Страница 13 из 22

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 19:34
Alarika
dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 19:29
Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом?
Хорошо, но книжный стиль.
Как вы постигали значения слов?
Спрашивала, пыталась понять из контекста, словари и энциклопедии.
Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
Мало. Но слишком много таких, в правильности понимания каких мной я очень сомневаюсь.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 19:46
Jesse
dr_spring писал(а): Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом?
Не задумывалась об этом, мне хватало моего запаса.
dr_spring писал(а): Как вы постигали значения слов?
Спрашивала или смотрела в энциклопедии. Догадывалась из контекста.
dr_spring писал(а): Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
Конечно есть, но если мне надо что-то узнать, я найду в интернете или спрошу.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 20:58
dr_spring
Alarika писал(а): Такие вещи изучает физиология человека. Ещё в институте был такой предмет, как патологическая физиология. Вероятно, в них (физиология, патофизиология).
Спасибо, дальше я буду сама искать и разбираться. Я изучала физиологию человека и животных на биофаке МГУ, но не так подробно, поэтому таких тонкостей я не знаю.
Alarika писал(а): Поэтому я не всегда и не всё могу читать. А тем более смотреть видео.
Как и я.
Alarika писал(а): Нужно выбирать время, когда я смогу это сделать.
Мне тоже.
Alarika писал(а): Ещё, вероятно, действует такая штука, как мотивация. Про это яркий пример был прочитан мной в детстве, как кто-то за несколько секунд или минут запомнил что-то очень-очень сложное. Что-то вроде списка городов, или карты городов, или список людей.
У меня просто хорошая память и интерес.
Alarika писал(а): В обычном состоянии что-то не могу, а когда очень надо, то получается очень быстро и очень много воспринять и разобраться.
У меня бывает по-разному.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 21:08
dr_spring
Alarika писал(а): Хорошо, но книжный стиль.
Я до недавнего времени придерживалась книжного стиля, а разговорный меня раздражал.
Jesse писал(а): Догадывалась из контекста.
Да, нейротипики это могут, да и многие аутисты тоже. Мне до сих пор не понятно слово "контекст".
Jesse писал(а): если мне надо что-то узнать, я найду в интернете или спрошу.
Jesse, Alarika и другие участники форума, как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений?

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 21:11
Alarika
dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 21:08
как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений?
Раздражаются. Думают, что я притворяюсь или издеваюсь над ними.

Приходится повторно спрашивать и объяснять, что я на самом деле не знаю, что ими имеется в виду.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 21:15
Jesse
dr_spring писал(а): как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений
Хорошо реагируют, объясняют. Иногда удивляются и посмеиваются, что я такое не знаю.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 21:43
dr_spring
Alarika писал(а): Раздражаются. Думают, что я притворяюсь или издеваюсь над ними.
Jesse писал(а): Иногда удивляются и посмеиваются, что я такое не знаю.
Некоторые люди из моего окружения начинают раздражаться, повышать голос и стыдить меня за то, что я в своём возрасте не знаю таких простых вещей.
Alarika писал(а): Приходится повторно спрашивать и объяснять, что я на самом деле не знаю, что ими имеется в виду.
Это обычно вызывает у людей ещё большее раздражение.
Jesse писал(а): Хорошо реагируют, объясняют.
Объясняют далеко не все и далеко не всегда.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 21:50
Alarika
dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 21:43
Alarika писал(а): Приходится повторно спрашивать и объяснять, что я на самом деле не знаю, что ими имеется в виду.
Это обычно вызывает у людей ещё большее раздражение.
Бывает, и относительно часто. Но лучшего я пока не придумала. А что пытаюсь придумать, не получается осуществить.

Эта ситуация, когда я не понимаю смысла, в каком человек употребляет слово/слова, является одной из ситуаций, когда имеется высокий риск того, что я иногда называю "аутическими реакциями". Несмотря на то, что иногда можно этот вопрос пропустить и оставить непонятым, меня начинает циклить, и я переспрашиваю снова и снова. Таким образом создаётся основа для настоящего конфликта.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 22:38
pernataya
Ivy писал(а): До этого предпочитала играть в машинки и собирать паззлы. Также любила собирать конструктор.
Я тоже любила играть в конструктор (у меня он тогда был железный), а ещё оловянных солдатиков любила. Также обожала из стульев делать домики и прятаться туда, а также помещать туда мое добро.
Секретики любила делать: под стекляшку помещаешь красивый фантик и закапываешь эту красотень.
Обожала разговаривать с насекомыми: предпочитала их людям.
Очень любила игрушку Чебурашку и заводного цыпленка. А вот к куклам была равнодушна: если только накрасить ее ручкой.
dr_spring писал(а): Конечно, сейчас я не считаю, что это нормально. Но в детстве я плохо понимала, что такое "своё" и "чужое",
Я тоже.
Да - сейчас я понимаю, что плохо брать чужое, а особенно с этим что-то делать (портить).
Но в детстве я испортила, каюсь, не одну вещь.
Как-то я сделала из папиных кожаных перчаток себе сережки, а из маминой блузки вырезала себе свою (на мой взгляд - модную).
Мне просто очень сильно этого хотелось (в то время было плохо с обновками), а перчатки и блузка на мой взгляд долго лежали невостребованными, поэтому по моему разумению ненужными.
Я очень сильно потом извинялась. Но ремня получила тоже очень сильно.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 14 янв 2023, 23:07
pernataya
Alarika,
А я литературу очень любила, но по большей части, потому как многие новые произведения там открывала для себя (хотя читала, если могла находить в библиотеке, некоторое с опережением возрастным). Литература мне позволяла уходить в мир книг и своих иллюзий, в свой мир.
Героев эмоции я понимала, так как там, в отличии от жизни, они очень хорошо описываются (возможно, на свой лад - но понимала).
Очень любила писать сочинения, читать стихи (про стихи, правда, больше класса с 7-гл и не все - серебряный век и 20-й). Но сочинения любила только на свои темы, а не литературные. Так как с описанием самой эмоций у меня были проблемы, а списывать со слов автора - это уже не сочинение. И вообще не понимала смысл литературных сочинений и смысл самого названия (ведь пишется про конкретное, а не абстрактное). Вот если бы мне в то время пояснил, что это не сочинение, а скорее размышления на тему - тогда бы поняла.
Правда, все равно у меня там были пятерки, но это из-за того, что я брала много христоматий и тупо списывала по абзацам сочинения других на тему.
А вот в своих сочинениях (на свои темы) у меня была заслуженная пять.

Абсолютно не умела пересказывать: просто тупо зубрила по выделенным мной абзацам.
Изложения тоже давались не очень, так как плохо воспринимаю устную длинную речь, если она не сопряжена образами.