Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 28 сен 2023, 11:06

dr_spring писал(а): Вопросы ко всем. Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом?
Что это значит: «Как обстояло дело?»
dr_spring писал(а): Как вы постигали значения слов?
Из книг – по контексту. Иногда по словарю, энциклопедии, справочнику. Если неважно, то никак не постигала. Например, как соотносятся между собой су, экю, луидор, наполеондор (из контекста я понимаю, что это монеты, первые две – мелкие, вторые – крупные, но это неточно).
dr_spring писал(а): Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
Конечно, есть. Даже учёные не знают происхождение всех слов и спорят об их значении.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 28 сен 2023, 11:55

Balya писал(а): В первом сообщении этой темы было про танцы, велосипед, спортивные игры и т.п. От себя могу сказать, что до сих пор не понимаю, что происходит с моим мозгом, например, когда я хочу делать танцевальные движения. <…> Это какая-то пустота, полуобморок, как будто стоя сплю. Не получается запомнить последовательность движений. Тело само поворачивается не туда. Мозг не успевает.
У меня точно так же. Я нашла, что это называется диспраксией. Идеомоторная диспраксия – когда не понимаешь, как сделать движение. Идеаторная диспраксия – когда не можешь построить или повторить последовательность действий. Гипотетически занятия нейропсихолога с детьми могут это улучшить (не доказано). О взрослых не нашла.
Balya писал(а): Не знаю, есть ли связь, но не могу кружиться, вестибулярный аппарат плохой.
А я могу, в детстве часто кружилась. Не могу сказать, плохой или хороший мой вестибулярный аппарат. Когда-то ставили церебральную ангиодистонию.
Balya писал(а): И ещё для меня нечто вызывающе благоговейный трепет - это швейная машинка. Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой. Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит. Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...
На ножной машинке могу шить, хотя стандартные упражнения на «левая рука – одно, правая – другое» не умею. Ничего особенного в голове у меня не происходит. Напряжение и сосредоточенность. Ноги качаются почти сами по себе, следить надо в основном за руками. На электрической машинке труднее – там скорость больше. И конечно, если мне под руку говорить (например, что строчка идёт криво), то лучше сразу остановиться во избежание травм. На промышленной машине шить ещё более травмоопасно, хотя с виду процесс такой же.
Balya писал(а): Я правильно понимаю, что Вы объединяете такие действия в группу "автоматизмов" с такими действиями как, например, выключать свет и мыть руки? Только, получается, Вами перечисленные "автоматизмы" внизу, грубо говоря, иерархии автоматизмов, а то, что я перечисляю, наверху?
Для меня нажать на зелёный кружочек телефона – такой же «сложный» автоматизм, а держать ложку – «лёгкий».

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 28 сен 2023, 13:47

Brűhl писал(а): У меня точно так же. Я нашла, что это называется диспраксией
Спасибо, не знала. Я вообще на этом форуме узнаю много нового, и это хорошо.
Что касается автоматизмов, мне кажется, у меня любой автоматизм может дать сбой, даже самый элементарный. Мне надо срочно улучшать мозговую деятельность. А то стану атеросклерозной бабушкой, не достигнув 40 лет.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 29 сен 2023, 03:07

Brűhl писал(а): Что это значит: «Как обстояло дело?»
Ваш активный и пассивный словарный запас был такой же, как у сверстников, богаче или беднее?
Brűhl писал(а): Из книг – по контексту.
Вы понимали значения слов в книгах по контексту?
Brűhl писал(а): Если неважно, то никак не постигала.
А как вы понимали, что важно, а что неважно?
Brűhl писал(а): Например, как соотносятся между собой су, экю, луидор, наполеондор (из контекста я понимаю, что это монеты, первые две – мелкие, вторые – крупные, но это неточно).
Я помню, что су - это аналог русской копейки, а наполеондор - это 20 франков (Виктор Гюго "Отверженные"). Луидор, как и наполеондор - крупная денежная единица. Экю, как я узнала позже, тоже крупная. Как они соотносятся между собой, мне было не очень интересно.
Brűhl писал(а): Конечно, есть. Даже учёные не знают происхождение всех слов и спорят об их значении.
Тот мой вопрос был о словах, значение и происхождение которых вам до сих про не понятны, но которые окружающие употребляют в разговорах.
Можете ли вы привести примеры споров учёных о значении слов?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 03 окт 2023, 12:55

dr_spring писал(а): Brűhl писал(а): ↑
«Из книг – по контексту.»
Вы понимали значения слов в книгах по контексту?
Brűhl писал(а): ↑
«Если неважно, то никак не постигала.»
А как вы понимали, что важно, а что неважно?
dr_spring, Ваши вопросы слишком общие, я не могу на такие отвечать. Отвечу на одном примере. Я вижу, например, что су и денье бросают нищим, значит, это – мелкие монеты. А луидоры и наполеондоры вызывают повышенную радость, значит, это – крупные монеты. Экю, франки, ливры ничем не примечательны, но что-то из этого в 20 раз меньше наполеондора, судя по подсчётам героев. Дальнейшие размышления и выяснения точных математических соотношений мне не важны, и подробные описания денежных расчётов неинтересны, потому что в них слишком много переменных, а эмоционального смысла (чтобы радоваться или огорчаться за персонажей) не несут.
Надеюсь, пример понятный.

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 03 окт 2023, 15:25

dr_spring писал(а): Ваш активный и пассивный словарный запас был такой же, как у сверстников, богаче или беднее?
Русский литературный (мой родной) – значительно богаче.
Русский разговорный (их родной) – значительно беднее.

Аватара пользователя
fox
новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 сен 2023, 18:48
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение fox » 05 окт 2023, 07:48

По теме отмечу что в школе было очень тяжело усваивать информацию по предметам. Химия, физика, математика была для меня крайне сложна из-за обилия формул, правил, алгоритмов. Легче давались предметы типа информатики, МХК, география, обществознание.
С историей было тяжело. Множество дат, исторических событий, параграфов учебников просто не укладывалось в голове.
В университете учится стало намного легче. Думаю во многом это связано с тем, что мною было выбрано гуманитарное направление, знания в котором для меня более понятны, житейски и логичны. Хотя после окончания обучения в голове все равно ощущение каши. Огромное количество теории бывало сбивало с толку, усвоенные знания улетучивались достаточно быстро, если тема не была мне интересна.
Поэтому всегда требовалось больше времени чтобы прочитать, выучить, сделать конспект и т.д., так как к любому заданию относишься с большой ответственностью и перфекционизмом.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 05 окт 2023, 14:56

Brűhl писал(а): dr_spring, Ваши вопросы слишком общие, я не могу на такие отвечать. Отвечу на одном примере. Я вижу, например, что су и денье бросают нищим, значит, это – мелкие монеты. А луидоры и наполеондоры вызывают повышенную радость, значит, это – крупные монеты. Экю, франки, ливры ничем не примечательны, но что-то из этого в 20 раз меньше наполеондора, судя по подсчётам героев. Дальнейшие размышления и выяснения точных математических соотношений мне не важны, и подробные описания денежных расчётов неинтересны, потому что в них слишком много переменных, а эмоционального смысла (чтобы радоваться или огорчаться за персонажей) не несут.
Надеюсь, пример понятный.
Да, пример понятный. Кое-что и я понимала по контексту, но не всё. Я прочитала роман Франсуазы Саган "Немного солнца в холодной воде" на французском и более или менее поняла общий смысл, хоть и не знала половины слов.
Brűhl писал(а):
dr_spring писал(а): Ваш активный и пассивный словарный запас был такой же, как у сверстников, богаче или беднее?
Русский литературный (мой родной) – значительно богаче.
Русский разговорный (их родной) – значительно беднее.
У меня и тот и другой были значительно беднее, чем у сверстников. Я прочитала меньше книг, чем они, меньше общалась с людьми, меньше смотрела телевизор и меньше интересовалась жизнью.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 05 окт 2023, 15:56

dr_spring писал(а): Я прочитала меньше книг, чем они, меньше общалась с людьми, меньше смотрела телевизор и меньше интересовалась жизнью.
Я меньше общалась с людьми, а книг читала намного больше. С телевизором – я обычно смотрела научно-популярные передачи, но приходилось и художественные фильмы «смотреть». Моя мама видела, что я не понимаю сюжет, не различаю героев и «пропускаю мимо» смысл их поступков, поэтому задавала мне много вопросов: «А кто это сейчас? А почему он так поступил, знаешь? А что означает, что он так сказал?» Меня очень злило разговаривать во время просмотра, но на самом деле это очень помогло. После моих ответов она всё объясняла. Думаю, это может быть хорошим способом обучения социальным знаниям.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6138
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 05 окт 2023, 16:36

Brűhl писал(а): Я меньше общалась с людьми, а книг читала намного больше.
Я завидую всем, кто много читал.
Brűhl писал(а): С телевизором – я обычно смотрела научно-популярные передачи, но приходилось и художественные фильмы «смотреть».
В детстве я смотрела в основном мультфильмы, мультсериалы и детские передачи, а из научно-популярных только "В мире животных". В более старшем возрасте я стала смотреть художественные и документальные фильмы, передачи для взрослых, сериалы для взрослых и для подростков и иногда новости. Художественных фильмов я за свою жизнь тоже мало посмотрела.
Brűhl писал(а): Моя мама видела, что я не понимаю сюжет, не различаю героев и «пропускаю мимо» смысл их поступков, поэтому задавала мне много вопросов: «А кто это сейчас? А почему он так поступил, знаешь? А что означает, что он так сказал?»
Моя мама никаких таких вопросов мне не задавала, а если я задавала какой-нибудь вопрос касательно героев и сюжета фильма, она говорила: "Ты невнимательная, поэтому у тебя нет понимания". О смысле поступков героев я редко задумывалась, но иногда мои родители сами его комментировали.
Brűhl писал(а): Меня очень злило разговаривать во время просмотра,
В юности я сама любила комментировать, что раздражало моих родителей и младшую сестру.
Brűhl писал(а): но на самом деле это очень помогло. После моих ответов она всё объясняла. Думаю, это может быть хорошим способом обучения социальным знаниям.
Наверное, это хорошее подспорье, но у меня этого было мало. Мне мама почти ничего не объясняла, но если я сама "попадала в точку", она меня сдержанно хвалила.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость