Просто необычная девочка или..?
Добавлено: 10 окт 2018, 14:10
Здравствуйте всем!
Расскажу немного о нашей дочери. На данный момент ей 3г1м.
Что было. УЖ и отзыв на имя, ладушки и пока-пока до года. ГК отличный. Как села сама (в 9 мес), так стала махать (руки-крылышки) и крутить ступнями. Не умела переворачиваться с живота на спину до 1г+. Первая буква М была узнана ею в 10м. Пошла сама в 1г1м, но тяжело перенесла прививку кпк, месяц не ходила, пошла опять в 1г2м. Ходила плохо, но синяков не было вообще, была осторожная. Не умела никуда залезать. Не было интересно копаться в шкафах, их содержимое ее не интересовало вообще, не повторяла за нами бытовые действия до 1г5м, но была отличная имитация на песенки с движениями. Как стала ходить, много времени проводила сама по себе: зависала на бизиборде, играла сама в игрушки, по 20-30 минут снимала и одевала разную детскую обувь (снимет - оденет, снимет - оденет другие), носки, свои штанишки домашние. Но никогда не хвастала, не приходила показать, т.е. не делилась своим, новым, эмоциями. Не было разделенного внимания. Нас не звала вообще. Если мы были в другой комнате/кухне, приходила брала за палец и вела куда надо, там наши руки пристраивала или пальцем показывала, что достать. В 1,5 года стала ходить на цыпочках. Ранее появился стиминг глазами: смотрела на книжку со светящимися огоньками под определенным углом. С 1г4м до 1г7м появлялось одно новое слово в неделю. Отвечала да/нет головой. Интеллектуальное развитие в норме. Легко обучалась. Знала все буквы в 1,5 года. Никогда не плакала, когда мы уходили, не жалела нас.
В 1г7м произошел скачок в развитии. Стала повторять за нами слова. Стала звать нас (но как оказалось потом, это были лишь единичные случаи). Стала рисовать (рисовала так, как мы ей рисовали: человечки, машины, тучки и дождь), писать буквы В 1г10м уже говорила предложениями. Рассказывала сказки, которые запоминала сразу. Очень хорошая память. Но сразу появилась эхолалия, говорила: дать тебе, хочешь пить, будешь кушатт, знаешь, помнишь, взять тебя на ручки, не бойся и др. Музыкальная. Правильно передает мелодию, в 2г поет песни. Бывало, пела одну и ту же песню целыми днями.
В 2г начала нас звать, в 2г+ - звать из другой комнаты. В 2г3м научилась сама читать слоги, затем слова побуквенно. В 2г5м появилась увлеченность цифрами. В 2г7м появилось первое Я (неустойчивое), разделенное внимание, словотворчество. Очень много эхолалила, рассказывала наизусть целые куски и произведения. Знала намзусть все свои книжки, а их немало. Постоянно пела. Странно хорошая речь, но при этом "несвободная". Считала до 100 и обратно, писала все цифры, сооотносила кол-во с цифрой, начала решать задачи в пределах трех в уме. В 2г10м "поняла" отрицательные числа.
Появился нистагм.
В 2г11м эхолалии резко ушли (иногда возвращаются), стала говорить про себя Я.
Боится громких звуков, фена, например. Боится качаться на качелях вверх-вниз. Бывало сильно пугалась, когда поднимали ее спиной к себе, аж гримаса ужаса на лице. Боялась, когда поднимали куда-либо на высоту.
Сейчас в 3г1м имеем. Ходит на цыпочках, руки-крылышки, прыгает, перетаптывается на месте, трясет рукой перед глазами и косит на нее глаза, лежа закатывает глаза и машет руками.
Эхолалии иногда возвращаются, но вообще 5% от силы остается в речи.
Любовь к цифрам. Говорит о них. Пишет. Любит счет. Рисует их, все рисунки про цифры сюжетные. Раньше еще поезда любила, сейчсс уже не так, но любит, рисует их тоже, а в поездах цифры едут (в 1,5 года ее больще поражали не поезда,а опоры вдол путей, до сих пор любит и замечает опоры). Лепит цифры. Лечит их, они с нами играют, хоровод водят, в прятки играют. Цифры часто воображаемы, но и магнитные/картонные использует.
Читает слова, может прочитать 2 слова за раз. Пишет сама слова, печатает (буквы-карточки).
Вообще "гиперобщительная". Детей любит, стремится к ним. Летом был перекос: бросалась обнимать ВСЕХ девочек, целовать их, трогать их волосы. Не понимала, что это чужие незнакомые девочки. Или била детей. Била вдетском саду. Ребенок плачет, а она хлоп-хлоп его по груди или по голове. Расходилась при этом и била вообще всех, даже воспитателя. Когда спрашивала "зачем деток обижала?", отвечала: потому что они плачут. Или во дворе девочка плакала, она подошла к ней близко, лицо такое озадаченное, смотрит, смотрит и хлопхлоп ее по голове...
Не жалеет нас. Не понимает наших слез. Мама плачет, а ей нравится как мама утирает слезы футболкой...
А ттак стремится к общению с детьми. Знакомится сама. Играет даже как-то. В знакомый сюжет может с ними играть. А так начала цифры и игры с ними включать в игру. Дети ее не понимают.
Есть друзья, но все старше (конечно пока общение с ними выстраивается нами). Хорошо знакомится и общается с девочками постарше 5-8 лет.
Вот сейчас появились сюжетно-ролевые игры. Посмотрит мультик и сразу играть. Послушает аудиосказку - играть. Проигрывает и непонятные сюжеты. Есть свои (хотя довольно стереотипные) игры - играем в др, едем на поезде, волшебную палочку играем. Сюжет пока не разворачивается.
Как думаете, она просто необычная девочка или все-таки это синдром?
Играют ли дети с с-м Аспергера в ролевые игры? Горят ли общаться?
Наблюдаемся у психиатра. Диагноза нет.
Расскажу немного о нашей дочери. На данный момент ей 3г1м.
Что было. УЖ и отзыв на имя, ладушки и пока-пока до года. ГК отличный. Как села сама (в 9 мес), так стала махать (руки-крылышки) и крутить ступнями. Не умела переворачиваться с живота на спину до 1г+. Первая буква М была узнана ею в 10м. Пошла сама в 1г1м, но тяжело перенесла прививку кпк, месяц не ходила, пошла опять в 1г2м. Ходила плохо, но синяков не было вообще, была осторожная. Не умела никуда залезать. Не было интересно копаться в шкафах, их содержимое ее не интересовало вообще, не повторяла за нами бытовые действия до 1г5м, но была отличная имитация на песенки с движениями. Как стала ходить, много времени проводила сама по себе: зависала на бизиборде, играла сама в игрушки, по 20-30 минут снимала и одевала разную детскую обувь (снимет - оденет, снимет - оденет другие), носки, свои штанишки домашние. Но никогда не хвастала, не приходила показать, т.е. не делилась своим, новым, эмоциями. Не было разделенного внимания. Нас не звала вообще. Если мы были в другой комнате/кухне, приходила брала за палец и вела куда надо, там наши руки пристраивала или пальцем показывала, что достать. В 1,5 года стала ходить на цыпочках. Ранее появился стиминг глазами: смотрела на книжку со светящимися огоньками под определенным углом. С 1г4м до 1г7м появлялось одно новое слово в неделю. Отвечала да/нет головой. Интеллектуальное развитие в норме. Легко обучалась. Знала все буквы в 1,5 года. Никогда не плакала, когда мы уходили, не жалела нас.
В 1г7м произошел скачок в развитии. Стала повторять за нами слова. Стала звать нас (но как оказалось потом, это были лишь единичные случаи). Стала рисовать (рисовала так, как мы ей рисовали: человечки, машины, тучки и дождь), писать буквы В 1г10м уже говорила предложениями. Рассказывала сказки, которые запоминала сразу. Очень хорошая память. Но сразу появилась эхолалия, говорила: дать тебе, хочешь пить, будешь кушатт, знаешь, помнишь, взять тебя на ручки, не бойся и др. Музыкальная. Правильно передает мелодию, в 2г поет песни. Бывало, пела одну и ту же песню целыми днями.
В 2г начала нас звать, в 2г+ - звать из другой комнаты. В 2г3м научилась сама читать слоги, затем слова побуквенно. В 2г5м появилась увлеченность цифрами. В 2г7м появилось первое Я (неустойчивое), разделенное внимание, словотворчество. Очень много эхолалила, рассказывала наизусть целые куски и произведения. Знала намзусть все свои книжки, а их немало. Постоянно пела. Странно хорошая речь, но при этом "несвободная". Считала до 100 и обратно, писала все цифры, сооотносила кол-во с цифрой, начала решать задачи в пределах трех в уме. В 2г10м "поняла" отрицательные числа.
Появился нистагм.
В 2г11м эхолалии резко ушли (иногда возвращаются), стала говорить про себя Я.
Боится громких звуков, фена, например. Боится качаться на качелях вверх-вниз. Бывало сильно пугалась, когда поднимали ее спиной к себе, аж гримаса ужаса на лице. Боялась, когда поднимали куда-либо на высоту.
Сейчас в 3г1м имеем. Ходит на цыпочках, руки-крылышки, прыгает, перетаптывается на месте, трясет рукой перед глазами и косит на нее глаза, лежа закатывает глаза и машет руками.
Эхолалии иногда возвращаются, но вообще 5% от силы остается в речи.
Любовь к цифрам. Говорит о них. Пишет. Любит счет. Рисует их, все рисунки про цифры сюжетные. Раньше еще поезда любила, сейчсс уже не так, но любит, рисует их тоже, а в поездах цифры едут (в 1,5 года ее больще поражали не поезда,а опоры вдол путей, до сих пор любит и замечает опоры). Лепит цифры. Лечит их, они с нами играют, хоровод водят, в прятки играют. Цифры часто воображаемы, но и магнитные/картонные использует.
Читает слова, может прочитать 2 слова за раз. Пишет сама слова, печатает (буквы-карточки).
Вообще "гиперобщительная". Детей любит, стремится к ним. Летом был перекос: бросалась обнимать ВСЕХ девочек, целовать их, трогать их волосы. Не понимала, что это чужие незнакомые девочки. Или била детей. Била вдетском саду. Ребенок плачет, а она хлоп-хлоп его по груди или по голове. Расходилась при этом и била вообще всех, даже воспитателя. Когда спрашивала "зачем деток обижала?", отвечала: потому что они плачут. Или во дворе девочка плакала, она подошла к ней близко, лицо такое озадаченное, смотрит, смотрит и хлопхлоп ее по голове...
Не жалеет нас. Не понимает наших слез. Мама плачет, а ей нравится как мама утирает слезы футболкой...
А ттак стремится к общению с детьми. Знакомится сама. Играет даже как-то. В знакомый сюжет может с ними играть. А так начала цифры и игры с ними включать в игру. Дети ее не понимают.
Есть друзья, но все старше (конечно пока общение с ними выстраивается нами). Хорошо знакомится и общается с девочками постарше 5-8 лет.
Вот сейчас появились сюжетно-ролевые игры. Посмотрит мультик и сразу играть. Послушает аудиосказку - играть. Проигрывает и непонятные сюжеты. Есть свои (хотя довольно стереотипные) игры - играем в др, едем на поезде, волшебную палочку играем. Сюжет пока не разворачивается.
Как думаете, она просто необычная девочка или все-таки это синдром?
Играют ли дети с с-м Аспергера в ролевые игры? Горят ли общаться?
Наблюдаемся у психиатра. Диагноза нет.