Видимо, индивидуально. У меня всегда было выше среднего. При условии, что до меня дошло (что имеется в виду другими людьми).
Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16582
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
вёшенка🐾
- mimikomimi
- аспи
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 30 янв 2018, 08:14
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Оттуда
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Ему нужно объяснять, как устроен этот мир со своими порядками и правилами. У него свой мир внутри и он не понимает нобходимости вылезти из него. Я до сих пор не понимаю зачем человеку для жизни нужно оформлять документы в разных госслужбах. Я понял, что так устроена жизнь вокруг меня. Бумажки, бумажки и ещё бумажки.
Контраст общества
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6333
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Это другой вопрос viewtopic.php?f=14&t=6305mimikomimi писал(а): ↑Я до сих пор не понимаю зачем человеку для жизни нужно оформлять документы в разных госслужбах. Я понял, что так устроена жизнь вокруг меня. Бумажки, бумажки и ещё бумажки.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16582
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Вот такая "мозаичность" умений меня до сих пор всё время удивляет. То, что другими в моём отношении называется "это я хочу, а это не хочу и делать не буду".
Вот с очень большим количеством людей за день поговорить (поочерёдно, естественно) на однотипные профессиональные темы - легко и радостно. А потом на предложение обзвонить нескольких людей расстроиться и сказать, что "Я это не могу. Мне от этого плохо будет."
Вот с очень большим количеством людей за день поговорить (поочерёдно, естественно) на однотипные профессиональные темы - легко и радостно. А потом на предложение обзвонить нескольких людей расстроиться и сказать, что "Я это не могу. Мне от этого плохо будет."
вёшенка🐾
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Я как то по разному обучаюсь навыкам и знаниям. Иногда быстро и легко, иногда не очень. Что то ловится на лету, а что то нужно осваивать.
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
При этом практически я знаю куда больше, чем умею делать, но если попытаюсь осуществить это на практике, результат не всегда будет удовлетворительным.
Вспомнила, как однажды родители попросили меня приглядеть за огнем в мангале, а сами ненадолго уехали. Дело было на даче не так давно. А огонь, как назло, потух. И я впервые взяла спички и стала пытаться разжечь огонь. Теоретически я знала, что нужно делать, но практически у меня ничего не получалось. С энной попытки мне все таки удалось зажечь спичку и кое как возобновить огонь, но следующие опять оказались неудачными. В результате я извела кучу спичек, в то время как мама бы смогла зажечь спичку с первой попытки. При том что я просто повторяла ее действия, что она делала в такой ситуации. Это то я помнила.
Вспомнила, как однажды родители попросили меня приглядеть за огнем в мангале, а сами ненадолго уехали. Дело было на даче не так давно. А огонь, как назло, потух. И я впервые взяла спички и стала пытаться разжечь огонь. Теоретически я знала, что нужно делать, но практически у меня ничего не получалось. С энной попытки мне все таки удалось зажечь спичку и кое как возобновить огонь, но следующие опять оказались неудачными. В результате я извела кучу спичек, в то время как мама бы смогла зажечь спичку с первой попытки. При том что я просто повторяла ее действия, что она делала в такой ситуации. Это то я помнила.
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Возможно, нужен просто опыт? Ведь некоторые вещи у меня буквально на автоматизме. Я могу не только копировать, но и следовать словесным указаниям и применять логику, а иногда и интуицию.
Но результат все равно может оказаться хуже, чем ожидалось. Может получиться даже плохо. И даже несколько повторений могут не сделать результат достаточно хорошим, чтобы можно было говорить об усвоении навыка. Ведь усвоение подразумевает хорошее владение данным навыком, верно ведь?
Но результат все равно может оказаться хуже, чем ожидалось. Может получиться даже плохо. И даже несколько повторений могут не сделать результат достаточно хорошим, чтобы можно было говорить об усвоении навыка. Ведь усвоение подразумевает хорошее владение данным навыком, верно ведь?
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10575
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Слышала как то от мамы, что меня когда то в раннем детстве учили играть, а мою сестру не учили, она сама освоила этот навык. Подробнее не знаю, это надо расспрашивать. Я только помню, как маленькой играла в сюжетно-ролевые игры сама с собой и с некоторыми детьми. Помню, конечно, очень размыто, в общих чертах, отрывочно.
А вот читать меня никто не учил, я научилась сама.
А вот читать меня никто не учил, я научилась сама.
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14914
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Так и есть.
Еще, чтобы загорелась древесина, надо дополнительно что-то, что горит лучше, например, берёста или бумага. Их поджечь спичкой и положить на древесину.
Абсолютно обычному человеку может 100 и более раз понадобиться. Также многое зависит от того, какой навык.
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6333
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Разумеется.
Но проблема в том, как получить этот опыт, когда все вокруг настроены против меня как раз из-за того, что я осваиваю всё медленно, о чём я и писал в первом сообщении этой темы. А что в итоге осваиваю надёжно - это всем без разницы, ибо результаты зачастую нужны здесь и сейчас, да и конкурентов в коллективе плодить никто не хочет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей