Доброго времени суток (мама особенного ребенка)
Добавлено: 11 мар 2019, 00:16
Всем доброго времени суток из Европы.
Думаю будет интересно некоторым людям почитать "как там в Европе с аутизмом".
Вечносомневающаяся мама 6-ти летнего особенного ребёнка, диагностированого РАС неопределённой формы неделю назад. Почему вечносомневающаяся - это потому что сын действительно особенный, неординарного поведения, и по многочисленным "тестам" на просторах интернета даже нам, родителям, сложно отвечать однозначно "да" или "нет" потому как динамика постоянно меняется. Знаем и видим, что что-то в нем "нетипично" но одновременно и в "странном" и в "гениальном". Может быть кто-то из участников форума поможет разобраться, или сам себя увидит в моем рассказе)))
Буду рассказывать с конца!
6,5 лет сынишке, ходит в общеобразовательный обязательный дошкольный класс (обязательные 2 подготовительных года с 4х полных лет, и потом начинается школа, как у нас первый класс).
В новой школе влился в коллектив после переезда в другой город, сразу нашел контакт с учителями, выборочно даёт руку другим деткам в классе на построении. Если кого-то нет, всегда интересуется и сочувствует если кто-то болен. Отлично считает и знает алфавит. В массовых играх старается не участвовать, но когда решает сам поучаствовать, отвлекается, пропускает правила игры и никак не соглашается с проигрышем)))
Любит быть в центре внимания, "клоун" класса, импульсивен, живчик, не любит прикосновения если сам не захочет кого-то пощекотать или пообнимать. Всегда говорит как есть, без стеснения, если у кого-то воняет изо рта, то так и скажет 😁 если на улице встретит красивую тётю, то так ей об этом и скажет. Шутки понимает, но порой заторможено, хотя сам пошутить любит. В классе и дома требует много внимания, делится успехами, неудачами, находками, изобретениями.
ЧТО НЕ ТАК:
1.испытывает необходимость иногда побегать взад-вперед, знает что окружающих это нервирует, иногда спросит разрешения, иногда нет. При этом может издавать шипящие звуки. Когда одергиваем, хихикает, иногда перестает, иногда нет, но реагирует сразу если зовём. Как бы "в своём мире" но и одновременно с нами, нет такого что не ответит если позвали, сразу придёт.
2.поёт шёпотом. В школе тоже. Поёт нормально если заставим, или играем дома "в спектакль" и нужно спеть.
3. может играть предметами не по назначению, осознает это, но так нравится, сильно развито воображение. В классе может играть на синем мате, приговаривая что это бассейн и он плавает - по-нарошку.
4. Может размахивать ножницами перед лицом у себя или других, хотя знает что опасно.
5. Есть навязчивые интересы, последней фишкой было изучение глобуса и карт, гугл мапс и макетов в школе, на телефоне сам без труда находит наш новый дом, но и старый тоже в другом городе. Изучил, не циклится. До этого циклился на канализациях, воде из крана, часто играл водой, особенно если происходили большие перемены, смена жилья, смена города, школы. Прошло. До этого были строительные краны, мухи/комары. Интересы длятся дольше чем у обычных людей, но с возрастом занимают более короткий период изучения.
6. По картинкам практически не рассказывает историю, а перевернутые 4 картинки для запоминания запоминает с трудом, хотя прогресс есть. Начинали с 2х, но лучше запоминает если проговорить вслух что на картинке.
7. Со сверстниками диалоги скупые, примитивные. (Дома болтлив и любознателен)
8. Периодически есть лицевые тики, обычно если накричим, или за столом пристально смотрим на него, он смеётся и просит прекратить, и сразу начинается "танец глазами и бровями". Если чем-то занят таков нет, при общении тоже нет, только если стесняется, то тогда они вылазят. Понимает что двигает лицом.
ИЗ ХОРОШЕГО:
1. Просится гулять с детьми, в школу тащит украдкой игрушки, пытается "быть как все" и хвастаться чем-то, хоть и не всегда знает как начать разговор, Здоровается, хихикает, начинает говорить "запрещенные" вздоры, чтоб наладить первичный контакт.
2. Нет ритуалов, с удовольствием гуляет по неизвестным маршрутам и любит толпы, карнавалы и т.д.
3. Спит хорошо
4. Ест нормально, любит новые блюда но так же может капризничать и просить любимое, но новое готов попробовать.
6. Услужлив, изобретателем.
Если честно, если бы не проблемы усидчивости в классе и особенностей в общении со сверстниками, мы бы и не повели к психологу и потом к детскому психиатру.
Тест у психиатра показал "разность принятия информации" и по общему тесту подтвердилось РАС неопределённого загадочного типа.
Ребенок развивался всегда физически нормально. Все делал во время, но была задержка речи. В 3 года говорил отдельные самые примитивные слова. Хотел говорить, но как будто не мог, говорил :"та та та!" С ярко выраженной интонацией, невролог не заметил физических отклонений, и предположил "может быть РАС", но в течении полугода сын начал больше разговаривать, появились фразы.
По родительским ощущениям: какие-то "проблемы" есть, в общении, эмоцэональном взрослении,
но улучшения есть тоже, развитие медленнее чем у сверстников, но в постоянном прогрессе. Отсюда и "вечносомневающиеся" родители)))
Диагноз свежепоставленый, с предложениями отправить в спец школу (здесь есть школы для очень сложных детей, и есть школы для детей с различными трудностями учебы). Радует что до конца государство пытается дать хоть какую-то профессию, дабы человек не висел на шее.... Психиатр предлагает оформить инвалидность до 18 лет.
Как сомневающиеся родители мы не знаем... нужно ли это делать, т.к. пока не обладаем полной информацией...
Хотя с другой стороны на инвалидности сыну можно жить и заниматься любимым делом, если хоть какое-то подспорье, чтоб было за что купить хлеб и молоко, когда нас, родителей, не станет... 😥
Хочу закончить на позитиве:
Была задержка речи - не стало
Были странные стимы ввиду бега и рассматривания солнца сквозь деревья - не стало
Были стимы бежать и смотреть на крутящиеся вентиляторы на крышах - не стало.
Появились одно время стимы переключения кнопок на пульте и рассматривания каких-то логотипов на телик, или просто переключение вперёд вперёд, назад. Запретили. Не просит, старается видимо бороться с этим, пульт лежит перед носом - не трогает. Хотя 6,5 лет мальчугану. Целыми днями разговариваем с ним и говорим как его любим! Рядом подрастает маленькая сестрёнка (3,5 года) она отлично его стимулирует))) то дружат, то деруться)))
Всем ЗДОРОВЬЯ! И главное осознания своей уникальности!
Вы нам нужны)))) без вас человечество не изобрело бы столько! Не важно что природа "отключает" в вас навыки коммуникации, даёт "странности". Значит так нужно, для определённой работы какой-то другой части мозга.
Вас нужно беречь, как жемчужин, а не лечить ))) и позволить найти то поле деятельности, где вам было бы комфортно и полезно.
Думаю будет интересно некоторым людям почитать "как там в Европе с аутизмом".
Вечносомневающаяся мама 6-ти летнего особенного ребёнка, диагностированого РАС неопределённой формы неделю назад. Почему вечносомневающаяся - это потому что сын действительно особенный, неординарного поведения, и по многочисленным "тестам" на просторах интернета даже нам, родителям, сложно отвечать однозначно "да" или "нет" потому как динамика постоянно меняется. Знаем и видим, что что-то в нем "нетипично" но одновременно и в "странном" и в "гениальном". Может быть кто-то из участников форума поможет разобраться, или сам себя увидит в моем рассказе)))
Буду рассказывать с конца!
6,5 лет сынишке, ходит в общеобразовательный обязательный дошкольный класс (обязательные 2 подготовительных года с 4х полных лет, и потом начинается школа, как у нас первый класс).
В новой школе влился в коллектив после переезда в другой город, сразу нашел контакт с учителями, выборочно даёт руку другим деткам в классе на построении. Если кого-то нет, всегда интересуется и сочувствует если кто-то болен. Отлично считает и знает алфавит. В массовых играх старается не участвовать, но когда решает сам поучаствовать, отвлекается, пропускает правила игры и никак не соглашается с проигрышем)))
Любит быть в центре внимания, "клоун" класса, импульсивен, живчик, не любит прикосновения если сам не захочет кого-то пощекотать или пообнимать. Всегда говорит как есть, без стеснения, если у кого-то воняет изо рта, то так и скажет 😁 если на улице встретит красивую тётю, то так ей об этом и скажет. Шутки понимает, но порой заторможено, хотя сам пошутить любит. В классе и дома требует много внимания, делится успехами, неудачами, находками, изобретениями.
ЧТО НЕ ТАК:
1.испытывает необходимость иногда побегать взад-вперед, знает что окружающих это нервирует, иногда спросит разрешения, иногда нет. При этом может издавать шипящие звуки. Когда одергиваем, хихикает, иногда перестает, иногда нет, но реагирует сразу если зовём. Как бы "в своём мире" но и одновременно с нами, нет такого что не ответит если позвали, сразу придёт.
2.поёт шёпотом. В школе тоже. Поёт нормально если заставим, или играем дома "в спектакль" и нужно спеть.
3. может играть предметами не по назначению, осознает это, но так нравится, сильно развито воображение. В классе может играть на синем мате, приговаривая что это бассейн и он плавает - по-нарошку.
4. Может размахивать ножницами перед лицом у себя или других, хотя знает что опасно.
5. Есть навязчивые интересы, последней фишкой было изучение глобуса и карт, гугл мапс и макетов в школе, на телефоне сам без труда находит наш новый дом, но и старый тоже в другом городе. Изучил, не циклится. До этого циклился на канализациях, воде из крана, часто играл водой, особенно если происходили большие перемены, смена жилья, смена города, школы. Прошло. До этого были строительные краны, мухи/комары. Интересы длятся дольше чем у обычных людей, но с возрастом занимают более короткий период изучения.
6. По картинкам практически не рассказывает историю, а перевернутые 4 картинки для запоминания запоминает с трудом, хотя прогресс есть. Начинали с 2х, но лучше запоминает если проговорить вслух что на картинке.
7. Со сверстниками диалоги скупые, примитивные. (Дома болтлив и любознателен)
8. Периодически есть лицевые тики, обычно если накричим, или за столом пристально смотрим на него, он смеётся и просит прекратить, и сразу начинается "танец глазами и бровями". Если чем-то занят таков нет, при общении тоже нет, только если стесняется, то тогда они вылазят. Понимает что двигает лицом.
ИЗ ХОРОШЕГО:
1. Просится гулять с детьми, в школу тащит украдкой игрушки, пытается "быть как все" и хвастаться чем-то, хоть и не всегда знает как начать разговор, Здоровается, хихикает, начинает говорить "запрещенные" вздоры, чтоб наладить первичный контакт.
2. Нет ритуалов, с удовольствием гуляет по неизвестным маршрутам и любит толпы, карнавалы и т.д.
3. Спит хорошо
4. Ест нормально, любит новые блюда но так же может капризничать и просить любимое, но новое готов попробовать.
6. Услужлив, изобретателем.
Если честно, если бы не проблемы усидчивости в классе и особенностей в общении со сверстниками, мы бы и не повели к психологу и потом к детскому психиатру.
Тест у психиатра показал "разность принятия информации" и по общему тесту подтвердилось РАС неопределённого загадочного типа.
Ребенок развивался всегда физически нормально. Все делал во время, но была задержка речи. В 3 года говорил отдельные самые примитивные слова. Хотел говорить, но как будто не мог, говорил :"та та та!" С ярко выраженной интонацией, невролог не заметил физических отклонений, и предположил "может быть РАС", но в течении полугода сын начал больше разговаривать, появились фразы.
По родительским ощущениям: какие-то "проблемы" есть, в общении, эмоцэональном взрослении,
но улучшения есть тоже, развитие медленнее чем у сверстников, но в постоянном прогрессе. Отсюда и "вечносомневающиеся" родители)))
Диагноз свежепоставленый, с предложениями отправить в спец школу (здесь есть школы для очень сложных детей, и есть школы для детей с различными трудностями учебы). Радует что до конца государство пытается дать хоть какую-то профессию, дабы человек не висел на шее.... Психиатр предлагает оформить инвалидность до 18 лет.
Как сомневающиеся родители мы не знаем... нужно ли это делать, т.к. пока не обладаем полной информацией...
Хотя с другой стороны на инвалидности сыну можно жить и заниматься любимым делом, если хоть какое-то подспорье, чтоб было за что купить хлеб и молоко, когда нас, родителей, не станет... 😥
Хочу закончить на позитиве:
Была задержка речи - не стало
Были странные стимы ввиду бега и рассматривания солнца сквозь деревья - не стало
Были стимы бежать и смотреть на крутящиеся вентиляторы на крышах - не стало.
Появились одно время стимы переключения кнопок на пульте и рассматривания каких-то логотипов на телик, или просто переключение вперёд вперёд, назад. Запретили. Не просит, старается видимо бороться с этим, пульт лежит перед носом - не трогает. Хотя 6,5 лет мальчугану. Целыми днями разговариваем с ним и говорим как его любим! Рядом подрастает маленькая сестрёнка (3,5 года) она отлично его стимулирует))) то дружат, то деруться)))
Всем ЗДОРОВЬЯ! И главное осознания своей уникальности!
Вы нам нужны)))) без вас человечество не изобрело бы столько! Не важно что природа "отключает" в вас навыки коммуникации, даёт "странности". Значит так нужно, для определённой работы какой-то другой части мозга.
Вас нужно беречь, как жемчужин, а не лечить ))) и позволить найти то поле деятельности, где вам было бы комфортно и полезно.