Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
pernataya
аспи
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 дек 2022, 19:00
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Серпухов

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение pernataya » 30 авг 2023, 12:49

Dig386 писал(а): абсолютно необходимо распределять внимание и заучивать ряд навыков, а также последствия ошибок будут куда серьёзнее
Вот поэтому я даже не берусь учиться вождению, так как, зная свою раскоординированность и абсолютное неумение думать и что-то на автомате выполнять, боюсь причинить кому-либо вред несовместимый с жизнью
Dig386 писал(а): После многократных и настойчивых повторений действия они начинают выполняться помимо сознания, не загружают его
Вот это как раз мне неподвластно
РАС F84.5
AQ - 37, ASSQ - 39, TASS-20-R - 64, SPQ - 27, EQ - 20, RAADS-R - 139, TAS - 69, Aspie Quiz:152 из 200, BAPQ=4,61(166 points)

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 30 авг 2023, 14:10

Dig386,
Я ещё всё время хочу понять, это из-за РАС, или несколько причин соединились и получилось то, что получилось. И РАС, и тип нервной системы, и плохая координация, и плохой вестибулярный аппарат, и ВСД, которую в школе поставили. Может, ещё что-то.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16513
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 30 авг 2023, 15:53

Balya писал(а):
30 авг 2023, 09:37
Вот у меня вообще не получается научиться хоть что-то делать "на автомате".
У тех, кто закончил среднюю школу. И у тех, кто живёт практически самостоятельно. Какие автоматизмы бывают у них. Примеры.

Выключать свет в комнате перед уходом из неё (в своём жилище). Мыть руки. Чистить зубы. Писать или печатать. Мыть посуду. Положить вещь на своё место. Надевать предмет одежды. Застёгивать пуговицу. Завязывать шнурки. Есть. Отвечать на телефонный звонок.

То есть, нажать на зелёный кружочек, приложить телефон поближе у уху, сказать "алло", у многих людей это на автоматизме. Есть ложкой, не думая о её правильном захвате, о движениях рукой с ложкой, о способе снятия пищи ртом с ложки, это тоже у многих людей на автоматизме. И когда пишут они, у них чаще нет мыслей о каждой букве в слове или о правильном способе соединения букв, тоже на автоматизме.

У некоторых людей для выработки автоматизмов требуется гораздо больше повторений, чем в среднем. В 10, в 100, в 1000 раз больше повторений. У некоторых людей промежуточных этапов в выработке автоматизмов больше.

Некоторых научить не удаётся ни с каким количеством повторений. Их кормят тогда другие люди. Сотрудники интерната или другие подопечные. Но вот насчёт одного из них одна подопечная сказала, что научила его есть она, когда его туда перевели, а он уже взрослый был тогда (18 лет).
вёшенка🐾

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 30 авг 2023, 16:59

Alarika,
Вообще я имела ввиду сложные (невозможные) для себя действия, например, повторять танцевальные движения, шить на швейной машинке, ездить на велосипеде. Я правильно понимаю, что Вы объединяете такие действия в группу "автоматизмов" с такими действиями как, например, выключать свет и мыть руки? Только, получается, Вами перечисленные "автоматизмы" внизу, грубо говоря, иерархии автоматизмов, а то, что я перечисляю, наверху?
Но вот, честно говоря, не могу сравнивать простые автоматизмы со сложными...
Тут есть ещё нюанс, что сложный автоматизм - это сразу несколько действий, вот в чем проблема.

pernataya
аспи
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 дек 2022, 19:00
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Серпухов

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение pernataya » 30 авг 2023, 17:11

Alarika писал(а): У некоторых людей для выработки автоматизмов требуется гораздо больше повторений, чем в среднем. В 10, в 100, в 1000 раз больше повторений. У некоторых людей промежуточных этапов в выработке автоматизмов больше.
Да - однако, одни люди в непредвединной ситуации все равно будут тянуть ложку во время еды ко рту, а я, например, могу впасть в ступор и забыть на время как это делается. Или перепутать автоматические действия (надеть очки для чтения, заходя в туалет).
Согласитесь, одно дело, когда у Вас в руках ложка, другое дело - руль.

Да и что-то я за 47 лет не научилась ходить в туалет и думать одновременно. И не умею готовить и разговаривать (хотя готовлю очень хорошо и с 14 лет).
Не могу по телефону разговаривать и писать.
А если буду о чем-то думать, то на автоматизме надену зимой шорты (так уже было) или вместо сапог тапки.
И это не рассеянность.
РАС F84.5
AQ - 37, ASSQ - 39, TASS-20-R - 64, SPQ - 27, EQ - 20, RAADS-R - 139, TAS - 69, Aspie Quiz:152 из 200, BAPQ=4,61(166 points)

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16513
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 30 авг 2023, 17:13

Balya писал(а):
30 авг 2023, 16:59
Вообще я имела ввиду сложные (невозможные) для себя действия, например, повторять танцевальные движения, шить на швейной машинке, ездить на велосипеде.
Для каждого человека это своё. Нет однозначно простых и однозначно трудных вещей для обучения.
Я правильно понимаю, что Вы объединяете такие действия в группу "автоматизмов" с такими действиями как, например, выключать свет и мыть руки?
Само собой, это вещи одного порядка. Просто одним людям трудно даются одни вещи, другим - совершенно другие.
Только, получается, Вами перечисленные "автоматизмы" внизу, грубо говоря, иерархии автоматизмов, а то, что я перечисляю, наверху?
Нет, никакой иерархии нет. Всё индивидуально.
сложный автоматизм - это сразу несколько действий, вот в чем проблема.
Сложных и простых автоматизмов не бывает, сложность - вещь индивидуальная. Любой автоматизм - сразу несколько действий, последовательных и одновременных.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16513
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 30 авг 2023, 17:16

pernataya писал(а):
30 авг 2023, 17:11
однако, одни люди в непредвединной ситуации все равно будут тянуть ложку во время еды ко рту, а я, например, могу впасть в ступор и забыть на время как это делается. Или перепутать автоматические действия (надеть очки для чтения, заходя в туалет).
Разумеется, такое у всех людей по-разному. Генерализация навыка (умение применять усвоенный навык в любой ситуации, с любыми людьми) достигается не на первых стадиях получения навыка, а при его полном освоении.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6295
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Dig386 » 30 авг 2023, 21:46

Balya писал(а): Я ещё всё время хочу понять, это из-за РАС, или несколько причин соединились и получилось то, что получилось. И РАС, и тип нервной системы, и плохая координация, и плохой вестибулярный аппарат, и ВСД, которую в школе поставили. Может, ещё что-то.
При РАС проблемы с координацией движений, чувством равновесия и т.п. очень часты. ВСД - устаревший диагноз, обычно он приблизительно соответствует то ли тревожным расстройствам, то ли соматофорным. И подобные психические расстройства очень часты при аутизме.

P.S. Мне когда-то тоже ставили ВСД, но на самом деле это было проявление высокой тревожности при РАС. И проблему отчасти удалось решить с помощью психотерапии и психотропных препаратов.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 31 авг 2023, 06:24

Alarika писал(а): Выключать свет в комнате перед уходом из неё (в своём жилище). Мыть руки. Чистить зубы. Писать или печатать. Мыть посуду. Положить вещь на своё место. Надевать предмет одежды. Застёгивать пуговицу. Завязывать шнурки. Есть. Отвечать на телефонный звонок.
Я всё это делаю осознанно.
Alarika писал(а): То есть, нажать на зелёный кружочек, приложить телефон поближе у уху, сказать "алло", у многих людей это на автоматизме. Есть ложкой, не думая о её правильном захвате, о движениях рукой с ложкой, о способе снятия пищи ртом с ложки, это тоже у многих людей на автоматизме. И когда пишут они, у них чаще нет мыслей о каждой букве в слове или о правильном способе соединения букв, тоже на автоматизме.
Я, видимо, исключение. Ем я тоже на автомате (ещё и под видео или чтение), но все моменты телефонного разговора я фиксирую сознанием и могу воспроизвести по памяти, а во время письма могу думать о буквах и их соединении.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6141
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 31 авг 2023, 06:28

pernataya писал(а): Или перепутать автоматические действия (надеть очки для чтения, заходя в туалет).
Я тоже иногда путаю автоматические действия - например, вместо проездного я могу достать из сумки ключи.
спойлер
Недавно я в метро вместо карты Тройка приложила к турникету банковскую карту - поездка обошлась в 56 рублей вместо 50.
Или могу забыть, например, воспользоваться ирригатором после вечерней чистки зубов. Мне лучше контролировать свои действия сознанием, потому что иначе могу забыть или перепутать.
pernataya писал(а): И не умею готовить и разговаривать (хотя готовлю очень хорошо и с 14 лет).
Я не очень хорошо умею готовить, поскольку делаю это нерегулярно, и разговаривать во время готовки мне нужно с осторожностью во избежание эксцессов.
pernataya писал(а): Не могу по телефону разговаривать и писать.
Я тоже не могу.
pernataya писал(а): А если буду о чем-то думать, то на автоматизме надену зимой шорты (так уже было) или вместо сапог тапки.
И это не рассеянность.
До такого у меня не доходит.
спойлер
Только один раз, собираясь в детский сад, я забыла надеть сапоги и пошла в тапках - мой отец заметил это в лифте.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость