Re: Якоря (триггеры)
Добавлено: 02 июл 2021, 04:09
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
https://asdforum.ru/
С какими событиями из прошлого связана Ваша "аллергия" на повышение культурного уровня и на английский язык?
С классной руководительницей. Я её ненавидела. Она ценила в людях всё то, чего не было у меня. Она упрекала в том, что мне было невозможно никак и от меня и от моего желания и усилий никак не зависело. Живость, женственность, практическая смекалка, умение общаться - всего этого у меня не было. Моторная неловкость и нескладность движений, непонятливость, сильная застенчивость, неумение выражать свои мысли устно - всё это у меня было. И упрекала так, как будто это от меня зависит, что я мало общаюсь и не получается складно разговаривать.
Это в начальных и средних классах было. У меня трудности общения. Разговаривать устно в школьное время по-нормальному не получалось. В связи с этим отец был настроен на то, чтобы я выбирала работу без контакта с людьми. Типа секретарши (для этого изучать печать вслепую на печатной машинке, стенографию), но потом стал говорить, что и в секретарши я не гожусь, там умение общаться требуется. Или в переводчики, и для этого хорошо выучить английский язык. Позже аналогичное про компьютерную грамотность. Было давление, чтобы я всё это изучала. У меня таких планов не было. Но сначала я не противилась. Но получаться у меня ни с чем из этого по-нормальному не получалось, затруднения обучения на неожиданных этапах. А раз затруднения обучения, значит, небольшим количеством времени не отделаешься. Когда не получается, по своему опыту, учиться по сравнению с другими людьми мне нужно очень долго и упорно. А тратить свои время и усилия на то, что мне наверняка не потребуется (у меня ж совсем другие планы на свою жизнь), я не была намерена. Конфликт, отказалась от изучения того, что "не потребуется", напрочь и навсегда.и на английский язык?
У меня мама была такая (сейчас она уже перестала на меня давить).
Аналогично плюс непонимание общепринятых норм поведения.Alarika писал(а): ↑Живость, женственность, практическая смекалка, умение общаться - всего этого у меня не было. Моторная неловкость и нескладность движений, непонятливость, сильная застенчивость, неумение выражать свои мысли устно - всё это у меня было. И упрекала так, как будто это от меня зависит, что я мало общаюсь и не получается складно разговаривать.
А как это связано с Вашей классной руководительницей?
Это я прекрасно понимаю - у меня такое было и с фортепиано, и с физикой, и с физкультурой, и с научной работой.Alarika писал(а): ↑Но получаться у меня ни с чем из этого по-нормальному не получалось, затруднения обучения на неожиданных этапах. А раз затруднения обучения, значит, небольшим количеством времени не отделаешься. Когда не получается, по своему опыту, учиться по сравнению с другими людьми мне нужно очень долго и упорно.
Жизнь меняется, и мы не можем знать наверняка, что нам потребуется, а что - нет. Например, для моей научной работы понадобилась физическая химия, которая мне трудно давалась в университете. И cейчас на хорошей работе требуется всё то, в чём я слаба - стрессоустойчивость, коммуникабельность, многозадачность, эмоциональный интеллект и прочие "soft skills". Но мне не хочется тратить время и силы на то, что мне не интересно и в чём я не вижу смысла.
Она чаще и больше всех упрекала бескультурием. Отсутствием представления ни о какой культуре и неправильным поведением. Ей такое было не понятно, как можно не хотеть быть культурным или интеллигентным человеком и вести себя как девочка. Я ж ей прямо говорила, что мне это не надо, не интересно, не умею, не получается. А она всё равно хотела, чтобы другие люди были высококультурными, и в голове у неё не укладывалось, что этого можно не хотеть.
А моя бабушка (мамина мама), когда мне было 12 лет, упрекала меня в том, что я не понимала, что можно и что нельзя, и не хотела это понимать. И в её голове тоже не укладывалось, как можно не понимать "простых вещей" (слова мамины) и даже не хотеть их понимать.Alarika писал(а): ↑Ей такое было не понятно, как можно не хотеть быть культурным или интеллигентным человеком и вести себя как девочка. Я ж ей прямо говорила, что мне это не надо, не интересно, не умею, не получается. А она всё равно хотела, чтобы другие люди были высококультурными, и в голове у неё не укладывалось, что этого можно не хотеть.
Не как девочка, в её понимании. В моём понимании как девочка.
Вот у меня уже аллергия на слово "работа". Для меня это слово якорь и триггер уже от частого его упоминания и мучений связанных с ней. Вообще у меня много якорей, триггеров.