Страница 4 из 7

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 16 авг 2018, 20:55
mimikomimi
Всё у вас в порядке судя по тому, что написано вами. Есть развитие темы в логической последовательности. Вы используете научные термины это говорит о том, что у вас есть образование. Вы проводите самоонализ, а это высоко интелектуальное действие. Создаётся впечатление, что вы писали о ком-то, а не о себе.

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 16 авг 2018, 21:06
Alarika
mimikomimi писал(а):
16 авг 2018, 20:55
Всё у вас в порядке судя по тому, что написано вами.
По написанному невозможно судить. Возможно оценить те параметры, которые Вы оценили. А вот те факторы, которые предъявляются проблемными (кратковременная память, обучаемость на настоящий момент, затруднения с разговорами) - не оценишь.

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 17 авг 2018, 06:12
mimikomimi
Возможно. Давайте будем общаться. Посмотрим, что получится. Насколько кратковременная память? У всех в пределах 30-40 сек.А у вас?

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 17 авг 2018, 07:29
Alarika
mimikomimi писал(а):
17 авг 2018, 06:12
Насколько кратковременная память? У всех в пределах 30-40 сек.А у вас?
Здесь тема другого человека. Угадать по её словам то место, какое является проблемным, на самом деле невозможно. Вплоть до того, что всё и нормально, но у неё завышенные ожидания от себя (а все живут с трудностями обучения, и это нормально, что учиться трудно). Или отклонения могут быть, но в пределах нормального разброса человеческих качеств. Или ненормально, но никем (кроме неё), не замечается. И при любом из этих вариантов ей что-то предпринять было бы можно, но что-то у неё не то с самовосприятием (при описании некоторых нормальных вещей относит их не к норме) и с целеполаганием (в психологических вещах начала разбираться чуть лучше, а ту же энергию пустить на желаемое изучение иностранного языка не получается).

Насчёт себя мне не было необходимости проверять память, так как по общему впечатлению она в норме, цифровых значений её не знаю. И вряд ли в условиях реальной жизни бывают стабильные результаты. При большой необходимости я могу иногда перевести запоминаемое сразу в раздел долгосрочной памяти. А при множественных помехах в восприятии информация теряется уже через несколько секунд, полностью перебиваясь новой, также по-нормальному не воспринимаемой, т.е. может не восприняться вообще, не то, что запомниться (очень субъективно неприятное состояние - "плохо", теряется контроль над восприятием окружения и риск срыва).

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 17 авг 2018, 08:41
mimikomimi
Кстати говоря, запоминание в долговременную память происходит при трёх необходимых условиях.
1. Интерес к теме. В том числе польза и выгода для запоминающего
2. Концентрация внимания. Поглощение темой или объектом запоминания. Концентрация более минуты.
3. Отсутствие помех или минимум таковых извне и по возможности не уставшиший мозг. Это тоже помеха. Расслабление достигается переводом внимания.
Я говорю об этом потомучто это мой спец интерес. Просто делюсь, к слову.

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 17 авг 2018, 12:55
Alarika
mimikomimi писал(а):
17 авг 2018, 08:41
запоминание в долговременную память происходит при трёх необходимых условиях
Да, мне кажется, что так оно и есть. Замечание только относительно последнего пункта. Если судить по мне, при аутичности невозможно создать условия без внешних помех. Условия создаются организмом самим при вовлечённости в специнтерес, когда сам организм отключается от помех: внешних (всё окружающее), внутренних от тела (неощущение физиологических потребностей и своего состояния), внутренних от самого разума (нет других посторонних мыслей и обычной отвлекаемости). В некоторой мере аналогичное "состояние сосредоточенности" можно воссоздать и самой, при наличии: достаточной заинтересованности, явной необходимости и неизбежности, безопасной обстановки. Последний пункт (безопасная обстановка) действительно необходим, т.к. в "состоянии сосредоточенности" будет отсутствовать реакция на все посторонние факторы (поэтому нужно обеспечить безопасность для жизни) и будет отсутствовать своевременная реакция на факторы сенсорных гиперчувствительностей (при небезопасной в плане сенсорности обстановке при сосредоточенности на чём-то одном увеличивается риск не заметить вовремя сенсорную перегрузку вплоть до "внезапного" для всех срыва).

Бывает и другой вариант насчёт помех. Когда у человека склонность не к сенсорной перегрузке, а к "недогрузке", тогда для наилучшего состояния организма, следовательно, и лучшего запоминания некоторым требуется достаточная загрузка по необходимым им сенсорным каналам (ходьба или другие движения, музыка, тактильная стимуляция). У меня такое только относительно тактильной и двигательной стимуляции. Правда, насколько мне удавалось заметить, на максимуме вовлечённости в специнтерес явления самостимуляции у меня исчезают.

Также для долговременной памяти очень важно - повторение. Желательно не механическое, а осмысленное. Промежутки повторов в разных источниках указываются разные, тот вариант, который мне встретился в детстве: через 15 минут, через 6 часов, через 1 сутки.

Важно для всех, но особенно для аутичных людей - практическое применение запомненного в жизни. Иначе это останется только теорией, невозможной к приложению на практике. Это касается всего. Даже то, что невозможно сразу испробовать на практике (условия назначения и дозы изученного медикамента, последовательность действий в неотложных ситуациях) я отрабатываю "в уме" в максимуме всех возможных вариантов (иначе знания не будут применимы в жизни). Когда это касалось иностранного языка, мало запомнить слово и его значение, для меня обязательно нужно было запоминать словосочетания с ним и возможные варианты диалогов с ним (иностранных языков не знаю, это я про английский и латинский языки начальных уровней).

Мнемонические приёмы. Я ими не пользуюсь, потому что не получается (для меня это только дополнительное искусственное усложнение жизни). А некоторые люди пользуются ими очень успешно, значительно расширяя границы своей памяти и способности к обучению.

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 17 авг 2018, 14:06
mimikomimi
Я для запоминания не использую повторение, а больше осмысление и рассмотрение взаимосвязанных подробностей. Повторение на уровне слов ничего не даёт. Использую привязку к чему-то конкретному. Если нужно запомнить нахожу связь с самим собой и моим миром

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 17 авг 2018, 16:15
ghoststory

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 25 авг 2018, 15:25
Liza
Почитала по ссылке тему "Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврология?". Встретила много моментов, которые близки мне, как от:
Иногда помню название и тот факт, что читала эту книгу, но совершенно не помню содержание. Очень часто такое и с фактами из разговора бывает: близкий человек часто изумляется тому, что он мне раз в пятый или шестой рассказывает что-то - а я воспринимаю это как что-то совершенно новое для меня и удивляюсь каждый раз.
,
У меня вообще большая часть ускользает, когда пытаюсь воспринимать на слух. В школе и вузе просто всё записывала (не пытаясь вникнуть в то, что пишу), потом читала и тогда уже понимала
,
Когда воспринимаю речь на слух, могу забыть начало фразы, когда ее еще до середины не договорят, не то что до конца.
,
Очень часто вообще слушаю речь (разговор, аудиокнигу и т.п.) как музыку - смысл в голове не откладывается. Хотя каждое отдельное слово и фразу (если фразы короткие) могу понять, но потом всё забывается, разваливается на кусочки...
.

Re: Здраствуйте, помогите советом

Добавлено: 25 авг 2018, 15:31
Liza
Такое чувство, что автоматом, непосредственно ничего не запоминается. Что бы что то хоть как то запомнилось, нужно поставить себе задачу "запомнить".