Страница 15 из 22

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 02 фев 2023, 22:24
bial
bial, Прошу не судить за некую нескладность, а возможно и витиеватость. Так уж получилось)))

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 09 фев 2023, 15:28
Ivy
Я обычно осваиваю новые навыки интуитивно и путем наблюдения, как делают нейротипичные люди. Хотя, по словам мамы, в детстве у меня было, что меня учили играть. Сама я этого не помню вообще, зато помню, как прекрасно играла сама и с другими детьми в сюжетно ролевые и командные игры. Значит, учили меня раньше.
И кроме того, есть некоторые навыки, которые у меня освоить никак не получается, несмотря на попытку копирования. Это навык игры на гитаре и умение свистеть. Как ни стараюсь, ничего не выходит

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 09 фев 2023, 16:21
Alarika
Ivy писал(а):
09 фев 2023, 15:28
Я обычно осваиваю новые навыки интуитивно и путем наблюдения, как делают нейротипичные люди
Они не все так делают. Не все умеют осваивать так, другие способы у них есть.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 08 июн 2023, 22:35
dr_spring
Brűhl писал(а): они даже не говорили явно, что надо смотреть на доску, и я поначалу всегда смотрела в тетрадь.
Моя первая учительница говорила классу: "Смотрите на меня" и "Смотрите на доску" (сейчас уже не могу вспомнить, в какой именно форме она употребляла глагол "смотреть").
Brűhl писал(а): Я подумала, что «подчеркнуть» – это написать пожирнее, стала обводить нужные слова.
Одна замещавшая учительница сказала мне: "Пиши живо". Я ассоциировала это со словом "живопись" и художественно оформила слова, сделав каждую букву жирнее с помощью волнистой линии. За это учительница снизила мне оценку.
Brűhl писал(а): Я удивлялась, откуда мне было знать, что такое «подчеркнуть».
Первая учительница и некоторые заменявшие её употребляли много слов и выражений, значения которых я не понимала, а спросить боялась. Было и такое:
dr_spring писал(а): Моя первая учительница несколько раз говорила: "Ноги ко мне на стол!" Один раз я не выдержала и положила ногу ей на стол.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 09 июн 2023, 15:26
Brűhl
dr_spring писал(а): Моя первая учительница несколько раз говорила: "Ноги ко мне на стол!"
Даже не представляю, что это должно было значить, кроме приказа положить ноги на стол!

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 09 июн 2023, 16:16
Brűhl
dr_spring писал(а): Одна замещавшая учительница сказала мне: "Пиши живо". Я ассоциировала это со словом "живопись" и художественно оформила слова, сделав каждую букву жирнее с помощью волнистой линии.
Я бы похоже подумала.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 29 авг 2023, 21:26
Balya
В первом сообщении этой темы было про танцы, велосипед, спортивные игры и т.п. От себя могу сказать, что до сих пор не понимаю, что происходит с моим мозгом, например, когда я хочу делать танцевальные движения. В первом классе была ритмика, и произошёл позор, а уже дома истерика. Но сейчас я не хочу говорить о переживаниях, просто не понимаю, почему я не могу и сейчас сделать поочерёдно ряд движений. Наверно, тогда нас пытались научить чему-то типа вальса. Раз-два-три и повернуться, и так несколько раз. Я до сих пор помню это ощущение, и оно вернётся, если я приду на занятия танцами, например. Это какая-то пустота, полуобморок, как будто стоя сплю. Не получается запомнить последовательность движений. Тело само поворачивается не туда. Мозг не успевает. Не знаю, есть ли связь, но не могу кружиться, вестибулярный аппарат плохой. Ну и конечно, если рядом люди, это меня вообще парализует. Но с танцевальными движениями беда, и когда одна. У меня есть свой простенький танец дома, так вот всё время забываю движения.
С велосипедом тоже не сложилось. И ещё для меня нечто вызывающе благоговейный трепет - это швейная машинка. Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой. Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит. Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 30 авг 2023, 04:34
dr_spring
Balya писал(а): Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой.
Это называется координация.
Balya писал(а): Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит.
Повторяющееся движение ногой люди учатся делать бессознательно ("на автомате"), движение рукой - сначала осознанно, а затем тоже бессознательно.
Balya писал(а): Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...
Так и есть.

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 30 авг 2023, 09:37
Balya
dr_spring писал(а): Повторяющееся движение ногой люди учатся делать бессознательно ("на автомате"), движение рукой - сначала осознанно, а затем тоже бессознательно.
Вот у меня вообще не получается научиться хоть что-то делать "на автомате".

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Добавлено: 30 авг 2023, 11:18
Dig386
Balya писал(а): . Наверно, тогда нас пытались научить чему-то типа вальса. Раз-два-три и повернуться, и так несколько раз. Я до сих пор помню это ощущение, и оно вернётся, если я приду на занятия танцами, например. Это какая-то пустота, полуобморок, как будто стоя сплю.
Я помню, как лет 15 назад ходил на танцы. Отчасти помогло то, что я пошёл сначала на бальные танцы: там был минимум импровизации и заучивание одной и той же связки в течение часа-полутора. Это было сложно, т.к. приходилось одновременно слушать ритм, контролировать движение тела, контакт с партнёршей. Дело шло медленно и неказисто, но помогал минимум импровизации и длительные тренировки.
С велосипедом тоже не сложилось.
У меня сложилось, но пришлось долго учиться.

Наверное, один из самых сложных двигательных навыков, который я когда-либо осваивал - это вождение машины. Там не требуется ни велосипедное поддержание равновесие, ни эстетика и ритмичность танца, но абсолютно необходимо распределять внимание и заучивать ряд навыков, а также последствия ошибок будут куда серьёзнее. На получение прав ушло месяцев 9-10, но мне и навык был нужен в сложном варианте: "на механике по Москве в час-пик".
Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит.
После многократных и настойчивых повторений действия они начинают выполняться помимо сознания, не загружают его.