dr_spring писал(а): ↑20 окт 2019, 01:54
А как Вы самостоятельно искали информацию в доинтернетную эпоху? В библиотеках?
Когда была такая большая необходимость - в библиотеке. В основном же никакими поисками я не занималась. Я не была из тех, кто всё успевает, всё (учиться по выданному материалу, искать самой, делать рефераты и доклады, ходить в кружки, ходить на дежурства) успевали единичные люди.
А каким образом это получилось?
Как и у многих. Привычка к плохому и напряжённому приобретается контактом с плохим и напряжённым.
"То, что нас не убивает, делает нас сильнее." Естественно, эта фраза не абсолютна. Даже кого не убивает, некоторых делает слабее или сломаннее. А кого делает сильнее, у некоторых это идёт с сопутствующими не самыми лучшими чертами характера или с сопутствующими расстройствами. Моими побочными эффектами, что меня ничто не убило и я стала приспособленной много к чему - социофобия и тревожное расстройство. Так бесплатно оно ничего и не обязано в жизни выдаваться, у многих и приспособленности нет, и последствия травм есть.
Эти качества не мешали Вам учиться в мединституте?
Да. Лень и привычка к отстранениям от реальности мешали мне учиться в институте и школе, как и сейчас. Но, поскольку это всегда так было, с некоторыми своими качествами (какие невозможно устранить) возможно всё-таки научиться как-то что-то делать (учиться, работать, делать домашние и прочие дела), просто это будет существенно ниже ожидаемого (исходя из только оценки самих интеллектуальных или практических способностей) уровня.
Не "как бы", а действительно запрещают - ругают и даже наказывают за них.
Почему написано "как бы", потому что возможно
пытаться запрещать разными мерами. Но осуществить запрет только одним запретом невозможно.
И дома оценки могут считаться мерилом ценности человека.
Не знаю, как сейчас. Раньше это было в большинстве семей. Оценки и помощь по дому.