И ещё комментарий к себе. Почему я так болезненно иногда отношусь к теме изменения себя (тема "Оставаться собой или меняться", темы по возможности изменения нейротипа и др.). Потому что сейчас я воспринимаю такое своё отношение к данной теме и своё поведение в детстве как ошибочные. Если в дошкольное время у меня иных вариантов и не было (я и сейчас не могу осознанно сказать, если не задаться целью специально над этим вопросом подумать, почему я что-то делаю именно так, а не иначе, в чём заключается моя проблематика в этом вопросе - какая-то нетерпимость, нарушение внимания или что-то другое), то лет в 8 у меня уже появилась возможность выбора из разного поведения. Но я вполне осознанно решила, что меняться не собираюсь. Это обещание было мне дано самой себе после одного из нескольких раз, когда мама сказала: "Когда же наконец ты изменишься". А я обиделась и решила на всю жизнь, что никогда. Поэтому в дальнейшем изменяла только черты "плохого характера" (злость, эгоизм), то, что мешало лично мне (ригидность, медлительность, отвлекаемость), то, что нужно для жизни (речь, общение, произведение нормального общего впечатления). А "сердцевинку" не трогала принципиально. А я чувствовала, что в тот момент (8 - 10 лет) я могла поменять и "сердцевинку" (то есть, фактически, из сегодняшних терминов, не маскироваться под нейротипичную, а стать нейротипичной). Конечно, данный факт можно опять расценивать как одну из моих многочисленных фантазий, но в любой моей фантазии доля истины есть.
Короче,
- я не расцениваю это так. Описанное в том абзаце про моё поведение в детстве - моя неудача. Социальность я этим не улучшила. То, что я писала не один раз раньше (в течение всей жизни аутичность на одном уровне, небольшом, у границы нормы). И неудача - вследствие отказа от абсолютно любого сотрудничества с любыми людьми в этих вопросах. Но, с другой стороны, это имело реальные основания: при перечислении всех симптомов это было чрезвычайно похоже на шизофрению, а про последствия наличия психиатрических диагнозов я выяснила всё ещё в начальных классах. И выборочное выясненение у других людей про отдельные свои ощущения привело к заключению, что у нормальных людей ничего такого нет и никто мне с этим не поможет.