Я думаю, что автоматизмы можно представить в виде схем, похожих на схемы предложений в русском языке или схемы электрических цепей в физике, и сложность автоматизмов может выражаться в количестве и сочетании элементарных действий. А ещё могут быть автоматизмы второго, третьего и т. д. порядка - сразу несколько последовательных и/или параллельных автоматизмов, каждый из которых состоит из нескольких последовательных и/или параллельных элементарных действий. Пример сложного автоматизма (автоматизма более высокого порядка) - то же вождение автомобиля, где нужно параллельно 1) выжимать и отпускать педали, 2) переключать передачи, включать указатель поворота и крутить руль, 3) следить за дорогой и дорожными знаками и 4) следить за другими участниками движения, причём смотреть не только вперёд, но ещё и в зеркала. Но насчёт индивидуальности я с вами согласна.
Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6138
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
для мыть руки оказалось доавольно сложным навыком. только с год назад или даже меньше ,дшло, как правильно мыть руки с мылом. намочить, намылить, а потом смыть. Я всю жизнь пыталась мылить сразу под краном. и плевать, что неэффективно и мыло сразу смывалось. так же и зубы только недавно научилась чистить, не задыхаясь. осознала ,что моя нелюбовь к этому действию была и из-за неправильного алгоритма. то есть оба действия осовила в 40 с лишним. То есть привычки чистить зубы пока по-прежнему нет, но хотя бы и нет боязни схватить нечто подобное астматическому приступу
такого автоматизма тоже нет. включать - есть ,а выключать - нет
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16507
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Этот навык был актуален раньше. При лампах накаливания. Из соображений экономии.
Сейчас почти везде лампы дневного света. С ними этот навык уже не нужен и даже иногда вреден. Если верить мной давно прочитанному, слишком часто включать-выключать их для них хуже, чем оставлять длительно включёнными.
Лампу накаливания я в своей комнате использую. Мне она больше подходит по цвету, глаза не режет. И то не всегда выключаю при уходе из неё. Чтобы не возвращаться в темноту. Чтобы не путаться с навыками для лампочек других комнат.
вёшенка🐾
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6138
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Мне муж говорил, что часто включать-выключать свет хуже, чем оставлять включённым, но я не думала, что это зависит от типа лампы.Alarika писал(а): ↑Этот навык был актуален раньше. При лампах накаливания. Из соображений экономии.
Сейчас почти везде лампы дневного света. С ними этот навык уже не нужен и даже иногда вреден. Если верить мной давно прочитанному, слишком часто включать-выключать их для них хуже, чем оставлять длительно включёнными.
Я использую лампу накаливания только в своей настольной лампе, потому что она находится близко к моим глазам и я часто на неё смотрю. В остальных лампах нашей квартиры - светодиодные лампочки с жёлтым светом (3000К).
Благодаря хорошему ночному зрению (никталопии) я могу ориентироваться и в темноте, и когда мне нужно сходить в туалет и вымыть руки, я могу не включать свет в уборной и ванной.
Уходя из квартиры, я обязательно проверяю, выключила ли я свет и электроприборы (а в старой квартире я проверяла ещё и газ). Но по вечерам я оставляю включённым свет на кухне для своих лонганов (я всё никак не куплю фитолампу).
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Возможно, я тоже неправильно мою руки и чищу зубы. Стараюсь, чтобы это никто не видел. Делаю, как мне надо. Мытьё рук у меня ещё с окр связано, мою часто. Периодически в течение дня, чтобы успокоиться, мне надо намочить руки, можно без мыла, или намочить лицо. Чищу зубы согласно некоторому порядку, что тоже проявление окр. Но главная проблема это то, что такие процедуры, как мытьё рук, чистка зубов, мытьё головы, я делаю очень долго с точки зрения адекватного человека. Очень редко у меня были поездки с кем-то куда-то, там приходилось ускоряться, конечно. То есть часть ритуала пропускать, что давало чувство раздражения, но в какой-то мере успокоения, что я веду себя адекватно, нормально.Elhana писал(а): ↑для мыть руки оказалось доавольно сложным навыком. только с год назад или даже меньше ,дшло, как правильно мыть руки с мылом. намочить, намылить, а потом смыть. Я всю жизнь пыталась мылить сразу под краном. и плевать, что неэффективно и мыло сразу смывалось. так же и зубы только недавно научилась чистить, не задыхаясь. осознала ,что моя нелюбовь к этому действию была и из-за неправильного алгоритма. то есть оба действия осовила в 40 с лишним. То есть привычки чистить зубы пока по-прежнему нет, но хотя бы и нет боязни схватить нечто подобное астматическому приступу
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6330
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Да, это из области ритуалов https://asdforum.ru/viewtopic.php?t=3472
Это медлительность https://asdforum.ru/viewtopic.php?t=6717
А другие люди вас при этом не поторапливали?
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Patsak,
Спасибо за ссылки, почитаю. Конечно, бывало, люди поторапливали. Я обычно сдерживаюсь и молчу. Внутренне раздражаюсь, реакция как у черепахи из анекдота "А будете ругаться - вообще никуда не пойду!"
Спасибо за ссылки, почитаю. Конечно, бывало, люди поторапливали. Я обычно сдерживаюсь и молчу. Внутренне раздражаюсь, реакция как у черепахи из анекдота "А будете ругаться - вообще никуда не пойду!"
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6138
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
У меня примерно так же.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей