делать умею, это по отзывам. Не людей, естественно. Люди оценивают работу в ОВП в основном не по результату, а по впечатлению и по коммуникативным способностям, поэтому меня по этим признакам оценивают очень хорошо. От других врачей. Даже в чём я теорию даже наполовину от даваемой в институте и на курсах не поняла и не знаю (неврология) и в каком направлении работать мой сертификат не позволяет (психиатрия). Говорят типа такого, что ко мне нужно подойти, она лучше всех в этом разбирается. Хотя, конечно, при отсутствии в больнице невролога и психиатра (есть непостоянные, приезжающие раз в неделю) это может быть по присказке "Когда вам говорят, что никто, кроме вас, этого сделать не сможет, это означает, что других таких дураков нет".
вёшенка🐾

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 03 ноя 2023, 20:31

Alarika писал(а): Начала было вопросы задавать, но он сказал: "Дойдёшь до непонятного - придёшь, спросишь".
К этому я сама дошла, что мне так легче. Спросить в процессе работы над задачей. Весь процесс в теории я запомнить не могу. Но сколько раз у меня была эта проблема с начальником... Он занудно, долго объясняет, я не врубаюсь. Всё равно потом спрашиваю в процессе, он раздражается. Часто говорил мне фразу "Ты как будто меня не понимаешь". Да, не понимаю. В общем, намучилась я последние 2 года в этой маленькой фирме и ушла. Извините, что я о своём. У меня триггер до сих пор на эту работу, самую долгую по длительности у меня.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16508
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 03 ноя 2023, 20:57

Balya писал(а):
03 ноя 2023, 20:31
Извините, что я о своём.
Так оно вроде так в обычных разговорах и происходит. Одни слова человека цепляются к словам другого человека. А когда человек не один, так они вообще очень сложно между собой переплетаются. Как кружево. И всем интересно и приятно.
вёшенка🐾

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 03 ноя 2023, 21:51

Alarika писал(а): А когда человек не один, так они вообще очень сложно между собой переплетаются. Как кружево. И всем интересно и приятно.
Здорово, если так, то что-то типа групповой терапии получается. Я очень мало общаюсь. Здесь, если пишу сообщение, как будто в воду захожу, ощущение такое, наверно, лёгкая тревожность.
Что касается своих триггеров, да, боюсь показаться с ними навязчивой, зацикленной на одном и том же. Некоторые моменты я вроде прорабатывала - прорабатывала, а всё равно продолжаю вспоминать. Например, со старой работой - это даже не психотравма. Это вообще, скорее, разочарование в самой себе. Надеюсь, когда-нибудь отпустит. Наверно, нужно ещё больше времени.

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 11 ноя 2023, 21:42

Не знаю, в какую тему написать, напишу сюда. В общем, я опять немного расстроена собой. Мне по работе иногда нужно отправлять письма, сейчас на почте стали брать деньги за наклеивание марок. Приняв решение, которое принял бы нейротипик, я решаю наклеивать сама. И вот уже который раз у меня ступор на эти марки. Арифметика: первый - второй класс. Учитывая, что на почте помогают, взвешивают письма, пишут на какую сумму марки наклеить. И писем не много. Марки хитрые, там есть, например, 0,50, 1 рубль, 2 рубля, 2.5 рубля и т.д. То есть иногда надо чуть-чуть поднапрячься, чтобы сложить в нужную сумму, что для нормального человека совсем "не поднапрячься". Сегодня пришлось поменять марку 5 рублей на две по 2,5 рубля, потому что я запуталась. В двух соснах. Семь нетяжелых писем (фейспалм). При этом в конце я втайне испытываю идиотскую гордость человека, который "сделал это, молодец".
В общем, я к чему. Всё время в такие моменты всё-таки подозреваю легкую УО. Нормальные люди не задумываются над такими элементарными вещами. И это не то, что приходит с опытом, я пытаюсь клеить марки уже второй год, каждый раз они меня гипнотизируют. Я хорошо запоминаю цифры, но при этом не могу производить с ними действия - сложение, вычитание, по крайней мере так, как это делает среднестатистический человек.

ScientiSt
участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 09:42
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская Область

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение ScientiSt » 11 ноя 2023, 21:55

Сделайте таблицу для себя с основными самыми частыми комбинациями марок. Можно и с картинками. Положите себе на стол. Думаю, будет проще.
F84.5 F41.1 RAADS-R = 181 AQ = 37 SPQ = 45 EQ = 12 TAS = 78

ScientiSt
участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 сен 2023, 09:42
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская Область

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение ScientiSt » 11 ноя 2023, 21:58

https://sdubovik.ru/thoughts/skolko-kle ... oj-rossii/
Вот ее за основу берите и добавьте столбец с комбинациями марок разного номинала. Это я как пример.
F84.5 F41.1 RAADS-R = 181 AQ = 37 SPQ = 45 EQ = 12 TAS = 78

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6535
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Ida » 11 ноя 2023, 22:00

Balya писал(а): Всё время в такие моменты всё-таки подозреваю легкую УО. Нормальные люди не задумываются над такими элементарными вещами.
Возможно, но не обязательно. Порой случаются странные специфические затруднения. Я, имея нормальный интеллект и образование математика, по жизни испытываю проблемы с переходом через десяток. Для решения примеров вроде 7 + 5, 8 + 6 и т.п. мне нужно задуматься на несколько секунд и мысленно «переписать» эти примеры как (7 + 3) + 2, (8 + 2) + 4, чтобы правильно вычислить сумму.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и 0 гостей